Итак, перво-наперво имею сообщить две главные вещи:
1. Я нисколько не жалею, что съездила, даже наоборот;
2. Всё-таки (только не бейте меня больно!

), хотя спектакль очень хорош, я не считаю его настолько уж значимым событием, ради которого исключительно стоит срываться с места и ехать в Москву. Скажем так, я считаю, что этот действительно очень добрый и светлый спектакль, очень хорошо, грамотно и профессионально сделанный, имеет право на свою собственную жизнь, в т. ч. и гастрольную – именно с той целью, чтобы наибольшее количество желающих могли его увидеть с наименьшими для себя затрататми сил, времени и денег.
Из того, что в первую очередь приятно поразило: совершенно потрясающие массовые сцены!!! Замечательная работа – и с пением, и с движением; единственное, что для моего хорового слуха слишком как-то всё одноголосно – мало мест, где есть хотя бы двухголосие… Ведь главные герои – солисты – и те поют на несколько голосов, отчего же хор всё в унисон??!!
Кроме того, ещё когда я видела отрывки спектакля в записи, меня, помнится, совершенно сразил степ на лыжах (!), но вживую ЭТО выглядит ещё более впечатяляюще!!
…номер с секретаршами и «канцелярской музыкой» очень понравился, хороша и «коммунальная квартира», и «влюблённые дуэты»… (прошу прощения, поскольку названий номеров не знаю, называю их сама, но, мне думается, понятно, о чём речь)
Как ни странно (только, ещё раз прошу, не бейте меня больно!

), не вдохновил меня Саня Григорьев - Андрей Богданов… Не знаю, все вокруг громко кричали о том, какой он весь замечательный и вне критики, вне конкуренции… Катя – Светлана Вильгельм – тоже не очень-то мне понравилась, она скорее собой красуется на сцене, а не играет; особенно это явно в её арии в блокадном Ленинграде…
Зато «злодейская сторона» практически превосходна! Прекрасен Николай Антоныч, правда, я так и не поняла, в чьём исполнении… А Ромашов – новый артист – тот просто великолепен!!! При том, что по факту в либретто его образ прописан не очень-то убедительно, как мне показалось, актёр был великолепен и, не побоюсь этих слов, гениален в своём исполнении, в своём видении этой роли!! …единственное, что из-за его высокого роста он не очень-то хорошо смотрится в ансамблях с другими артистами… но уж когда он остаётся на сцене один – он король!

…в прошлой версии, говорят, было больше детей – теперь же фактически, кроме артистов, играющих маленьких Сань Григорьевых, Катю, Вальку и Ромашку, больше никого и нет…
Кроме того, в прошлой версии были трамвай и нос «Св. Марии» во льдах – теперь же этого нет.
…столько раз читала и слышала про то, что «на сцену садится самолёт»… мне всё время представлялось почему-то, что он садится по-настоящему, по-самолётному, и меня всё интересовало, откуда же он прилетает – неужели со стороны зрительного зала, откуда-нибудь от балконов?!

а он, оказывается, просто на тросиках опускается… но самолёт здоровый, что правда, то правда

Впрочем, меня вдруг пробило на неуместную иронию, и, когда самолёт опустился, мне совершенно явно представился переход сюжета на «Маленького принца»

)) еле отвязалась от этого образа

…и ещё – оркестра, как такового, там нет – это маленький ансамбль, человек десять от силы, и каждый инструмент с подзвучкой… вот, собственно, и всё…
…вот такая вот музыка, вот такая, блин, вечная молодость…
