Обсуждение: Phantom movie I
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-01-2005, 16:13   #803
Нора
Рамплтиза толстощекая
 
Аватар пользователя Нора
 
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
Я не буду оригинален, посмотрел и – скажу. :-)
Хотя может быть соригинальничаю в отзыве. :-))))) Невольно.
Мне понравился фильм в целом и очень понравился Батлер. ;-)

Что касается фильма, то неожиданно для меня в нем не было фирменной голливудской пошлости. В последнее время я совершенно не могу смотреть продукцию этой замечательной студии и все, что сделано «под Голливуд», без рвотного рефлекса. Меня тошнит от штампов. Меня тошнит от тамошнего понимания прекрасного и возвышенного и трогательного до кучи. Хорошо, что я никогда не пересекусь с товарищем Куароном, а то мне захотелось бы его ударить за тот чисто голливудский прогорклый сироп, в котором он утопил мою любимую книгу.

В фильме «Призрак оперы» попытки все оголливудить были. Но то ли музыка спасла ситуацию, то ли сами они были настолько дурацкими, что казались просто каким-то сном разума. :-) Я про сцену на кладбище, разумеется, и тот видеоряд, который сопровождает рассказ мадам Жири.
Все остальные бяки, как-то: белая лошадь, заботливо поджидавшая Рауля, краснеющая роза, весьма профессиональные поцелуи Кристины – с Раулем ли, с Призраком ли, чисто титаниковская вечеринка третьего класса – параллельно маскараду, тот Бэмбик, который бежит перед каретой старого Рауля - и некоторое пр. – будем считать, что это мелочи.
И еще мне очень жаль некоторых операторских и монтажных бяков. Во-первых, мне кажется, что очень неудачно смонтирована сцена маскарада – смонтирована она лихорадочным перемежением крупных планов с довольно продолжительными общими планами. По-моему, видеоряд – как смонтировано - здесь совершенно не поддерживает то напряжение, то ожидание чего-то ужасного, которое возникало из текста и факта, что маски многих танцующих похожи на белую маску Призрака. Номер исподволь готовит его появление – сцена хорошо задумана, но монтаж, как я уже сказала, ее портит. Во-вторых, мне кажется, что активное использование некоторых операторских фишек, знакомых нам по «Титанику», тоже не идет фильму на пользу. Только один раз – в начале – срабатывает совмещение временных пластов. Все же остальное, активно напоминая «Титаник» - тот же барахтающийся под решеткой Рауль – делает видеоряд вторичным. Увы.

Но начало было волнующее. Это действительно была магия – загорающихся свечей, восстающих из праха лож, возвращения старой любви и недоброй загадки. Театр. :-) Здорово. Мне трудно представить лучшее оформление увертюры.
Мне показалось, что вообще очень точно показан театр – а если точнее, специфическая атмосфера закулисья. Довольно гадская и уж точно недобрая атмосфера – а она такая и есть. Недоброжелательная, пакостная, завистливая, густо эротическая, какая там еще… Что позднее аукнулось в Кристине, но о ней я напишу отдельно.

Честно говоря, не знаю, как говорить об актерах. «Он хорошо сыграл», «она плохо сыграла». На протяжении последних трех дней я прилежно читала самые разные отзывы – не только у нас причем. И я поняла, что в сущности ничего не могу сказать о том, кто как сыграл. Потому что я понятия не имею, а как вообще надо играть и где в данном конкретном случае тот или иной актер не справился или справился. Поэтому я буду говорить с точки зрения: это на меня произвело такое-то впечатление.

Так вот, мне было очень приятно смотреть на мадам Жири (но неприятно ее слушать), в большей части эпизодов на директора Фирмена, на дирижера. :-) Мне было неприятно смотреть на Карлотту и Мег Жири. Карлотта, по-моему, нарочито кривлялась, а Мег была слащава.

Рауль получился замечательный – привлекательный (что было неожиданно, поскольку актер на редкость нефотогеничен), по-человечески славный, умеющий достойно себя вести – и когда он пытается как-то разрешить ситуацию с письмами – одна из лучших его сцен, и когда он в финале через решетку просит Призрака отпустить Кристину, потому что он ее любит – так просто сказал, без аффектации. В сцене на крыше он мне, правда, перестал быть интересен. Но уж больно сцена пафосная. ;-)

Призрак. Ему я горячо сочувствовала на протяжении всего фильма и особенно, конечно, в финале. Есть у меня такой внутренний критерий – когда актер фальшивит, мне почему-то становится стыдно смотреть. Не за него стыдно, а просто стыдно вот и все. По отношению к Батлеру ни разу такого чувства не возникло. Ну, конечно, в нем нет никакой сверхъестественности. Конечно, он очень земной. Он привлекателен – сильный, гибкий, у него четкие и красивые черты лица, он молод, причем какого-то преувеличенного «мачизма» я за ним не знаметила – а у Бандераса оно бы было, чего уж там. Мне кажется, очевидная с первой сцены привлекательность Призрака никак не промах кастинга или там режиссера. Они хотели показать, что беда его не в физическом уродстве, а в психологической травме. Им это удалось.
То, что все проделки Призрака были в фильме объяснены, меня тоже не разочаровало. Они убрали флер загадки, но показали, как он умен, как изобретателен в достижении своих целей.
Больше же всего мне понравилось его логово – эта комната, заваленная обломками декораций, бутафории, старыми афишами. Господи, да это же просто идеальный поклонник. Он единственный в этом здании человек, для которого театр – это Театр. :-)

И в связи с этим очень интересно посмотреть на Кристину. Вот если кто далек от Театра, от искусства вообще – так это она. Положа руку на сердце, будь Призрак красавцем без изъянов, с этой Кристиной у него не было бы никаких шансов. Потому что она барышня очень практичная. Ее все непонятное раздражает, ей надо замуж, ей надо виконтиков рожать. Карлотта куда более восприимчива к музыке, чем Кристина, пусть из тщеславия, пусть из самолюбия, но Карлотта хочет петь, хочет новых ролей и новых спектаклей. А Кристину это все совершенно не колышет. В этом фильме я ни разу у нее не заметила какого-то благоговения от того, с чем/кем ей повезло столкнуться в жизни. Гениальный композитор писал для нее музыку и учил ее петь – а ей оно было. Правльно, до лампочки. То есть ее, конечно, волновала ситуация, пока она думала, что слышит дух, посланный ей папашей. Ужасно сентиментально. Как все сентиментальные люди, эта Кристина жестока. Вспомните выражение ее лица в тот момент, когда она представляет, что сейчас сорвет с Призрака маску перед всей публикой. Прямо сладострастное выражение. Так что мимика у актрисы не бедная, отнюдь.
Кстати, а в мюзикле она в этот момент маску срывала? Я не читала синопсис.

На этом фоне бедняжку Призрака еще жальче.

Поют там, по-моему, все не очень хорошо, кроме Рауля, а Батлер очень старается. Ничего не имею против. Его исполнение в общем вписывается в тот образ, который у него получился.
Кстати, у меня созрел вопрос: вот его частенько упрекают за то, что он пытается копировать Кроуфорда. По-моему, да, пытается в некоторых моментах. Но если человек, не являющийся профессиоанльным певцом, старается спеть как можно ближе к тому исполнению, которое ему кажется – наверное - эталонным, почему это плохо?
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
Нора оффлайн