Просмотреть только это сообщение
Старые 25-12-2004, 00:23   #8
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
График выступлений тенора Хуана Диего Флореса расписан до конца следующего
года. Одно их них состоится скоро, 24 октября, в театре Campoamor, где он выступит перед овьедской публикой.

- Ваши диски выходят только на лейбле Декка, как это влияет на пиратсво в сфере классических записей?

- Сейчас звукозаписывающая индурстрия переживает трудные времена. Технический прогресс приводит к тому, что в итоге продается меньше дисков. Кроме того, новые оперные записи уже не гарантируют больших продаж, потому что рынок достаточно насыщен. Это приводит к тому, что полных опер записывают меньше, зато выпускают альбомы арий в исполнении молодых (новых) певцов.

- Вы хорошо знаете сарсуэлу, собираетесь ли вы записать что-нибудь?

- Нет пока. Хотя вполне можно было бы посвятить ей диск, скажем, шестой: четвертый я завершил месяц назад, он на нем звучит латиноамериканская музыка, а пятый целиком отдан Моцарту.

- Почему вы решились взяться за альбом популярных ланитноамериканских песен?

- Я всю молодость пел этот репертуар, я хорошо его чувствую. У нас было два замечательных аранжировщика – Кукко Пена из Пуэрто Рико и и Guinovart из Барселоны. Я тоже внес свой вклад – аранжировал перуанские песни.

- Как вы думаете, в чем секрет успеха латиноамериканской исполнительской школы?

- В Латинской Америке всегда были хорошие певцы. В народной музыке, которую мы слушаем с детства, часто используется легато, оно, в конце-концов и имеет наибольшее значение в бельканто. Проблема в том, что в современной Италии стало меньше хороших певцов, поэтому для нас появилось больше пространства для работы.

- Паваротти назвал вас своим наследником. Однако, вы неоднократно говорили, что предпочитаете Альфредо Крауса. Некоторые критики полагают, что в ваших голосах есть общие черты. Как вы относитесь к этому мнению? Чей путь вам ближе?

- Мнение великих певцов, их похвалы в мой адрес я ценю очень высоко. Не стану отрицать, я испытываю удовлетворение, особенно если обо мне говорят мои кумиры. Но эти хорошие отзывы налагают на меня определенную ответственность, я не считаю, что нахожусь на высоте тех, кто меня удостаивает похвал. Безусловно, это стимул совершенствоваться. Что касается будущего репертуара, не думаю, что он будет принципиально меняться, я не считаю, что сейчас занимаюсь “детским” репертуаром, в ожидании, пока повзрослею. Безусловно, тело слабеет, мышцы не так слушаются, как в молодости, мне придется к этому приспосабливаться, немного менять репертуар, однако я не буду удаляться от того, чем заниматься сейчас. Не думаю, что когда-нибудь меня услышат в партии Радамеса или Самсона.

- В какую сторону будет развиваться ваш голос в ближайшие годы?

- Я постараюсь не форсировать свой голос и всегда петь правильно, однако я не исключаю, что для того, чтобы удовлетворить свой интерес к некоторым операм, я буду понемногу добавлять их в свой репертуар – над этим я уже работаю сейчас. В этом году я спел своих первых Пуритан, предстоит дебют в Любовном напитке, затем меня ожидает Риголетто. Не думаю, что осталась еще какая-нибудь более лирическая партия, которую мне бы хотелось исполнить. Однако, я не исключаю своего дебюта в нескольких операх 1700-х годов.

- Сейчас ваша специализация – бельканто, а именно, оперы Россини –делает вас одним из те певцов, которые наболее разумно строят свою карьеру. Вы не претендуете на то, чтобы петь в Травиате или Тоске, операх, пользующихся популярностью у публики, но не подходящих вам по голосу. Вы не могли бы определить, какими ориентирами должен руководстоваться певец на своем пути?

- Понимаете, я не считаю себя фанатом оперы; когда я решил заниматься музыкой, Верди и Пуччини не были среди авторов, которых я слушал больше всего. Я понимаю, что меломаны предпочитают именно этих авторов, но это приводит к тому, что начинающие студенты-вокалисты считают, что именно это – “настоящий” репертуар. В моем случае, я счастлив, что могу исполнять подходящий для моего голоса репертуар, который меня очень удовлетворяет с музыкальной точки зрения.

- После нескольких выступлений в Испании, какие у вас отношения с испанскими поклонниками? Вы знаете, что они горят желанием послушать вас в оперной постановке?

- Я с большим удовольствием пою в Испании. У меня уже есть много знакомых, которые ездят меня слушать в те города, где я выступаю. Мне кажется, испанская публика очень искренняя, страстная и разборчивая. В Испании существует своя трациция великолепного оперного пения, и для меня огромная честь, что испанцы в какой-то мере считают меня своим – по отношению ко всему миру.

- Чего вы ждете от встречи с овьедской публикой?

- Я знаком с несколькими любителями оперного пения из Овьедо, надеюсь, что мое выступление пройдет на высоте.

- Вам предстоит много выступлений в октябре, с каким настроем вы их ожидаете?

- В этом октябре у меня много концертов в Финляндии, Швейцарии, в нескольких городах Германии и в Париже. Одни из низ – с оркестром, другие – в сопровождении фортепиано. От концертов очень устаешь, потому что в них выступаешь только ты, потом, переезды. В общем, для меня это определенный вызов, я еще никогда так не выступал, для меня это первый опыт. Надеюсь, что научусь отдыхать в самолете, пока у меня это не получается...
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием