Протокол № 1. Дело 1: НИКОЛАЙ БАСКОВ
П орою поражаешься, насколько все же малочисленны ряды людей, по счастливому стечению обстоятельств одновременно знакомых с понятием вкуса, родным языком, сдержанностию... Сегодня, дорогой читатель наш и борец с ересью, мы с тобой взглянем на нового идола современности, на яркое воплощение порока – "певца" Николая Баскова. Языческий телец он и по виду, и по сущности, недаром неизвестные заговорщики присудили ему титул "Золотого голоса России". Однако обсуждать его личные качества мы с преподобным братом моим возьмемся лишь постольку, поскольку того требует наше нелегкое инквизиторское ремесло.
С айт сего ересиарха расположен по адресу
http://www.baskov.msk.ru/ При взгляде на откормленный фасад нашего героя сразу же преисполняешься мыслями о, во-первых, умерщвлении плоти, коему он явно предается не достаточно; а во-вторых, о сотнях голодных детишек в разных концах нашего немилосердно большого мира, которых он, без сомнения, объел и ограбил; в-третьих о том, что, судя по довольной и наглой улыбке нечестивца, он это осознает и ничуть о сем не жалеет. На всякий случай, если фотографии Баскова-астронома, считающего звезды в левом верхнем углу своей страницы (иначе непонятно, зачем он отклонился под столь опасным углом) было недостаточно, тебя, о читатель, снабжают еще одним откормленным Басковым, теперь en face.
Удивительно, сколь полно, под завязку, набит сей, с позволения сказать, муж любовию... к себе. Изображения Баскова висят в сем притоне пыльного духа повсюду. Он, как булгаковский Петлюра, стекает с монитора и капает нам с
братом Шпренгером в едва подкрашенную вином воду. Если ты, несчастный заблудший грешник, тоже готов, как некоторые истерические посетители
гостевой книги Баскова, упасть перед ним "на колени на пол дома" или дать его голосу проникнуть в тебя до самой души, "хотя тебе лишь семнадцать", то, возможно, тебе будет интересно взглянуть на то, как этот и без того не
оснащенный осиной талией жлоб объедает подмосковные пищевые комбинаты, и на его засушенную невесту, которая выше него на добрую голову; также обязательно ознакомься с тем, как Басков пытается и ее всосать в себя, видимо, дабы преисполниться калорий и не выглядеть рядом с великолепной
Монсеррат Кабалье недокормышем... Мы с братом Шпренгером хотели подобраться к нему поближе и торжественно вручить ему вериги или хотя бы брошюру о спорте, но нас оттеснили экзальтированные поклонники среднего возраста,
видимо, никогда до Баскова не слушавшие музыки. Один раз, когда я, брат Инститорис, погруженный в благочестивые размышления, брел вечером по столице далекой России Москве, я увидел минифургон с надписью "Мы служим
прекрасному". Наверняка "прекрасный" – это не кто иной, как сам Николенька, а уж чем в этом фургоне занимаются его развратные служители, можно только догадываться. А вот справа помещена фотография Николая Баскова в школе.
Судя по тому, с каким интересом и с какой гордой осанкой мальчик сидит над тетрадью, ученый мир много потерял в его лице; что интересно, опера в его лице тоже понесла чудовищные потери. Закон сохранения материи в его случае
не сработал. Итак, омерзительно слащавые фотографии можно найти в соответствующем разделе, а мы отправляемся дальше – к письмам поклонников.
Б рат Шпренгер, послушай, что пишет пенсионерка с располагающей фамилией Кощеева про нашего Кешу:
"Мне всего один раз довелось услышать Николая Баскова по телевизору, и я весь концерт стояла на коленях дома на полу".
Этот богомерзкий негодяй своим пением довел престарелую Анну Федоровну до потери пульса и равновесия! Впрочем, должен сказать, что когда я, брат Инститорис, впервые услышал адский хрип этого исполнителя, я вынужден был,
подобно простым флагеллантам, предаваться в своей келье бичеваниям две недели, чтобы подавить в себе человекоубийственные настроения. А вот другое письмо, от домохозяйки Ирины Кузнецовой тридцати полных лет...
"Голос Николая — как живительный, очищающий дождь для души. Одного боюсь — наверное, в Большом театре ревностно относятся к такому молодому и такому талантливому певцу и не дают развернуться ему во всю мощь. Очень надеюсь,
что мы, благодарные слушатели, в скором будущем будем наслаждаться песнями Баскова с нового диска и поспешим на его новые, замечательные концерты".
Напротив, в Большом театре прямо-таки не успевают убирать и чинить декорации, когда Басков разворачивается во всю мощь. Дело в том, что при его весе развороты, которые он совершает с такой живительной, очищающей душу регулярностью, совершенно губительны для реквизита и осветительного оборудования... Большой Театр, насколько нам известно, подумывает даже приобрести специальный полигон, предназначенный для испытания тяжелого
вооружения, и отдать его под выступления Николая Баскова. Поэтому его новыми, замечательными концертами вы, дорогие слушатели, будете наслаждаться под открытым небом. Вот, наконец, выдержка из третьего и последнего письма:
Я хочу сказать продюссеру Николая Баскова — большое спасибо за то, что вы подарили этот светлый и прекрасный лучик в моей жизни…
Боюсь, что произошла некоторая путаница в терминологии. Дело в том, что называть Николая Баскова "лучиком" может лишь тот, кто либо безнадежно близорук, либо видит большое лишь на расстояньи. Басков — это не лучик. Это
чадящая зловонная керосиновая лампа, которая светит с таким чудовищным угаром, что в окружности восьми морских миль любому богобоязненному христианину становится дурно. Никогда не забуду его фразы во время одного из концертов (когда он, по своему обыкновению, немузыкально орал на
зрителей, а несчастные оркестранты, общим количеством под сто человек, изо всех струн пытались сгладить это впечатление): "Дорогие друзья! А ведь я здесь не один! Со мной..." – и тут он великодушно помавал огромной дланью в
сторону оркестрантов.
Н есчастная Монсеррат... Вы спросите — брат Инститорис, а за что вы так ополчились на Николая Баскова? Отвечу: за то, что он, взрослый мужчина, ведет себя так, как будто со всех сторон окружен зеркалами и потому вынужден постоянно принимать картинные неестественные позы; за то, что он,
будучи весьма посредственным недоучившимся тенором, с благодарностию принимает лавровые венки и радостно взлетает на пьедесталы, пусть даже и пенопластовые; за то, что его "тремоло" — это дрожало, а колоратуры — подвизгиванья и ухалки с подменой нот и октав; за то, наконец, что деньгами, ушедшими на его облагораживание и продвижение в высший свет, можно было распорядиться значительно мудрее — скажем, заплатить их Баскову,
но с одним условием — никогда не петь и не улыбаться, как женская порнозвезда, вселившаяся в чеширского кота.
П риговор:
Николай Басков признается виновным в службе диаволу; он также признается виновным в умышленном помрачении сознания невинного в своем невежестве простого люда посредством умышленно немузыкального распевания адских
гимнов. Отдельной Коллегией Верховного Суда Супремы в лице Я. Шпренгера младшего и Г. Инститориса II Николай Басков нарекается ведьмовской прислугой; любой порядочный христианин отныне обязан плевать в сторону его
изображений и трижды креститься, увидев его тень.
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.