Обсуждение: Evita
Просмотреть только это сообщение
Старые 16-01-2005, 03:19   #1
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Evita

Мюзикл «Эвита» давно признан классикой. Но даже теперь, как и тогда, в годы его создания, поражает некая дерзость замысла, нестандартность мышления. Согласитесь, по тем или иным, более-менее существующим канонам жанра, «Эвита» - произведение «странноватое». Оно не похоже на всё, что делалось до него, да и сейчас подобных вещей я не знаю. За основу взята биография реально жившего человека – жены какого-то там аргентинского президента (кто её помнил, кому она была нужна в 70-х годах по большому счёту, кроме её соотечественников?) Однако оказалось, что это может быть интересно, поскольку талантливо сделано. Более того – история Эвы Перрон, рассказанная средствами музыкального театра (!), да ещё вполне современным языком- почти рок(!!), поставленная на Бродвее, где приоритетным считается умение развлекать – становится суперхитом(!!!)
В «Эвите» отсутствуют многие клише, свойственные жанру. Нет (даже в помине) традиционной «лавстори». Нет чёткой позиции авторов по отношению к героине (как и ко всем остальным персонажам), скорее – отстранённое наблюдение, иногда иронично-язвительное, иногда – сочуственное. Нет, иными словами, строго выраженной «морали». Не покидает ощущение некоей недосказанности. Впрочем, она, эта недосказанность, и придаёт «Эвите» своеобразный шарм и прелесть.
Я думаю, «Эвита» была последним произведением Уэббера(и Райса), где они пытались экспериментировать с жанром мюзикла, не очень опасаясь (а может, и опасаясь) за последствия. Слишком уж там всё «не по законам». Последующие работы Уэббера – «Кошки», «Призрак», «Сансет бульвар» - строго просчитаны в коммерческом отношении. Что нисколько не умаляет их достоинств. А «Эвита» с позиций сегодняшнего дня и наших знаний о жанре выглядит своего рода авантюрой. Талантливой и удачной.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием