Просмотреть только это сообщение
Старые 17-01-2005, 00:31   #31
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Цитата:
Автор оригинала: Alexander
но я всё же не увидел, что кто-то пытается всерьёз ответить на прямо поставленный вопрос (правда, из другого топика): развивается ли современный мюзикл как жанр? или он переживает "застой"?

Застыдили, Александр, застыдили. )) Постараюсь исправиться. Хотя что нового здесь кто-то из нас может сказать? Находится ли современный мюзикл в стадии развития или у него застой? Я бы сказал, пока ни то, ни другое.

Застоя нет, так как появляются иногда новые оригинальные постановки - тот же Wicked, та же Авеню Кью, Caroline Or Change, та же Женщине в белом в Лондоне, у тех же немцев - энное количество свежих постановок (сколько и какие, плохо знаю, так как не слежу, но слышал, кроме Элизабет, Моцарта и Бала Вампиров, еще про мюзиклы Барбарина и Ребекка ). Сколько новых оригинальных постановок в год необходимо, чтобы мюзикл как жанр не умер? Я не знаю точного ответа, но по моим ощущениям все не так плохо. Наверное, нелепо было бы каждый год ожидать появления определенного количества шедевров, которые бы служили вехами в развитии мюзикла. Разве раньше, в старые времена, такое было? Тогда же тоже не каждый год были "революции", и ничего, мюзикл не умер. И сейчас из новых мюзиклов, очевидно, кое-что достойно войти в историю. Так что ничего страшного.

С дугой стороны, многих (и меня тоже) настораживает нездоровая тенденция роста количества компиляционных мюзиклов. Не вытеснят ли они мюзиклы "нормальные"? Кто знает?.. Проблема же эта не сама вдруг появилась, у нее есть причины. Во-первых, как вы сами в каком-то другом топике отметили, нет молодых талантливых авторов, способных на прорыв. Я со своей стороны на это тоже уже говорил свое мнение, что, как мне кажется, прорыв мог бы совершить Джонатан Ларсон, который рано умер. О других действительно способных молодых людях я не слышал. А во-вторых (и это главное), продюсеры, как известно, неохотно идут на риск, связанный с постановкой оригинальных мюзиклов, предпочитая вкладывать деньги в беспроигрышные в коммерческом отношении "компиляции", мюзиклы по муз. фильмам, мультфильмам и т.д. и т.п. Это проблема не только музыкального театра, в кинематографе происходит то же самое. Не знаю, как вас, а меня уже тошнит от такого обилия фильмов по "раскрученным сюжетам", как сейчас. (Кстати, фильмы Чикаго и Призрак оперы тоже в рамках этой тенденции находятся.) Поэтому Сондхайм вообще всю современную культуру определил, как вторичную и неоригинальную. А все от чего? Оттого, что это бизнес и продюсеры предпочитают не рисковать. И их можно понять, им не прикажешь.

Что делать? Не знаю. Мой выбор как потребителя - наслаждаться тем новым (и старым), что есть, и следить за развитием событий. ))
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием