Белоснежка из Марокко
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
|
С некоторым опозданием, но все же и я приобщилась к экранизации «Призрака Оперы».
Что же, фильм оставил положительное впечатление. Более того, он запомнился. Есть один интересный нюанс… он запомнился не отдельными яркими моментами-картинками, а чем-то цельным, ровно-хорошим. В принципе, это должно было бы свидетельствовать как раз о том, что фильм удался, что все здорово, а вот ведь и нет!
Уж не знаю, то ли у меня от фанатства потемнело в глазах (заложило уши) окончательно, но по звучанию я восприняла только «профессионального вокалиста» Рауля. Только его голос заставлял забыть о том, что это кино, что он – исполнитель роли. Я не слышала, что он поет – я слушала его рассказ, я не обращала внимания на рулады – я вслушивалась в доверительную и достоверную интонацию. Я верила каждому слову, проникалась каждым звуком. Да и актерски с партией он справился на отлично.
Но… с главными персонажами в моих глазах (и особенно в ушах) беда. Во-первых, Кристина – ладно, я закрываю глаза на её внешность – вполне вероятно, что кому-то такое и нравится. Ладно, закроем уши на попытки исполнить оперные партии… Хорошо, поставим ей в плюс попытки «сыграть» (сцена в часовне перед «Дон Жуаном» даже удалась, ИМХО), а дальше? Как быть со всем остальным? Не понимаю г-на Веббера – не надо нам второй Сары, но зачем уж такая диаметральная противоположность по темпераменту, с полным отсутствием эмоциональности в голосе, какой-то персональной выразительности… короче, служила «гарниром» в дуэтах с Раулем. Немного «распелась» к финалу – и на том спасибо.
И, во-вторых, конечно же, г-н Батлер. Вопрос сразу – Что Это Было? ЗАЧЕМ?! По какому параметру?!!! Господи, мне почти понравился цинизм, который он вкладывал в строчки дуэта. В Дон Жуане он был неотразим и страстен – от такого действительно можно было бы впасть в транс – такая животная энергетика… Но петь-то этот Ангел музыки должен! Причем так, что в него можно было бы влюбиться. А вот от голоса этого товарисча местами, простите, краска на стенах сворачивается! Я отброшу несуразности постановки, закрою глаза в моменты особо пафосных страданий, но я хочу слышать Голос. Голос, который подавляют волю без насилия, сладким ядом отравляет разум, без борьбы обезоруживает и очаровывает настолько, что хочется умолять его о позволении быть рядом, служить ему, служить его музыке. Где чувственность тембра, который должен осязаемо ласкать кожу, где та интонация, которая подобно пальцам возлюбленного вызывает дрожь во всем теле и слабость в коленях? И потом… ну господа, ну давайте хотя бы в начале фильма будем поддерживать иллюзию, что в Опере действительно жил Призрак, а не этот бравый мачо из плоти и крови и здоровым румянцем во всю щеку. Хорошо, пусть, пусть зритель сразу знает, что перед ним – человек, но зачем же делать вид, что это – страдалец? Нет уж, простите – это похотливый мужлан, цирковой акробат, властолюбивый шизофреник. Это в те моменты, когда видна «актерская игра». Все остальное время – просто парень, который всем мешает жить…
Хотелось бы несбыточного – я все еще слишком верю в сказки. И тем не менее, реальность мне тоже близка – сайнд-трек к фильму, я, наверное, всё-таки куплю… и, скорее всего, именно подарочное издание – просто потому, что люблю красивые вещи!
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос
***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
|