Ходил я давеча на генеральную репетицию оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" в Большой. Завтра там премьера.
Режиссёр-постановщик - Темур Чхеидзе (грузин), музыкальный руководитель постановки и дирижёр - Золтан Пешко (немец). Катерину поёт Татьяна Анисимова (украинка).
Поход.
Билеты перепали неожиданно, в ночь на сегодня. Перепало два. Начало в 11 часов. Пару не нашёл, так что пришлось идти одному. Основной вход на основную сцену оказался закрытым, заходить надо было с боков. По дороге решил отдать кому-нибудь лишний билетик, благо желающих было навалом. Не благом оказалось то, что все вопрошающие были теми самыми "кому за семьдесят", которыми оказался впоследствии забит весь зал! Хотелось отдать кому-нибудь попроще, помоложе… Но, увы, таких по дороге не нашлось. Внутри по полной программе обыскали, потом раздели в гардеробе (такого размера номерков ещё не видал), потом усадили в зале на 13-м ряду (долго не пускали с рюкзачком – такое нынче запретили вносить). Удивило и обрадовало то, что мобила в Большом теперь не ловит. Точнее, она не ловит в самом зале, а вот на лесенках и в сортирах очень даже

Так бы и в консе сделали, да и в театрах тоже. Дорого, что ли?..
Так вот, опять же весь партер, да и ярусы тоже, были забиты вечными бабульками, которые создают вокруг себя аромат красноватой Москвы, оживлённо-увлечённые разговоры о чём-нибудь (чаще всего либо о высоком искусстве, либо о мелких недостатках своего здоровья). Который раз уже я наблюдаю это странное зрелище на некоторых концертах – не устаю удивляться и… раздражаться. Сорри.
Хотя справа сели две девушки, пусть и не особо осведомлённые о происходящем, зато симпатичные. Разговор их перед началом действа был весьма лаконичен: "Ты, кстати, читала этого, Парикмахера… то есть, Парфюмера?" – "Да" – "Ну и как тебе?" – "Забавно…". Зато я на них больше не отвлекался

Опера.
Шостаковича люблю. Лескова люблю. Уже здорово.
Оркестр играл хорошо. Пели хорошо. Играли хорошо.
В общем и целом, мне понравилось. Даже никаких особых неприятных эмоций не было. Даже странно

Хотя нет, как всегда были проблемы со словами, которые заглушались местами громким оркестром. Но этого было не так много, обычно хуже…
Сама опера достаточно симпатичная, с известным юмором. Когда читал Лескова, кончено, гораздо трагичнее всё рисовалось и глубже. Но здесь и такое есть тоже. А так фразочки весёлые проскакивают, зал смеётся.
Неоднократные сцены насилия были аккуратно и достаточно реалистично обыграны.
Поп был весёлый. Кстати, его играл некий Тарас Штонда, имя коего мне почему-то известно. Где-то я его слышал… Папаша и сын Измайловы тоже молодцы. Когда убивали последнего, канделябром по голове, так свечки почему-то не погасли – баг!
В антракте увидел несколько знакомых лиц, в т.ч. и Маторина (один из ведущих нынешних басов), который мирно и забавно беседовал с каким-то дядькой, который тоже кто-то не из простых.
"Леди Макбет" шла одно время в "Геликоне", а ещё в театре Покровского шёл "Нос" того же Шостаковича. Очень хотел сходить, да как-то руки не дошли

Люблю Дмитрий Дмитриевича. И вы полюбите тоже. Ура.