Например:
Цитата:
"Просим не путать нашу музыкальную комедию с мюзиклом! - настаивает театр. - У нас - живые голоса, живой оркестр".
|
http://www.vesti.ru/comments.html?id=32519 - статья о постановке оперетты "Мадемуазель Нитуш".
Здесь авторы, видимо, хотят сказать, что мюзикл принципиально, как класс, играется под фонограмму. Когда в последние один-два года бродвейские продюсеры решили было из экономии начать переходить на минусовые фонограммы (о фонограммах с голосом речь не идет вообще, это нонсенс), музыканты устроили шумную забастовку, а потом к ним присоединились и актеры, и танцовщики.
Кроме того, что фонограммы лишили бы работы музыкантов, их использование может фатально сказаться на качестве спектакля - не только потому, что использование фонограмм профанирует саму идею Театра (уникальный, неповторимый опыт - только "здесь и сейчас"), но и по чисто техническим причинам.
Живой оркестр может "подыгрывать" актерам, а фонограмма - не может; если актер пропустит то место во вступлении, с которого надо начинать петь, живой дирижер может его выручить, продолжив вступление, а фонограмма - не может.
Тот же дирижер обычно дирижирует не только оркестром, но и актерами, если можно так сказать - следя за ним, всем, находящимся на сцене, легче выдержать нужный темп - особенно это важно для обеспечения синхронности движений танцовщиков.
Использование фонограммы почти невозможно в тех сценах, когда музыка без пения сопровождает действие или диалог: опять-таки, живой оркестр легко подстроится под актеров и тем не придется тянуть паузы или торопиться, чтобы успеть за фонограммой.
Наконец, фонограмма может внезапно отключиться - и, даже при наличии запасных записей, мгновенно включить ее снова невозможно.
Для любительских спектаклей, у которых просто нет средств для того, чтобы привлечь к постановке живой оркестр, фонограмма, безусловно - спасение. Однако "настоящий" классический мюзикл - это всегда полностью живой звук (за вычетом редчайших исключений; например, верхняя ми Кристины в Title Song "Призрака Оперы" - ее записывают сами исполнительницы для страховки на тот случай, если ее не удасться хорошо взять в спектакле).
Сами актеры называют фонограммы "консервированной музыкой" ("canned music") - и морщат при этом нос. :D Стоит добавить, что в золотой век Бродвея мюзиклы игрались еще и без микрофонов. :D