Обсуждение: Phantom movie I
Просмотреть только это сообщение
Старые 12-01-2005, 03:27   #873
Tanya
 
Аватар пользователя Tanya
 
На форуме с: Sep 2004
Место жительства: World of EFX
Сообщений: 212
ужас-ужас Мой рассерженный обзор

Ну вот, наконец то и я приобщилась к сему "шедевру"... Не хотелось идти, то здесь так вкусно обсуждали этот фильм, что я сдалась И теперь, с болью в сердце и с ощущением УЖАСНОГО РАЗОЧАРОВАНИЯ могу констатировать факт - многие и зарубежные и российские критики в своих пламенных и едких рецензиях нисколько не сгущали краски...увы
Нет, честно... от меня, наверное, можно было бы ждать злопыхательства и радостного потирания ладошек: дескать, предупреждали мы вас о последствиях... но основное чувство после увиденного - глубокое сожаление и жалость к тем зрителям, которые не видели мюзикла (пусть даже самой рядовой постановки и не с original cast, хотя бы на бутлеге) и вот теперь будут судить об этом действительно выдающемся (как стало еще очевиднее) спектакле по этой убогой версии. Редко со мной такое бывает - еле досидела в зале до титров И ведь не могу считать себя таким уж эстетом, которого коробит от любой голливудской продукции, иногда какие-нибудь "Люди Х" очень даже хорошо идут! Но этот опус показался мне настолько, извините, скушным... даже любимая музыка в таком диком грохочущем варианте, да еще с таким-то вокалом как-то не радовала. Фильм визуально безвкусный и по-содержанию - пошлый. Неужели и мюзикл был такой? Да нет же, нет! Вот, прибежала домой и тут же - к видаку, реабилитироваться! Конечно, это не Шекспир, но это было пиршество для глаз, наслаждение для слуха и это давало почву для размышлений, да еще каких! О Гении и Посредственности, и об истинной природе Любви и Красоты, и о Божественном и Дьявольском в душе каждого из нас. И о Сострадании, я думаю, в первую очередь - о нем( Как-то Майкл заметил, что самое прекрасное слово в Английском языке - compassion...и наверное, это многое объясняет в его трактовке Призрака.)
Куда делось все это на экране? Сегодня в зрительном зале я слышала, как молодежь хихикала в самых патетичных (на взгляд режиссера) моментах, а более подготовленные, видимо, зрители, выходя из кинотеатра вслух недоумевали: почему же актеры поют так слабо? И куда делись все те прекрасные голоса с original cast альбома? И вообще, неужели ВОТ ЭТО и есть своеобразная вершина западной поп-культуры? Могу объяснить все то, что произошло с ЭКРАНИЗАЦИЕЙ МЮЗИКЛА только тем, что сценический вариант был сознательно извращен и прямо-таки изуродован Уэббером, отдавшего его в руки бездарного ШумаХЕРА, с единственной целью - оставить "последнее слово" за собой, доказав всем, что только его музыке, а не мастерству Х. Принса, не таланту художника М. Бьернсон и тем более, не гениальной Кроуфордовской трактовке образа Призрака (так или иначе, в основном повторяемой всеми последующими артистами) обязан мюзикл своей всемирной славе. Вернуть все на круги своя, сделать Кристину и Рауля главными героями а Призрака, в которого пол-мира влюбилось только прослушав OCR - мерзким маньяком, лишив его всякой таинственности, харизмы, очарования..... Да, Эндрю, психоаналитик по тебе прямо-таки плачет ! Не мог отнять славы у Майкла, так отыгрался на его персонаже...

*********

Ну а теперь, когд я немного "спустила пары" (видили бы вы меня, когда я из кинотеатра выходила!) постараюсь поделиться замечаниями о каждом актере и его перснаже. Как принято говорить, все это - только мое ИМХО. И на самом деле, я ИСКРЕННЕ ЗАВИДУЮ тем, кому кино доставило удовольствие. Мне вот, увы, не дано было ...

Итак, начну с Кристины - Россум, благо она теперь здесь, в интерпритации Шумахера, царствует вольготно и не боиться, что ее затмит какой-то там Призрак (к примеру, Оскар у нее перебьет ) Увидев ее на экране, а не только на статичных фото, мнения своего я не поменяла - страшненькая она все-таки! Ну не могла девушка с такой тощей грудью и внешностью дочери Андрея Макаревича (а что, похожа... ) покорить кого-то красотов в Париже 1870 года. Это я вам как историк заявляю. Вот малышка Мэг - в самый раз! Все при ней. Очень мне эта актрисочка Элиссон понравилась, насколько я знаю, в Англии она уже - восходящая звезда и, что называется, надежда Вест Энда. Ну что ж, поживем -увидим. Актерская игра Россум. Что-то я ее не очень заметила. Смеялась ли она хотя бы раз за эти 140 минут? Рыдала ли? Билась ли в отчаянии, хотя бы когда ее любимого Рауля Призрак шпагой ранил? Нет, стояла, как замороженная. А когда надо было изобразить чувства - те же пресловутые вытаращенные глаза и "дышите глубже, вы взволнованы". Зато чулочки беленькие наружу, платье в "Роковой черте" прозрачное чуть ли не падает с плеч (куда делся огненно-красный испанский наряд Амины?), этот вечно открытый рот... И этот слюнявый поцелуй на крыше Оперы... Дешево это все как-то, примитивно. Отдает, извините, сексом для подростков (так же, как и Призрак с его лебединой барби-кроватью. Но о нем - позже). О вокале сказать ничего конкретного не могу, - и не поражает и не раздражает. Хотя очевидно, что Карлотта поет лучше Кристины, что само по себе уже - нонсенс.


Рауль. Ну, на фоне такого-то Призрака, он конечно - герой. Патрик Уилсон, как актер, мне понравился, видна Бродвейская выучка и голос хороший (но все-таки у покойного Стива, на мой взгляд, баритон красивее был, и более аристократичный, что ли) Он действительно показал нам самоотверженную любовь... только вот за что любить такую Кристину я как-то не уразумела. В конце, когда этот маньяк (это я о Призраке своем любимом ) душит собственноручно, как последний живодер, бедного Рауля веревкой, я даже всплакнула... сама от себя не ожидала, потому что, как и большинство фанатов мюзикла, всю жизнь сопереживала Призраку. И пусть некоторые находят такую рокировку справедливой - давайте взглянем правде в глаза: люди стояли километровые очереди в Лондоне и Нью-Йорке вовсе не для того, чтобы "поболеть" за Рауля, каким бы благородным он ни был в романе или на сцене. Мюзикл называется "Призрак Оперы", да и роман все-таки об Эрике. Так что перехожу к нему, болезному.


Сложно говорить пристойно и взвешенно, когда хочеться ругаться. И иногда, извините, нецензурно. Но я пожалею ваши целомудренные уши, тем более что у особо чувствительных натур они все еще кровоточат после "вокала" Батлера. Какую надо иметь наглость, чтобы при таком, мягко скажем, средненьком голосе, взяться за сложнейшую партию Призрака? Там, где Батлер не может вытянуть (а не вытягивает он, даже при помощи компьютера, практически везде( его голос подвергался компьюторной обработке, если кто не догадался, это сам Шумахер подтвердил) ) - он шипит и сипит, где не может взять верхние ноты - орет. А что у него с артикуляцией? Иногда мне казалось, что его английское произношение еще хуже моего :D Вы заметили, как он проглотил I am here...I am here...? А еще больше меня резануло отсутствие ставшего уже знаковым смеха Эрика и его знаменитого Gooo!!!, когда падает люстра. А знаете, почему он просто подпиливает веревку? Потому что каким мощным и фантастическим голосом надо обладать, чтобы зритель поверил, что только от его силы такая махина могла рухнуть? Ну никак не батлеровским... даже Шумахер это понял. То же самое и со сценой на кладбище. Ну разве мог он зачаровать таким голосом бедную девушку, даже такую наивную, как Кристина - Россум? Или же сойти за Ангела Музыки? НЕ ВЕРЮ!!!!! Его голос и не Ангельский, и не Дьявольский, а так - напился мужик и с бодуна орет. Только и всего. Странно, что есть люди, которые 100 раз слушали OCR и еще десятки других кастов, и этого не замечают. Друзья мои! Это не новая интерпритация, и не неудачное копирование Кроуфорда (упаси Боже!) и не техника у него такая... Парень просто не умеет петь.

