Просмотреть только это сообщение
Старые 08-08-2004, 20:32   #569
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Про Криницкую
Ты мне дала послушать одно конкретное произведение, исполенное, на мой вкус, плохо На МОЙ вкус. Я попыталась объяснить, что мне не нравится. Ее недостатки не имеют никакого отношения к особенностям оперной школы, а к нормам хорошего пения в приниципе.

Цитата:
Что-то я сомневаюсь, что с подобным к исполнению вообще ты сможешь вообще что-то слушать мюзиклового у нас в стране


Нет, просто я хорошо понимаю разницу между оперным пением и мюзикловым, и еще я представляю себе, как должны звучать более-менее приемлимое актерское пение и джазовый вокал. Для начала, я хочу сказать, что в мюзиклах поют по-разному, в зависимости от времени и стиля музыкального, в котором они написаны. Нельзя унифицировать. Это большая ошибка. Актриса, поющая в Чикаго, никогда не будет петь в Суини Тодд, а певица, исполняющая Кристину, вряд ли будет петь Пегги Сойер, и дело тут не в амплуа или диапазоне. Так вот, я никогда не буду судить мюзикловое пение с позиций академического вокала просто потому, что это другое вокальное направление - musical theatre называется.

Цитата:
Что-то я сомневаюсь, что с подобным к исполнению вообще ты сможешь вообще что-то слушать мюзиклового у нас в стране

В Ведьмах пытались петь под Бродвей, и я не могу сказать, что мне это не понравилось. Мне там не нравится постановка, декорации, много что, но если бы у постановщиков было хоть немного вкуса, они бы смогли сделать из этого спектакля конфетку. Ромео и Джульетту я слышала только в виде 5 песен, исполненных на презентации. Все это было очень сыро, чтобы окончательно судить... В Чикаго было все органично, хотя я бы предпочла другого Билли Флинна Нотр все-таки пестр с точки зрения вокала, как и Норд-Ост. Там все пели, как умели.

Что для меня главное в любом пении - ровность звука, кантелена, подвижность, выразительность и умение справляться с тесситурой. Не так много, на самом деле. А ровный звук бывает, когда человек умеет управлять своим дыханием и диафрагмой (пение на диафрагме это и есть опора). ВСЕ. В мюзикле мне бы хотелось, чтобы актер владел разными манерами - и академом, и "musical theatre", и эстрадно-джазовой. Он не должен быть блестящим академическим вокалистом, он просто должен понимать, что это такое. И это не так уж и сложно, потому что основа - дыхание, звуковедение - везде одинаковая. Не случайно в мюзиклах поют и актеры с академическим бекгаундом, причем с большим успехом. Потому что в Америке учат понимать разницу между разными стилями, а у нас столетней традиции нет, отсюда и пестрота...

Цитата:
Дальше, что касается сложности партий. В опере, например, к предельным верхним, композитор вокалиста подводит плавно. У того же Легара или Штрауса они натыканы в самых неожиданных местах.


Это ложное суждение По-моему, ходы на октаву и выше - абсолютно нормальное явление в опере... Могу массу примеров привести)

Кстати, я пою несколько арий Моцарта, в которых - кажется, во всех, есть скачки - Моцарт любил октавные ходы. И пока я вроде с ними справляюсь, потому что хорошо представляю себе, как это технологически делается... А когда владеешь технологией, скачок даже в почти в две октавы - как в Адели - это не бином Ньютона Если бы все вокальное мастерство сводилось к скачкам, мое имя уже писали большими буквами на афишах Метрополитен:D:D:D:D:D

Цитата:
Вот что я хочу увидеть в опере, так это еще и то, как в ней одновременно скакали и пели


Я сейчас смотрю по Меццо "Валькирию" Вагнера. Так вот в знаменитой сцене полета Валькирий и дальше - тетки разных размеров носились (да, бегали, а не прохаживались) по лестницам вверх и вниз, и по сцене, с копьями и щитами, и при этом умудрялись очень здорово петь. Кроме того, в этой постановке очень много поют согнувшись, сидя, лежа... И при этом очень здорово играют. Сейчас, Простик, на Западе все певцы умеют двигаться хорошо и играть, потому что оперный театр в наше время - режиссерский. Если режиссер считает, что Брунгильда должна скакать со скалы на скалу и при этом издавать свой боевой кличь и трясти копьем - она будет это делать. Поющие головы уходят в прошлое

И пожалуйста, ненадо мне приписывать то, чего я никогда не говорила. В частности, я никогда не пыталась оценивать мюзикловый вокал с позиций "оперного". Для меня есть такое понятие - академический вокал - он включает в себя и камерное пение и оперное, именно поэтому я никогда не говорю об оперном пении, я говорю о классическом или академическом вокале) Я уверена, что композиторы, сочинявшие оперетты, расчитывали на то, что их будут исполнять высококлассные певцы, способные справится с виртуозными элементами и делать это с блеском)

И, кстати говоря, если уж говорить об оперетточных амплуа, я никогда не говорила, что простаки или комические старики и старужи должны иметь безупречный оперный вокал. ХарАктерное пение и построено как раз не некоторых "cмещениях". От них я совсем не жду пения на зевке с опущенной гортанью
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием