Цитата:
Автор оригинала: Сонечка Это точно, виды искусства разные, только вот об оригинале тоже не след забывать... оригинал надо уважать. Или выдумывать свой собственный сюжет и творить с ним, что душе угодно.
|
А на мой призрачный взгляд, это абсолютно личное дело создателей экранизации (постановки, мюзикла и т. п.). Главное - чтобы авторские права были соблюдены. Вот то что делает так называемый
Goblin, - это безобразие, и вашего покорного слугу крайне огорчает, что его бизнес не только не встречает препонов, но и, напротив, процветает - вопреки декларируемой законодательной защищенности авторских прав...
Но я отвлекся. Известно крылатое выражение некоего режиссера, ставившего
"Гамлета":
"А кто такой этот мистер Шекспир?" И ваш покорный слуга с этим вполне согласен - не в том смысле, что не надо знать, кто такой
Шекспир, а в том, что если я берусь за постановку - то теперь
я творец, и я вправе делать с материалом всё, что нужно
мне. Также как вы вправе не воспринимать результат.
Но дело-то в том, что
любая экранизация (постановка, мюзикл и т. п.) литературного произведения всё равно будет
авторской интерпретацией оригинала, то есть
самостоятельным произведением, выражающим идеи и мысли
автора данной версии! Так почему бы этим идеям, если так угодно интерпретатору, не отличаться или даже крайне расходиться с идеями оригинала? Не вижу в этом никакого криминала...
Я ни в коей мере не оспариваю ваше право быть недовольной и высказывать свое недовольство. Вы, безусловно, в своем праве! Но на мой призрачный взгляд, вы сами лишаете себя возможности получить дополнительные положительные эмоции от вариаций на тему близкого вам литературного произведения. И что печальнее всего - делаете это сознательно, более того - исходя из идейных убеждений...
Так, теперь о
"Трое".
Цитата:
Меня коробило от того, что Брисеида - дочь Приама, особенно, если учесть, что суффикс -ид- вообще означает, что это не имя, а отчество, и означает оно ни много ни мало - дочь Бриса.
|
А вот вашего покорного слугу коробит, когда люди, с пафосом рассуждающие о соломинках в чужих глазах, забывают предварительно вынуть бревна из своих собственных...
Вы, разумеется, абсолютно правы насчет суффикса и отчества - неграмотность сценаристов действительно не может не коробить..... Вот только отца Брисеиды, царя разбитых ахейцами лелегов, звали все-таки не Брис (иначе она совершенно логично была бы
Брисида), а
Брисей.
Цитата:
Коробило и от того, что оная Брисеида спокойно себе убила Агамемнона. И о чем тогда Эсхилл свою Орестею писал? А всевозможные Электры о чем? Да те же "Мухи" Жана-Поля Сартра тогда про что?
|
Вот я и говорю: сами себе вы крылья рубите!! Ну почему бы не забыть на время просмотра данной конкретной версии сюжета о других и не задать самой себе вслед за авторами фильма вопрос:
"А кто такие эти Эсхил (кстати, это имя пишется с одной
л)
, Сартр и иже с ними?" Не догоняю я вас, хоть режьте... Хотя по-прежнему не оспариваю вашего права на ваше мнение!
Цитата:
Ну и уж совсем тошно было, когда после знаменательного выстрела в пятку Парис добивал Ахилеса (который вдобавок в русской традиции никакой не Ахилес, а Ахилл) выстрелами в грудь, в живот и т.д. Зачем, если пятка - единственное уязвимое место, а остальное - водами Стикса закалено?
|
Простите, но вы опять неправы насчет имени:
Ахилл - просто более современная транскрипция, принятая в более поздних переводах; а
Ахиллес - транскрипция более ранняя, конечно, устаревшая, но тем не менее продолжающая жить в литературе и фольклоре: вспомните сами - никто ведь не говорит
"ахиллова пята", верно?! Да и в знаменитой софистической задачке обычно говорят об
Ахиллесе и черепахе...
Что же касается пятки - смею утверждать, что вы из-за своих "добровольных шор" просто не просекли сути фильма! Вы не обратили внимания, что из сюжета
полностью убрана вся мистика - вместе с богами, пророками и загробным миром? Фильм поставлен как сугубо реалистическое историческое полотно - то есть исходя из соображений
"А как это могло быть на самом деле?"
Таким образом, в фильме у Ахилла не было никакой закалки водами Стикса и неуязвимости! Легенда же об этой самой "ахиллесовой пяте", по версии авторов фильма, родилась оттого, что перед смертью Ахилл выдернул из своего тела все стрелы,
кроме той, что вонзилась в пятку. Весьма оригинальная, на мой призрачный взгляд, и удачная придумка!
