Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 31-08-2004, 00:56   #68
Spadya
Розовый слоник
 
Аватар пользователя Spadya
 
На форуме с: May 2003
Место жительства: везде
Сообщений: 178
Ох, и неблагодарное это дело – описывать спектакли! Особенно высокотехнологичные шоу.
Особенно мюзиклы.
Особенно «Призрака Оперы».
Именно с этим спектаклем фраза «Лучше один раз увидеть, чем сто раз улышать» «рифмуется» на 200 процентов. И все же я попробую. Не обессудьте.

Часть 1. Волшебная
Самое первое слово, которое приходит на ум при мыслях о постановке «Призрака Оперы» в Лондоне – «волшебство». Что и говорить – эффект иллюзии присутствует едва ли не в каждой сцене.
Занимая свое место в зале «Her Majesty’s Theatre», я в недовольстве скривил лицо: ага, вот эта псевдопыльная ткань будет за веревочки утянута вверх, открыв публике, наверняка, колонны парижского театра, а вот эта тряпочка оголит люстру, которая по этим двум металлическим канатикам взгромоздится к потолку. Никакой сказки. Все просто и понятно.
Как бы не так. Когда в ход идет грамотный свет (а в зале, он, понятно, гаснет), на заднем фоне сверкают молнии и неожиданно, по окончании почти немузыкальной сцены аукциона, всей мощью вступает оркестр, на ум приходят совсем иные слова.
Потому что тогда начинается чудо.
Потому что тогда начинается волшебство.
Тяжелые, старые портьеры, подобно воде, утекают и растворяются во тьме за сценой, обнажая золото прежних времен – богатое убранство Парижской Оперы. Люстра, недавний лот на аукционе, чуть дернувшись, словно сбрасывает с себя пыль, загорается всеми бесчисленными огнями и взмывает к потолку. Из правой и левой кулис, как корабли из гаваней, «выплывают» по два яруса роскошных лож со зрителями…
И с этой минуты ощущение чуда не покидает зрителя ни на миг.
Замираешь, когда Кристина впервые оказывается на сцене в качестве певицы – закулисное пространство в считанные секунды превращается в большую сцену: вновь освещаются ложи, слышатся аплодисменты, а Кристина, только что робко бравшая первые ноты перед новыми управляющими театра за сценой, вдруг оказывается на виду у переполненного зала Парижской Оперы. Разумеется, вместо скромного наряда танцовщицы, на ней оказывается роскошное платье примадонны.
Как иначе, как не «волшебством», назвать мгновения, когда в зеркале грим-уборной Кристина видит, как ее отражение становится обликом ее учителя? И Призрак, сквозь зеркало, уводит ее в свой мир.
Сумеют ли все это волшебство передать в кино? С одной стороны, средства кинематографии для всяческих метаморфоз ныне практически не ограничены. Но, согласитесь, одно дело – видеть, как на твоих глазах из помоста «вырастают» зажженные свечи (Призрак и Кристина плывут по подземному озеру), а затем, из тумана, стелящегося по над водой, выступают изысканные канделябры (Кристина уже в «логове» Призрака); и совсем другое – увидеть это на плоском экране…Кстати, пресловутое падение люстры, по моему мнению, уступает всем «чудесам», описанным выше. Сдается, самое сильное впечатление этот момент оказывает на того зрителя, который сидит непосредственно под люстрой. Мне чуть-чуть не повезло.

Часть 2. Вокальная
Наверное, стоит пояснить – до 19 августа сего года я не слушал мюзикл «Призрак Оперы» и очень приблизительно знал сюжет. Поэтому многие вещи были для меня абсолютно новыми. К примеру, очень понравилось, когда в финале, пардон, заезженного дуэта, Кристина, взяв-таки верхнее ми, двумя руками хватается за свое горло: ну, неудобно ж петь!
Приятно удивило, что почти все в «Призраке Оперы» поется классическим вокалом. Это просто здорово! Тем более, что голоса были шикарные. У Кристины – так просто волшебный (я ж говорил, в отношении «Призрака» это мое любимое слово). Нельзя при этом не отметить изящество и нереальную красоту актрисы Кати Найт-Адамс /Katie Knight-Adams/ (вот уж где порадовалась бы Галина Вишневская, которая как-то сказала: если ко мне придет певица с волшебным голосом и необъятными формами – я с ней не стану работать!) Рауль /Ramin Karimloo/ тоже раскрасавец, и вместе с Кристиной-Кати они великолепная пара, но, бог мой, до чего натурально страдает Призрак /John Owen-Jones/! Ничего не остается, как думать про Кристину – как эта /нехорошее слово/ могла так обойтись со своим наставником? Со своим учителем?! С тем, кто сделал ее?!! Она ж его предала!!!
Стоп! Кажется, здесь это уже обсуждалось, и я перетряхиваю старое белье.

Часть 3. Личная
Что касается музыки. Вряд ли я изменю свое отношение к Вебберу-композитору и заслушаю его "до дыр". Красиво, ничего не скажешь. Но не мое. Однако, отныне для меня гений Веббера однозначно заключается в следующем: он наградил своего героя талантом куда бОльшим, нежели есть у него самого. Музыка, «написанная Призраком», показалась мне гораздо сильнее и интереснее собственно главных тем мюзикла.
Хотя мы и на форуме, где каждый высказывает свою точку зрения, все же оговорюсь: это исключительно мое личное мнение.
Спасибо.
__________________
скоронаступитсолнцарассветвыкр аситкожуврозовыйцвет

Отредактировано Spadya : 31-08-2004 at 01:47.
Spadya оффлайн   Ответить с цитированием