Просмотреть только это сообщение
Старые 23-12-2004, 02:47   #525
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
и я там был

Где-то с середины первого действия я решила напрячься и все-таки сформулировать для себя сильные стороны спектакля. Их -пока - две. Одна чисто музыкальная - при общем занудстве музыки разнообразие вносится ансамблевыми сценами. По сравнению с Нотром - прогресс. Вторая - голосистость отдельных артистов.

Я пришла на спектакль с открытым, так сказать, сердцем и надеждами на лучшее. Увы, энергетика спектакля в первом ряду бельэтажа не очень ощущалась, поэтому действие меня не увлекло.

Музыка. Ничего нового не скажу. Несколько хитов и много незапоминающегося мусора. Партитура на редкость однообразная (у меня сложилось впечатление, что почти все песни написаны в размере 4/4). Нет ярких контрастов, смен темпов и размеров - короче всего того, что вносит в музыку динамику. Большой напряг со сквозным действием. Временами кажется, что смотришь не пьесу, а набор номеров.

Текст. Просто никакой. Пустой. Худшее либретто года

Постановка. Один остоумный журналист определил творящееся на сцене мюзикла "Метро" как "броуновское движение юных тел". Вот временами мне тоже так казалось. Глаза разбегаются - не знаешь, куда смотреть. Когда говорящие персонажи становятся спиной, ты перестаешь понимать, кто из них что говорит. Танцы мне не очень понравились. Бал у Капулетти - где они на полусогнутых ногах что-то изображают - развлек. Вообще сам спектакль - такой же как музыка - кажется очень ровным, без эмоциональных подъемов и спадов (хотя по-идее там такие страсти должны кипеть). Невнятный, короче. Нестрастный.

Костюмы очень эклектичны. Нет единого стиля (в идеале - либо исторические, либо стилизация, либо современные - но не мешанина), Нотр в этом отношении был интереснее.

Свет, звук (в начале спектакля - как в доме культуры, а потом, я, наверное, привыкла), декорации и спецэффекты в виде звездного неба, облаков и пейзажей. Не понравились. Свет слишком аскетичный и скучный. Звездное небо и плывущие облака уже надоели. Шоу не выглядит шикарным, в нем нет неожиданных решений, интересных придумок...

Короче, пройдемся по персоналиям.

Ромео-Александрин. Мне казалось, что Ромео должен быть компактнее в смысле роста и обладать тембром голоса, который бы выделял его из массы остальных молодых людей.
Александрин, увы, не выделяется. В общем, недоРомео (в моем представлении). Но в целом - такой Ромео вполне может нравиться.

Джульетта - Нижарадзе. Это попадание в образ, живой персонаж получился. Но мне показалось, что особых изменений ее Джульетта не претерпевает в течение спектакля... А должна бы... У Софико очень приятный голос, чудесный, но в верхней тесситуре - беда. Что-то прижатое и писклявое.

Вообще, проблема всех исполнителей - это отсутствие вокального стиля. Хочется современного звучания, со всякими техническими штучками - этого нет, увы. Голоса есть - выжимать из голоса максимум пока не получается.

Мамы. Будем их рассматривать оптом Овсепян и Сапожникова. Они обе стойные и голосистые. Но их игра и вокал очень прямолинейны.

Кормилица - Трихлеб. Я к ней питаю самые теплые чувства со времен Летучки в Гнездяковском, но она меня очень разочаровала. Я для себя такой вокал определяю как дикий - то есть когда голосина есть - а у нее большой, тембристый голос, а вот вкуса и техники - не хватат. Пестрые регистры - причем, похоже, нижние ноты намеренно утяжеляются. Зачем? Два крыла прозвучали занудновато (хотя потенциально она могла бы очень здорово эту песню исполнить). В остальном - Трихлеб на месте. Это ее роль.

Дыбский. Спел и проговорил. Для меня он недостаточно харизматичен. Некторым его интонациям не хватает весомости, что ли...

Постоленко - Бенволио. Чувствуется, что человек работал над ролью, наверное, для него это большой шаг вперед (Гренгуар из него был так себе). Очень странно произносит р. Было бы интересно посмотреть на Ли, но даже ради него смотреть второй раз РиДж...))))

Меркуцио - Беляев (согласно офсайту). Я ожидала от Меркуцио большего. Очень люблю этого персонажа в дзефиреллиевской экранизации. Как-то во всеобщей суете (броуновском движении юных тел) он теряется... Обидно...

Тибальд. Кабанов. Очень странный. Какой-то неуклюжий во всем. Закомплексованный... Знаете, похож на мальчика из рабочих предместий (может, из за бритой головы?). Короче, не Майкл Йорк. Увы. Вокально он меня тоже не удивил.

Парииис. Фаттах понравился. Он очень голосистый. Красивый голос и стать. жаль, что у него такая незначительная роль)

Арцев-Лоренцо. Мне показалось, что он один из немногих актеров мюзикла, кто проживает свою роль. И актерски, и вокально. Не помню, какой текст он произносит над трупом Джульетты, но это было спето оцепеневшим голосом. Очень здорово. Классная интонация.

Балалаев - Папа. Это просто профессиональная работа.
Но не балалаевский формат, мне кажется. Ему надо примерить на себя одну роль в Человеке из Ламанчи)) Вот это было бы круто))) Отец и дочь. Я помню маракулинское исполнение - оно не отличалось кантиленой (Виво), в таком же ключе спел и Игорь. У Балалаева в голосе есть какая-то стальная нотка и строгость, поэтому папа тоже такой

Ну и Бабенко-смерть. Очень смешно, когда он вьется вокруг долговязого Александрина. По-моему, зал не очень понимает, зачем в спектакле Смерть. Он скорее похож на мелкого беса... Лихо одноглазое - кто-то очень метко в этом топике его так назвал))

Зал был заполнен где-то на 4/5. Свободных мест хватало.
В целом, я рада, что выбралась посмотреть. Спасибо пригласившим)))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием