Просмотреть только это сообщение
Старые 08-08-2004, 22:49   #571
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
ой, вы тут такую дискуссию развернули, что мне с цитированием сложно будет.

Простик, по поводу легкости оперных арий. Возьми партитуру "Трубадура", найди там стретту Манрико и попробуй ее спеть. Учти, в идеале слова "di quella pira, l'orrendo fuoco, tutte le fibre, m'arse avvampo'"должны словно бисер по полу рассыпаться. Тебе при этом нужно размахивать шпагой и метаться между сопраной и солдатами, стоящими на противоположных концах сцены Не забудь про фермату в последней фразе, а твой возглас "all armi!" должен перекрывать оркестр

Ну, Отелло. Хресоматийный пример. 2-ой акт - самый тяжелый кусок. Голос можно потерять только так.

Арриго из "Сицилийской Вечерни". Там вся партия от начала до конца очень сложная.

Германа здесь упоминали, точно, не подарок вокальный.
Это тенора.

Баритоны и басы - навскидку Риголетто, Борис и Густаво-Рикардо в "Бале-маскараде". Этот последний словно издевательство композитора над вокалистом: там тебе и лирический тенор, и спинто и, под конец, драмтенор во всей красе.

О Вагнере не будем, здесь все ясно Но пару слов скажу. "Тристан", особенно 3 акт, смерть голосу.

Теперь по поводу статичности оперных певцов.
Да ушли те времена в невозвратную даль. Тот же "Трубадур" с Хворостовским и Курой. Дуэт в первом акте их заставили петь с саблями в руках. Надо петь и драться на дуэли. Дерутся честно, искры летят, все время меняют позиции. Кто не верит, могу кассету предоставить

На бельканто.ру кто-то рассказывал, что по ходу действия оперы певца заставляли петь лежа под столом. И скидку на неудобство расположения никто не делал.

Петь везде надо хорошо и никакие извинения касательно сложности партии или сложностей хореографии не принимаются.

Послушала я Криницкую. Простик, прости но я не знаю, где у нее хорошо. У нее везде все просто чудовищно плохо. Она поет словно мешки с картошкой перекидывает с телеги в амбар.
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием