Итак. 6 ноября 2004 г., таллинский горхолл, мюзикл Crazy for You (Hull sinu jarele).
Для тех кто не знает. C4Y - это римейк мюзикла Джорджа и Айры Гершвинов Girl Crazy, впервые поставленный на Бродвее, кажется, в 1992 году. Позднее был поставлен на Уэст-Энде, в Голландии, а вот теперь в Эстонии. Как и ранее Мисс Сайгон, Милерабли, Кабаре, TdV, Oliver! и др. это была постановка от продюсерской компании Smithbridge
В двух словах о сюжете. Провалившийся на кастинге в шоу Zangler Follies (привет СС! :D) молодой человек по имении Бобби Чайлд отправляется Дедрок (Невада) чтобы заполучить в собственность недвижимость у злостных неплательщиков арендной платы (Бобби у нас из богатенькой банкирской семьи). Этой самой недвижимостью, которую должен получить Бобби, является бывший театр Дедрока (переоборудованный в почту), а теми самыми неплательшиками - единственная девушка во всей округе Полли Бейкер и её отец. Разумеется, тут у Бобби с Полли возникает любовь-морковь

, Бобби ставит в этом театре своё шоу, потом получает в наследство уже театр в Нью-Йорке, Полли становится звездой и всё в таком же духе

Короче говоря, типичная американская музыкальная комедия 30-х, ни на что не претендующая и не отягощённая запутанным сюжетом.
Теперь, собственно, к нашим баранам, т.е. к рыбам :D, т.е. к Эстонской постановке

Сразу скажу, что такого уж дикого восторга увиденное мною 6 ноября не вызвало, но тем не менее спектакль оказался гораздо более качественным, чем я ожидал от весьма малобюджетной (по нашим меркам) эстонской постановки, которой суждено выдержать на сцене всего-то пару-тройку десятков показов.
Первый, и самый главный плюс спектакля - МУЗЫКА. После увиденного в Таллине могу заявить со всей ответственностью - Джордж Гершвин был действительно гением музыкального театра и не зря его считают одним из отцов-основателей жанра *реверанс в сторону АБЖ*
К чести эстонцев, с точки зрения музыки исполенено и спето было очень даже неплохо. Благодаря Клайду мне довелось как следует заранее изучить музыкальный материал в виде OBC мюзикла, но скачав демо-записи с сайта, мне показалось, что мюзикл будет исполняться со своими, урезанными и упрощёнными аранжировками, а то и вовсе под минус. Этого не случилось. Довольно внушительных размеров оркестр (не меньше 30 человек) звучит там так же, как и на OBC, причём ни один из номеров не был выкинут. Кстати, в программке было написано (насколько я понял) что этот же оркестр принимал участие в постановках Мизераблей, Мисс Сайгон и TdV в Эстонии, что вызывает доверие к качеству местных постановок.
Теперь к актёрам. Сразу скажу, что несмотря на все плюсы смотреть не sung-through мюзикл полностью на языке, которого совсем не знаешь - удовольствие на любителя. Тем более, если этот язык рыбий (читай-эстонский :D). Тем более, если вокруг куча народ говорящего исключительно на великом и могучем рыбьем языке. Тут даже усиленное слушаение мюзиклов на якобы родственном эстонскому венгерском не помогает

. Чувствуешь себя шпионом

.
Но тем не менее. Берт Принги (Бобби) - говорят, местная мюзикловая звезда. Да, задатки кое-какие есть

Очень неплохая пластика (здесь и далее - всё на мой дилетантский вкус

) Неплохие актерские способности - когда он пеодевается режиссером Белой Зeнглером (есть там такая сцена) его не отличишь от "оригинала", а в сцене, когда два Белы Зeнглера встречают друг друга (OBC: What Causes That) - можно просто со стула упасть со смеха!

Это надо видеть!!!
Что же касается вокальных способностей г-на Принги, то они пока увы оставляют желать лучшего. Но это опять же ИМХО и опять же по сравнению с OBC.
Ханна-Лиин Выса (Полли) - вроде бы тоже неплохо, но видимо в силу эстонской специфики как-то жестковато-угловато

Поэтому там где они с Бобби вальс танцуют, это выглядит не волне естественно, зато когда она бросается на шею тому же Бобби, переодетому Зенглером - вот это да! Дикий Запад однако. Но может быть, для этой роли это так и надо... То же самое можно отнести и к Ану Саагим (Тесс)
Ещё неожиданным оказалось то, что сам Бела Зенглер (Сепо Сееман) оказался вдруг в красном клетчатом костюме, с взъерошенной шевелюрой и в очках, вместо того чтобы выглядеть посолиднее - в котелке и с сигарой в зубах, как это показано в программке и на сайте. Но это уже детали. А так получился просто харАктерный персонаж, не более того.
Весьма убедительно выглядит хозяин салона в Дедроке Ленк (Яан Рекор), хотя я его таким почти не представлял - слишком он там старым выглядит

Ну и мамаша Бобби (Анне Палувер) - без смеха смотреть невозможно. Ей бы ещё голос поярче да повыразительней (по роли, кстати, она кажется совсем там не поет) и было бы всё что надо. Но визуальный образ - что надо!
Что ещё нельзя не отметить, так это наличие немеренного количества всяких пироэффектов. Во втором акте там постоянно что-то взрывается в разных углах сцены, а для бутафорских пистолетов эстонцы не пожалели хороших пистонов

Под конец там особо эффектно падает прицеплпеенное к потолку колесо-люстра (привет POTO

)
Что НЕ понравилось.
Во-первых, зал. Построенный на берегу моря ещё в советские времена таллинский горхолл со своим громадным полукруглым залом предназначен скорее для эстрадных концертов, а не для спектаклей с высокотехнологичными декорациями. Как следствие этого - полное отсутствие декораций как таковых. Всё, что мы всдим на сцене - это набор нескольких разукрашенных щитов в форме... хм... четырёхугольных обелисков, как на кладбище... Особая песня - это лимузин богатой мамочки Бобби, который представляет собой такой же щит, который носят по сцене два человека, а сама мамочка вылезает через специальную дырку в этом щите...

А я то думал, что такое возможно только в самодеятельном театре

, ведь насколько я знаю, любую недостающую декорацию можно при ее отсутствии как-то обыграть при помощи театральных условностей. Здесь такой попытки сделано не было, увы.
Ещё не очень понравилось, что оркестр был засунут в какой-то закуток с низким потолком в самой глубине сцены. Если бы была нормальная оркестровая яма, кажется, звук был бы намного лучше. Но это опять же, скорее вопрос к форме зала и к его технической оснащенности.
Хореография и степ поставлены очень неплохо (кстати, российским режиссером Александром Ивашкевичем), но поскольку это был чуть ли не третий по счёту показ, в действиях артистов можно было иногда заметить несинхронность

. Увы, с 42й улицей не сравнить

Ну и наконец ещё одна странность - название шоу Зенглера из "Zangler Follies" переведено на эстонский не было, но переименовано в более "доступное" "Zangler Girls"
Выводы из всего можно сделать следующие. На мюзиклы в Эстонию ездить можно. И смотреть их тоже можно. Уровень исполнения весьма достойный, хотя и имеет место некоторый полуконцертный" характер. Конечно, для маленькой Эстонии говорить о полномасштабных версиях практически не приходится. И ещё, надо хотя бы немного знать тот мюзикл на который идёшь и/или хотя бы немного знать рыбий язык :D. Или ехать только на sung-throgh мюзиклы, если вы языка не понимаете :D.