Просмотреть только это сообщение
Старые 06-08-2004, 22:54   #544
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Цитата:
Грудной звук, это конечно хорошо и он добавляется плотности звучания. Однако.... формирование грудного звука может быть разным...


Нет, не так. Либо мы подключаем грудной резонатор, либо нет. Мотор у нас - в груди. Всегда.

Другое дело, что человек может "давить", намеренно сгущать голос, глубить или расширять его, но насколько я понимаю, когда человек глубит, он просто как бы отключает головные резонаторы, которые у нас появляются, когда мы поем в передней позиции. Я намерено ничего не говорю про маску (мой педагог всячески избегает этого понятия), хотя, конечно, именно о ней идет речь) А без головы - никуда. Это звон. Один головной или один грудной звук никому не нужны, голова и грудь всегда работают вместе. У нас в стране грудью часто пренебрегали, а между тем для итальянцев это основная весчь.

У меня есть книжка про оперетту и произведения Дунаевского называют там опереттами)

Кстати, по поводу передней позиции - читаю регулярно группу на яхе, посвященную вокалу, и там много пишет тетенька - педагог вокальный из Штатов, так вот она постоянно настаивает на том, что передняя позиция, то есть пение в маску - это универсальное правило для любого пения, и для музыкального театра в том числе.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием