Хех, Эрик, не верите в то, что в киношного Призрака можно влюбиться? В киношного - запросто. Пусть и не с первого взгляда (явно не на танцах с таким нужно знакомиться), а по прошествию некоторого времени, когда узнаешь его душевные качества. Призрак Батлера - нормальный человек. Пусть и с обезображенной половиной лица, но при этом с мегатонным обаянием и отнюдь не лишенный некоторых моментов привлекательности. Одни красивые глаза чего стоят! А фигура? А улыбка и безупречные зубы?

Его "уродство" больше всего похоже на ожог от кислоты. Заметьте, история знает немало случаев, когда обожженные, искалеченные, слепые, глухие или обезображенные люди находили свое счастье в союзе с обычными и совершенно здоровыми "половинами". Особенно после очередной войны, развязанной человечеством. Или вы назовете союз уродства (пусть и приобретенного) и красоты патологией?
А вот в книжного (подчеркну - книжного!) Призрака влюбиться, наверное, все-таки невозможно. Потому что это противоестественно. "Вы же не вернетесь в могилу к трупу, который обожает вас?", - вопрошала Кристина. Потому что уродство Эрика, каким его описал Леру, в природе-то не встречается. Слишком оно гротескное, невероятное, невоспроизводимое, ужасное. Но это не значит, что Эрику нельзя сочувствовать, относится к нему, как к другу, наставнику, как к ЧЕЛОВЕКУ, а не чудовищу.
Айлинея, БРАВО! Лично я с Вами и не спорю. Мы говорим
об одних и тех же вещах, но только разными словами. :D
Призрак Леру - очень удачный персонаж с точки зрения литературы. Его история - не банальная сказка о красавице и чудовище. В каком-то смысле, "Призрак оперы" - не столько роман об уродстве, гении и любви, сколько описание того, ЧТО может сделать человеческое общество с тем, кого оно по каким-либо причинам отвергло. Что уродство заключается не в ужасной внешности несчастного, а в отстутствии сострадания и терпимости к нему.