Обсуждение: Двенадцать стульев
Просмотреть только это сообщение
Старые 16-08-2004, 13:30   #441
Katerina
балалайка
 
Аватар пользователя Katerina
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном в тумане, а еще в Соборе Парижской Богоматери, или тусю с такими же юными зрителями, как сама, а еще люблю посидеть на 12 стульях :)
Сообщений: 144
При всей неоднозначности моей оценки того, чему я была свидетелем 12-го августа, есть нечто, к чему придираться я не могу и не хочу, это игра актеров. Конечно, не хватало мне Кисарова, конечно, Паши Глухова, многих девушек... Не хватало мне любимой Лизы.


А теперь несколько раз сделайте Page Down, потому что я буду петь дифирамбы. И буду страдать от убожества и ограниченности своего слога, потому что достойно воспеть то, чему я была вчера свидетелем, невозможно. Да, плохо и грустно без многих знакомых лиц на сцене, но без Него спектакль бы просто исчез, развалился на кусочки, потерял бы свое очарование и шарм. Любимый Киса. Чуткий партнер, виртуозный актер, потрясающе пластичный и настолько сливающийся со своим героем, что просто теряешься, сопереживаешь, да так, что в конце спектакля просто умираешь вместе с ним. Единственное, что осталось неизменным с прошлых стульев, это моя маленькая смерть после Арии Ипполита. Момент, когда все веселое и жизнерадостное куда-то исчезает, остается только страх, боль, ужас и ... Какой-то душевный паралич. Мне всегда кажется, что мое сердце перестает биться до конца спектакля, я словно цепенею... Только на поклонах немного оттаиваю, потому что деваться некуда, надо бежать дарить цветы, а хочется провалиться сквозь землю и раствориться в пустоте... "Пафосно, но искренне"(с)И.Балалаев. А все потому, что здесь нет ни единой недоработки, никаких чрезмерностей, баланс трогательного и смешного настолько идеален, что может быть только следствием потрясающего таланта, работоспособности и любви к своей работе, роли. Конкретика? Я потеряла давнюю привычку ходить с блокнотиком на спектакль, чтобы запоминать не только негатив, который всегда более живуч, поэтому многие моменты я упускаю, остается только послевкусие от действа, и восхищение, которое катастрофически сложно обосновать. Столько восхитительных деталей, вроде уже много раз упомянутого "хождения по стульям", вроде виртуозного, как всегда дуэта с Лизой, ... не хочу говорить в общем ряду о "России". Да как так можно, я не понимаю!!! Сначала глупо и растерянно улыбающийся Ипполит-Киса, еще живой, чувствующий, постепенно перерождается, а, может быть, и умирает от безысходности, от того, что ничего не осталось от прошлой жизни, от понимания того, насколько призрачна надежда вернуть ее... Да БРАВО же!!!

Еще хочу сказать, что понравились новые ребята, особенно тот, что стоял у 16-й квартиры в мыльной пене - с подходящей фамилией )) В восторге от радостного Заусалина, наконец-то я увидела его Мечникова - и мне понравилось! А Леша Емцов - это был во многом его спектакль - как он зажигал! Хочется просто говорить стихами! Соколов - отрывался по полной программе..

Вообще, надо сказать, что со сцены шла потрясающая энергетика, актеры играли вдохновенно, зажигательно, да и музыка с текстами настолько мне нравились, что только через сутки я поняла - мне не нравится эта версия. Собственно потому я и не пыталась попасть 15го.

Я заранее прошу прощения, за все резкие слова, которые я сейчас произнесу, я только прошу всех понять, что продиктовано все это исключительно Любовью к музыке, стихам и актерам, занятым в постановке. Говорят, любовь глаза застит, но в моем случае все произошло не так. наоборот - повышенная чуткость и перфекционизм. Желание увидеть любимых в лучшем. А получились бриллианты в оправе из медной проволоки.

Объясните мне, почему постановщики посчитали срок в 10 дней достаточным для того, чтобы обкатать новую версию мюзикла?

Зачем с такой поспешностью, не найдя другого зала, на сцене, где все вопиет "ЗДЕСЬ БЫЛА БАШНЯ" поставили компактную версию? Невозможно стало говорить о пространстве сцены - его нет. Помещение какое-то получилось. Несмотря на то, что сцена огромна, она тесна: коробки, ящики загромождают ее, не наполняя внутренним содержанием. Понятно, чего хотели постановщики, но у них получилось плохо. На маленькой сцене не было бы нужды в таком количестве посторонних предметов на сцене, в лишних эпизодах, отвлекающих публику от основного действа, в украшательствах и "кудрях".

Очень много было эпизодов совершенно лишних, об одном из них я не могу без возмущения думать. Я имею в виду сцену с капитаном: может быть, кому-то она кажется высокохудожественной и вообще находкой, мне же она кажется ненужной и, пожалуй, пересоленной, хотя я не то что ничего не имею против ее участников, наоборот - Леша Россошанский мне нравится со времен его Кисы! Но она так безбожно перетягивает внимание зрителей на себя, что из-за этого никто не следит за диалогом Оси и Горького, и все в итоге получается как-то скомкано.

Неотработан свет, а ведь это один из важнейших инструментов воздействия на зрителя, важнейший прием условного языка театральной постановки. A что же мы видим? Ария отца Федора, первый куплет. Емцов в тумане. То, КАК он играл лицом совершенно потерялось, Лешины силы потрачены впустую! Сцена убийства Остапа. Все вышло как-то обыденно, повседневно, между делом. А ведь если бы силуэты Остапа и Кисы подсвечивались из-за декорации, сцена обрела бы совсем другой вид.

Еще одна недоделка. Почему не до конца спектакля шел отсыл к книге? Почему в начале ее читали, она служила связующим звеном между сценами, а потом все резко о ней забыли? Зачем тогда вообще вводили?

Человеческий фактор: некоторые эпизоды оказались перенаселенными, некоторые опустошенными. Несчастная мадам Грицацуева стоит себе в углу сцены на стремянке, и как-то не возбуждает... А мой самый любимый номер, "Первомайская демонстрация", был безнадежно испорчен... Снующие туда-сюда персонажи, пионеры, которым собственно негде было танцевать, мельтешение и суета, толпа. Опять перебор!!! И нет ощущения праздника, счастья и радости, которое всегда меня охватывало на "Будь готов". Только время от времени смежая веки, всплывали в памяти голубое небо, солнечный свет и счастливые лица демонстрантов. Впрочем, у нынешних демонстрантов лица были счастливы, как и всегда, что не могло не радовать ))

Однако, некоторые сцены в новой редакции мне понравились больше - например, прогулка Лизы и Ипполита. Стало очевидно и понятно, куда делись деньги!

В общем, многое мне не понравилось потому, что я привыкла к масштабным, просторным, динамичным и светлым "Стульям". Тем интереснее может быть мнение людей, увидевших первый раз спектакль именно в гастрольной версии. Такие есть

Что касается меня, то не знаю, когда я приду в следующий раз на "стулья". Есть соблазн изгладить эту версию из памяти, словно ее и не было, и вспоминать то, что было...
__________________
"Между прочим, мадемуазель!" (с)
Katerina оффлайн   Ответить с цитированием