Обсуждение: Phantom movie I
Просмотреть только это сообщение
Старые 22-01-2005, 00:40   #1465
Айлинея
 
На форуме с: Jan 2005
Место жительства: Свой мир
Сообщений: 4
Позвольте представиться, господа! Я - давний и преданный поклонник Призрака и всего, что связанно с этой историей. Я читала и перечитывала роман Леру, была в Лондоне и видела само шоу, пересмотрела различные версии фильмов на эту тему.
Быть может, мои рассуждения будут не вполне объективными, но, тем не менее, я обладаю достаточными сведениями, чтобы дать этому фильму оценку, основанную на его сравнении с другими произведениями о Призраке, и, к сожалению, на своём горьком опыте. Изначально я не хотела участвовать в этом обсуждении, но я просто не могу не ответить не некоторые высказывания.
В первую очередь, я бы хотела высказаться об отношении к Эрику как к герою романа Леру и мюзикла Веббера. Меня просто шокировала фраза о "неловком чувстве симпатии к призраку". Откуда взялась неловкость!? Призраку можно не только симпатизировать, но и страстно любить! Этих чувств вполне могло и не возникнуть, но если симпатия появилась, почему нужно её стесняться!? У нас в России, к сожалению, практически нет истинных поклонников Эрика (именно Эрика!), но за границей их тысячи, и они искренне его любят. И его есть за что полюбить! А что касается убийств и прочих его аморальных поступков, то здесь можно сказать только одно: Эрик не родился злым гением, обращающим свой талант во вред человечеству. Людское непонимание, жестокость и испорченность сделали его таковым. Здесь упоминалось о сладострастном выражении на его лице во время убийства Букэ. А вы не обратили внимания на выражение лиц людей, пришедших посмотреть на "дитя дьявола"? Вот на них было истинное сладострастие, упоение собственной жестокостью, и показано это было намеренно в гротескной форме. Желали ли они в этот момент Эрику что-нибудь, кроме смерти? Очень сомневаюсь. Леру писал: "Эрик... не ведал ни добра, ни зла". И в этом виноват, прежде всего, окружающий мир, люди, которые видели в нём исчадие ада. А разве он этого заслуживал? Цитата из Леру:"Бедный, несчастный Эрик! Жалеть его или проклинать? Ведь он только хотел жить, как все люди, но был для этого слишком безобразен. Ему приходилось скрывать свой гений или превращать его в трюкачество, между тем, как, имея нормальное человеческое лицо, он мог бы стать одним из самых благородных представителей рода человеческого!". Финал же этой истории вообще превращает Эрика в настоящего "ангела". Он отпускает Кристину, считая, что получил всё счастье
жизни - всё счастье жизни в двух слезинках сострадания, в двух добрых словах - и это для самого гениального музыканта на свете, для человека, способного на неземную, удивительную, просветляющую любовь!? Уж если кто и ведёт себя аморально, так это Кристина, оставившая ему всего одну надежду - надежду на скорую смерть. Хотя, конечно, не о ней речь. Ну а закончить я хочу словами Призрака: "Fear can turn to love - you'll learn to see, to find the man behind the monster..." Чего я всем искренне желаю!
Что касается самого фильма... Во-первых, если сравнить его с более ранними версиями, то то, что мы
сейчас смотрим в кинотеатрах - просто шедевр. Некоторые фильмы были не просто плохими, их без валерьянки смотреть было невозможно! Во-вторых, какой бы ни была режиссура фильма, остаётся гениальная, проникновенная, до боли знакомая и любимая музыка Веберра, её ничем не испортишь. Да и по правде говоря, я не вижу в этом фильме моментов, которые по-настоящему его бы портили. И для меня совершенно неясно, как можно обвинять Батлера в том, что он сыграл чересчур человечного Призрака? Как можно обвинять гримёров в создании не достаточно убедительного грима? Здесь уже упоминалось, что как в фильме, так и в мюзикле, ни разу не упоминается имени Призрака. Для чего это делается? Чтобы подчеркнуть, что просто человеком Эрик мог оставаться только для самого себя, для Кристины он мог быть только Ангелом Музыки, а для всего мира – только Призраком. Батлер своей игрой изобразил именно человека, которым так хотел стать и Призрак с его тёмным могуществом, и Ангел Музыки с голосом, "который одним фактом своего звучания должен был возносить в небо души смертных". И зритель видит в финале прежде всего гениального несчастного человека, жертву жестокости нашего мира, а не, извините, спятившего монстра (слышала я такое выражение). И в этом, как мне кажется, и состоит заслуга Батлера как актёра. Не слишком впечатляющий грим так же служит этой цели. Когда я была в Лондоне, я ходила на шоу с двумя вполне приличными девушками и после окончания действа услышала их разговор, который состоял примерно в следующем. "Представь, сейчас бы появился этот тип (Эрик)!". "О, меня бы не откачали!!!" - таков был ответ. Сейчас, говоря о неадекватной оценке Призрака, я обычно употребляю эту умопомрачительную фразу. Так вот, если бы Батлер сыграл этакое инфернальное демоническое существо, а гримёры бы очень постарались выполнить свою работу, то мы бы постоянно слышали по окончанию фильма подобные высказывания. И зачем бы такой фильм вообще был нужен? Для доставления фанатам эстетического удовольствия? Начать с того, что фанатов, конечно, очень много, но всё же общей массы гораздо больше. О России и говорить нечего. И потом, я, будучи фанатичным поклонником Призрака, в общем и в целом наслаждаюсь фильмом! И в других странах подавляющему большинству фанатов этот фильм очень нравится!
По большому счёту, это всё, что я хотела вам сказать, хотя рассуждать на эту тему я могу бесконечно. Думаю, что мыслящие и чувствующие люди во многом со мной согласятся. Не так ли, Эрик?
Айлинея оффлайн