Обсуждение: Les Miserables
Просмотреть только это сообщение
Старые 14-09-2004, 11:06   #351
Harry
ein dunkles Geheimnis
 
Аватар пользователя Harry
 
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
Эх... Рассказ Спади о Мизераблях в Лондоне воскресил в памяти уже забытые впечатления о спектакле в Берлине, виденном мною почти год назад. Как и ожидалось, оригинальная лондонская и немецкоязычная берлинская постановка имеют много общего, ведь сама компания Stage Holding, насколько мне известно, действует по принципу "копирки".

Цитата:
Обожаю условности. При всей необходимой для масштабного мюзикла зрелищности и технологичности, театр должен оставаться театром.
Да, это как раз первое и главное, что бросается в глаза. Вообще вращающаяся сцена (интересно, что центр этого круга там остаётся неподвижным, а вращается что-то типа кольца) может быть по-разному трактована.

Цитата:
В начале некоторых массовых сцен (в частности, в сценах атаки) актеры движутся как при медленном прокручивании видеозаписи и с развитием музыкальной темы резко меняют «скорость движения» на нормальную.
Надо сказать, что у немцев все сцены на баррикадах удались отменно. Вот уж действительно, wir sind jederzeit fuer den Krieg bereit! (c) А тема Rot und Schwarz (Red and black) "прошибает" гораздо сильнее, чем в слышанных мною до этого английской и французской записях

Что касается сцены, где Вальжан несет раненного Мариуса, то эта сцена как раз меня не особенно зацепила. Хотя световое решение выбрано весьма удачно

Что же касается каста, то мне в тот день повезло и не повезло одновреммено. Не повезло в том, что удалось попать лишь на дневной спектакль (был в Берлине всего лишь проездом), и поэтому состав отличался от премьерного процентов на 80
А повезло в том, что обе главные роли (Вальжан и Жавер) игрались всё-таки тем, кем надо, а именно украинцем Олегом Винником и главной звездой всего немецкого музыкального театра Уве Крёгером соотсветственно :D

Винник в роли Вальжана. Надо сказать, справился очень неплохо. Вокал, с моей сугубо дилетантской точки зрения, безупречен Славянский акцент заметен, но это скорее оттого, что у остальных актёров не всё в порядке с "правильной" немецкой сценической речью, а Винник старается всё делать "как надо" или "как учили", т. е. полностью в соответствии с нормами и требованиями "хохдойча" :D

Уве-Жавер. Ну что тут сказать. Я, конечно, в тот момент знать не знал кто такой УК, чем он себя к этому моменту успел проявить и отчего это его сольники вместе с программками продаются Все-ж таки злодеи и негодяи - это его конёк. Каждый раз когда он произносит "zwei-vier-sechs-null-eins! (two-four-six-o-one)" мурашки по коже бегут со страшной силой. Обалденная Confrontation. Да и пластика у Крёгера такая резкая, угловатая. В-общем, типичный представитель арийской расы (извиняюсь за такую махровую неполиткорректность).

Остальные исполнители, к сожалению, ничем себя особым не порадовали, раз ве что исполнитель роли Анжоральса (не помню, как зовут ). Но это опять же, немецкая ментальность играет тут на руку
Говорят, там была ещё задействована местная мюзикловая звезда Вера Больтен (Эпонина), но вот её мне увидеть не удалось. Интересна афиша берлинских мизераблей, выполненная в стиле а-ля Матрица В центре Эпонина-Больтен, слева Вальжан-Винник, справа Жавер-Крёгер.

Цитата:
Неприятно удивило: первые полчаса спектакля после сильных и заслуживающих с моей точки зрения всяческого одобрения арий (например, «I Dreamed A Dream») зачинателем аплодисментов выступал только я.
Мда. В Берлине всё аналогично, только ещё хуже Аплодисменты были весьма и весьма редким явлением, а сидевшие рядом со мной благонравные немецкие бабушки так вообще, как мне показались, благополучно проспали весь спектакль

Цитата:
Господа, просветите неграмотного, может, в Англии не принято бурно поддерживать актеров?

Да, и про Германию тоже просветите Или если ты заплатил 40 евро за билет это значит ты актёрам больше ничего не должен?

Цитата:
Главная линия в мюзикле – революционная, тема студенческих выступлений. Насколько ярко это показано в спектакле!
Мне это тоже очень кинулось в глаза. Но жалко всё-таки, когда треугольник Мариус-Козетта-Эпонина "задвигается" далеко-далеко...

Ну а что касается сравнений Мизераблей с Норд-Остом, то первые начинают казаться гораздо более мрачными и депрессивными. Этому способствует не только музыка, но и сценография. Баррикады-трансформеры производят какое-то совсем зловещее впечатление, доминирующий цвет на сцене - чёрный (чего уж точно не скажешь о НО!) и только сверху на всё происходящее падает яркий свет, который в отдельные моменты окрашивается во французский триколор...
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche,
die Zeit die ich hatte mit dir.
------------
REBECCA - das Musical
von Michael Kunze & Sylvester Levay

Отредактировано Harry : 14-09-2004 at 12:16.
Harry оффлайн   Ответить с цитированием