Но если бы при этом он хотя бы играл! Когда я смотрела на экран, я ловила себя на мысли, что не могу представить себе в этом фильма Майкла Кроуфорда. С этой бездарной, примитивной режиссурой, с этими безвкусными декорациями, с этими неинтересными мизансценами... Слишком мелко это все для него. А вот вообразить Траволту, или Бандераса (под него, кстати, и Батлера загримировали - вы заметили? Эдакий недоделанный Бандерасик получился) - очень даже легко. Или Х. Джекмана, к примеру. Но только из них получились бы яркие, живые Призраки - понравилось бы мне, или нет - это еще вопрос, но это было бы талантливо, я уверена! И это никак не вписывалось бы в концепцию нашей сладкой парочки. Им нужет был вот такой Призрак - примитивный, как табурет, которого забудешь, как только покинешь кинотеатр. И они своего добились. Вы обратили внимание, что Батлер все время в перчатках и только в самом конце их снимает? Зря он это сделал... Это же какие-то пакши, извините за сленг, а не руки музыканта! И это при том, что весь мир помнит изумительные, чувственные руки Майкла, их совершенную пластику, их страсть и нежность. Лирическое отступление - когда я наконец-то встретилась с Майклом в Лондоне, я была настолько потрясена общением с ним просто, как с человеком, что не очень-то думала о том, что передо мной - Original Phantom of the Opera... И вот, в какой-то момент я коснулась его руки и вдруг совершенно четко осознала, что это - руки Эрика, Призрака Оперы! Такие же изящные, но при этом сильные, такие же "говорящие", как и 18 лет назад! И тогда он так взглянул на меня, ... он все, конечно же, понял... и на какое-то мгновение он стал Эриком...верьте мне! И вот опять-таки. Если Батлер понимал,судя по его интервью, что он пытается "заполнить ботинки мастера" (хотя ему и чистить их - большая честь!) то почему же ничему у него не научился? Почему все мизансцены спектакля перекроены? И на снятие Кристиной маски Призрак реагирует как-то тухло, и "Музыка ночи" - полный провал. Где все эти завораживающие жесты, это томление, этот, извиняюсь, декаданс? Где пресловутая сексуальность??? Здесь перед нами здоровенный мужик с неярко выраженным ожогом 2-й степени, страдающий от долгого воздержания (только вот непонятно, почему? Денег, которые прежний директор платил, должно было хватить на проституток, если на такие вот хоромы подземные хватило... О тонкостих чувств батлеровсеого Призрака говорить не приходиться...это же просто садист ккой-то - как он беднягу Буке душил! И когда он поет о том, что был лишен "радостей плоти" что-то мне не вериться.... с такой-то могутной грудью и фейсом мачо...) Вобщем, если не знать сценической версии и романа, то вообще никокой жалости, сострадания к этому Призраку не испытываешь - в этом, я думаю, со мною многие согласяться. Вся готика, вся мистическая составляющая испарились без следа. Уж если его Рауль, как щенка, на снег бросил... И без мадам Жири, ему, судя по всему, никуда... А то, что Призрак - гений, то ГДЕ это видно? По игре Батлера что-то незаметно... Нет в нем этой ранимости, ироничности, тонкости душевной, свойственной истинному художнику.... Или же мы должны верить на слово той же мадам Жири? Кстати, наверно, самое глупое и преступное по отношению к оригиналу изменение - это сцена с побегом Эрика от цыган и история его возрастания с 14 лет в подвалах Оперы. Какого рожна Уэббер на это пошел - непонятно?! Как тогда объяснить искуссность Призрака в различных ремеслах, его выучку архитектора и прочее? Никакой логики...

Ну и напоследок, как завершающий штрих. Вместо того, чтобы разорвать наши сердца криком отчаяния It's over now, the music of the niiiiight!!! и сгинуть во тьме, как и положено Призраку Оперы, товарищ Батлер в праведном гневе начинает крушить зеркала. Ну не сумел найти человек красок для передачи своих тонких эмоций, чего пристали! Да и не умирал он вовсе - разве с таким откормленным фейсом от любви умирают? Нам ведь прямо на это указали розочкой на могилке Кристины. Типа, продолжение следует...

*****

Ну вот, неужели ничего и никто мне в этом фильме не понравился? Не скрасил, так сказать, мое прибывание в кинотеатре? Да нет, я ведь досидела-таки до конца Понравилась Минни Драйвер. Ее Карлота, возможно, слишком уж карикатурна, но за ней интересно было наблюдать. Да и вообще, судя по всему она непритворно был предана театру и не трусиха... есть за что уважать И еще, понравилось, как сама Драйвер поет (на титрах). По крайней мере, от души. Как я уже говорила, понравилась Мэг Жири. Директора тоже не разочаровали. Вообще понравилось, как показаны закулисы театра (хотя уж больно напоминает Мулен Руж) Целиком фильм нравился примерно первые 15 минут, так все славно начиналось с этим переходом от черно-белых кадров к цветным (прием не нов, но работает), когда зазвучала увертюра, на миг поверилось, - ВОТ ОНО, ЧУДО! Но нет, с первым звуком голоса Батлера все рухнуло куда-то в пропасть.... :eek Извините за длинный пост. И сама устала, и вас утомила. Моя оценка 3 (из 10 баллов).
__________________
Best regards -
Tanya
Tanya оффлайн