афиша.ру
мелодрама
Призрак оперы
Phantom of the Opera
США - Великобритания, 2004
режиссер Джоэль Шумахер
в ролях Джерард Батлер, Патрик Уилсон, Эмми Россам, Миранда Ричардсон
Проживающая в подвале Парижской оперы и даже получающая из оперного бюджета неплохое жалованье полуинфернальная сущность кладет глаз на юную стажерку Кристину Дайэ, которую берется обучать пению и чью карьеру начинает устраивать более чем спорными методами.
Экранизация незыблемой в своей несуразности рок-оперетты Э.Ллойд-Уэббера подоспела к тому времени, когда ни один такт оригинала вот уже лет десять как невозможно слушать с серьезным лицом. Изначально не являясь вершиной хорошего вкуса — теперь, будучи перепето всеми кавээнщиками и забито в мобильные телефоны всех пошляков мира, уэбберовское «тра-та-та-та» рождает в душе что угодно, кроме подразумевавшегося его автором ужаса перед демонической силой музыкального искусства.
Шумахер — назначенный режиссером по персональному настоянию Уэббера — присовокупил к без того сложной ситуации свой собственный исключительный дар к производству на ровном месте совершеннейшей несуразицы. Он один, из всех ныне функционирующих кинематографистов, способен напустить на заснеженное зимнее кладбище еще и туману. Он один мог доверить малоподъемную роль Фантома артисту по фамилии Батлер. Прежде изобразив наипошлейшего из Дракул у Уэса Крейвена, здесь этот складный мужчина полфильма делает губы латинской дудочкой — чем создает мошеннический эффект присутствия в кадре артиста Бандераса (который первоначально действительно должен был петь за Фантома, но на каком-то этапе отпал). Когда приходит время сорвать маску, поражает не только то, что под ней не Бандерас, но и то, какая немудреная физиономия оказывается у отвергнутого миром музыкального гения. Ни в одной из многочисленных прежних версий истории Гастона Леру — даже в почитающемся отчего-то за наихудший варианте Дарио Ардженто, где Фантому удавалось склонить девицу Дайэ к анальному, кажется, сексу, — призрак не представал таким пошляком, а отношения между ним и девицей не опускались до уровня такой банальной надувательской разводки.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
|