Лучше поздно, чем никогда. Увы, на мексиканцев "наехали", и они были вынуждены прикрыть свою галерею кадров из фильма.....
Что ж, попробую выразить свои впечатления по памяти.
Общее визуальное впечатление просто изумительно! Вопреки моим опасениям, чувствуется, что фильму присущи общая яркость и фееричность вкупе с визуальной выразительностью каждой отдельной сцены, причем калейдоскопичность художественного решения все-таки выдержана в едином стиле и не вываливается ни в эклектику, ни в китч.
Лучших сцен, как и следовало ожидать, - две.
Первая - логово Призрака, приятно напоминающее оное в фильме
Дуайта Эйча Литтла: пещерные своды, готический колорит убранства и - свечи, свечи, свечи..... Когда-нибудь обязательно заведу себе обиталище такого же типа!!
Вторая - разумеется, кладбище в Перро: вот уж не гипсовый памятник Карлу Даэ, а изумительно точно ухваченный смысл фразы
"passing bells and sculpted angels"..... Единственное, что меня смущает в сцене на кладбище, - очень уж не по погоде прикинуты Рауль с Кристиной... Не знают, видимо, басурманы, что такое настоящий, пусть и не сибирский, а парижский, но морозец! Впрочем, помнится, в
"Титанике" аналогичный ляп как-то не замечался и впечатление отнюдь не портил... Зато опять же создается изумительный визуальный ряд: схватка черного и белого на заснеженном фоне... Нет, чувствует моё призрачное сердце, что всё это может оказаться очень здорово!!
Во всяком случае, это должно быть лучше, чем этот "электрошокер" в сценической версии. Вспоминаю свое разочарование, когда вместо обещанных в либретто "шаровых молний" или "огненных шаров" я увидел какие-то невнятные и явно безобидные вспышки, вызвавшие ассоциации с электрозажигалкой для газовой плиты.....
А в свое время столь болезненно воспринятые некоторыми обитателями ГМЖ "картонные язычки пламени", как я и говорил, - всего лишь часть оперной декорации
"Торжествующего Дон-Жуана" и вполне себе уместны!
Вот что действительно настораживает - так это некоторая театральность старческих гримов мадам Жири и Рауля - особенно последнего, который на втором снимке выглядел немного "мальчиком, прикленным к морщинам"... Боюсь, недаром меня смущало наличие в титрах имени
Уолдо Мейсона - одного из мастеров спецэффектов
"Гарри Поттера"... Впрочем, будем надеяться, что в динамике гримы не будут выглядеть столь аляповато!
Теперь более подробно - о героях.
Сама по себе страшная, как черт морской,
Минни Драйвер, еще более изуродованная оперными гримами, смотрится в роли Карлотты как нельзя более на своем месте. Интересно видеть, что вместе с главными героями помолодела и Карлотта: перед нами не вздорная старушенция, каковой ее чаще всего изображают, а настоящая Примадонна - страшенная, но эффектная женщина "в соку", с горящими глазами, напором танка и темпераментом фурии, готовая живьем съесть любую конкурентку! Такой действительно поперек дороги лучше не становиться... если только тебя не направляет Призрак Оперы!
Роскошный
Виктор Макгуайр в роли Пьянджи! Комическая составляющая удачно сочетается с обаянием - надеюсь, его и правда будет жалко... Кстати, если кому-то его лицо показалось знакомым - вы могли видеть Макгуайра в культовом фильме
Гая Ритчи "Гоп-стоп - два ствола дымятся", известном у нас под дурацким названием
"Карты, деньги, два ствола": он играл Гэри
("What the fuck are you doing HERE?!").
Вот директора какие-то невыразительные... Ну то есть, директора как директора - ничего нового или необычного. Но может быть, так и надо? И может быть, виной некоторой тусклости образов является опять же статика фотоизображения, и в динамике всё будет по-другому? В конце концов, я ведь искренне не представлял себе, что сцены с директорами в сценической версии мюзикла НАСТОЛЬКО смешны!! До тех пока не увидел видеозаписи - спасибо Клеверу.....
Миранда Ричардсон в роли Мадам Жири, как и ожидалось, чрезвычайно интересна. Для своих лет довольно красивая женщина, как персонаж тоже ощутимо помолодевшая, да к тому же играющая более яркую роль в сюжете - Хозяйке ГМЖ должно понравиться! Вот интересно только - поет ли Миранда в фильме сама?
А вот
Дженнифер Эллисон в роли Мег Жири (язык... то есть, пальцы не поворачиваются назвать 20-летнюю девицу малышкой) сильно разочаровывает. Не в экранную маму страшненькая, с круглым как луна и каким-то опухшим лицом, она и так выглядит старше своих лет, - а рядом с 17-летней Эмми Россам ни на нимфетку, ни даже на старлетку ну уж никак не тянет! И на мой призрачный взгляд, тут никакая динамика киноизображения положения, увы, не спасет.....
Патрик Уилсон в роли Рауля тоже не нравится. Вроде всё при нем и всё на месте - а чего-то не хватает! Чего-то такого, чтобы было понятно, почему Кристина все-таки предпочла Рауля... Впрочем, такое же впечатление у меня остается и от всех изображений
Стива Бартона в этой роли... Но вот тут действительно - чтобы оценить адекватно, необходимо увидеть это всё в динамике!! Кстати, это подтверждается и кадрами схватки с Призраком - в них присуствует некая динамичность, и вот в них-то как раз Уилсон-Рауль смотрится гораздо лучше! Хотя и холодновато ему должно быть в этой рубашечке на заснеженном кладбище..... Впрочем, об этом я уже говорил!
А вот
Эмми Россам в роли Кристины очаровывает всё больше и больше... Нет-нет - до моей любимой
Джилл Шулен все-таки не дотягивает (пока), но впечатление от мексиканских фоток еще лучше, чем от постеров и скриншотов. Правда, я так и не слышал ее пения, но выглядит она просто очаровательно - особенно в сцене на кладбище в Перро..... Очень мягкая, совсем не "вамповая" красота в сочетании с очарованием цветущей юности - воистину, это вторая из всех известных мне "кино-Кристин", в которую действительно мог влюбиться Призрак Оперы!
Ну и наконец - на изумление интересен и колоритен Призрак в исполнении
Джерарда Батлера!! Вот даже не повернулись пальцы напечатать
"Джерард Батлер в роли Призрака" - нет, перед нами совсем не тот Батлер, которого мы знаем по
"Дракуле-2000" и
"Аттиле"! На этих потрясающего качества фотографиях перед нами предстает не малоизвестный актер, а именно
Призрак Оперы!
Да - это совсем не Эрик из романа
Гастона Леру. Да - это совсем не мелодраматический герой, столь милый сердцу эмоциональных дам. И уж конечно - это совсем не сценический Призрак великого
Майкла Кроуфорда.....
Перед нами абсолютно новое, оригинальное и безумно интересное визуальное воплощение образа Призрака, создатели которого, тем не менее, учли кое-какой опыт киноверсий романа. В частности - очень радует, что Призрак меняет маски.
Очень хотелось написать подробные впечатления от разных кадров с Призраком - но увы, не успел..... Единственное, что прочно врезалось в память, - это изумительный облик Красной Смерти!! В отличие от аляповатого наряда сценической версии, здесь он действительно вызывает в памяти образы
Эдгара По: вместо тряпочек-рюшечек и совершенно дурацких панталон - эффектный и в тоже время подтянутый костюм, а вместо просто смешного механического черепа - отличная стильная маска! Вот если еще и исчезновение Призрака с маскарада произведет столь же эффектное, как в сценической версии, впечатление..... Хотелось бы верить!