Цитата:
Автор оригинала: Journalist
Эйрил Фаранг, о, это тема для дискуссии.
Во многом с Вами соглашусь. Например, в том, что, совершив убийство, Призрак по определению потерял право на счастье и, особенно, на любовь. Сцена "Возврата нет" хороша как раз тем, что ее можно трактовать как угодно. И как триумф, и как поражение, крушение всех надежд. Последнее, кстати, наиболее логично.
|
А, кстати, Вам не кажется, что в фильме переставлены акценты насчет первого убийства - убийства Буке? При чтении либретто я готова была признать, что своими дразнилками (которые ОН в театральной версии видит и слышит) рабочий сцены нарушил, так сказать, правила противопожарной

безопасности, а убил его ОН (в отличие от певца) в состоянии аффекта.
В фильме же ОН убивает не насмешника, а человека, который - столько же из чувства долга, сколько из любопытства - пошел разбираться, кто же это там наверху хулиганит и, чего доброго, опять что-нибудь уронит. Да еще, повторюсь, с каким смаком убивает (в театральной версии само убийство остается за кулисами)...