Просмотреть только это сообщение
Старые 29-01-2005, 22:16   #79
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Знаете, у нас всё-таки действительно очень странная дискуссия. И странной её делаете именно Вы. Вы говорите, что я свои нападки никак не аргументирую. Это не так. Если у меня и есть нападки, то они - только в адрес МО, а вовсе не жанра оперетты или оперы. И я не меньше Вас люблю Кальмана и Легара, не говоря уж о Верди.
А аргументы мои чрезвычайно прозрачны. Я давно не был в МО, но имел очень недолгое удовольствие проработать в их оркестре, откуда сбежал ( и обидел этим покойного Абусалимова, царствие ему небесное, но что было, то было). Поскольку я всё же профессиональный музыкант (уж извините, что акцентирую на своей особе внимание, но так будут понятнее мои аргументы), то я понимаю, когда оркестр звучит ПЛОХО, а когда ХОРОШО. Для этого, кстати, не обязательно быть и профессионалом. Но уж из оркестровой ямы-то всё слышно (и видно) более чем хорошо.
Так вот, оркестр звучал ПЛОХО не после ухода Абусалимова и Сальникова, а именно ПРИ них. С ними я и работал. Первый аргумент. Глупо что-то доказывать, этих людей уже нет, многих (тех) спектаклей нет -ну, поверьте на слово. Ну как может хорошо звучать оркестр, когда на работу приходит музыкант, лыка не вяжущий, а дирижёр ему кричит (это во время спектакля-то!): Вася, иди к чёрту домой! Я это видел своими глазами. А на другой спектакль дирижёр приходит сам того... Ну и в таком роде- я за месяц насмотрелся. Как оркестр такой может звучать?
А Вы мне, я предвижу, сейчас возразите: нет, всё равно оркестр хороший был. А сейчас, видимо - ещё лучше. Ну, не знаю, давно не был - тогда хватило...
Хороший оркестр - это когда можно не глядя пластинку с ходу писать. Вот на Бродвее и в Лондоне именно такие оркестры я и слышал (а если Вы там тоже были, тогда я не понимаю, о чём вообще разговор... имеющий уши да слышит).
И у нас есть хорошие оркестры - Спиваковский, например. Но не МО.
Далее. В МО - отвратительный был звук. Т.е. плохо был озвучен оркестр и солисты. Даже в МЕТРО звук был не важный, а там вроде поляки его делали. Ну, звукорежиссура - отдельная история... В МО её нет (не знаю, что сейчас, но откуда, собственно? Этим надо заниматься).
Вот Вам второй аргумент. Не надо ездить на Бродвей - в НОРД-ОСТЕ был замечательный, "фирменный" звук. МО такое и не снилось.
Но опять предвижу Ваши возражения - В НОРДОСТ вложена куча денег... а в МО звук всё равно хороший.
По поводу хореографии - третий аргумент. Я знаю, кто такой Барановский. И знаю, кто такой Боб Фосс. И Джером Роббинс, Майкл Кидд...Как и Вы наверняка. И что тут можно добавить?
А Вы, предвижу, скажете - ну, не гений Барановский... но всё равно хорошо. И танцуют хорошо.
Если в МО танцуют хорошо, то что тогда говорить об американцах? Они -кто? Инопланетяне, что ли?
По поводу солистов высказываться не буду. Но довелось мне видеть бенефис Варгузовой... Где она (и вся компания) пытались изображать мюзикл - "Кабаре", кажется. Было неловко и стыдно за артистов. И жалко. Ибо если они не понимат, в каком жалком действии учавствуют -жалко. А если понимают, но всё равно учавствуют- стыдно.
А Вы говорите - по тем временам это всё равно было хорошо... Да по тем временам уже был "Ленком", уже "Сатирикон" "Багдадского вора" поставил". И уже МОЖНО было ездить на Запад и смотреть, учиться. Кто мешал?
Я, опять же, не поклонник режиссёра Юзефовича. Но он - ездил и учился. И это видно по его работам, по его "мышлению". А МО учиться не хочет, похоже... Хочет - по старому. В этом, я думаю - одна из причин разногласий между коллективом МО и Тартаковским.
Вот Вам мои аргументы. Много в них ненависти? По-моему, не много. Возможно, они для Вас неубедительны. Но других у меня нет.
Можно долго продолжать... Но ругать МО, по-моему, давно уже и критикам лень... что толку?
Знаете, "Жигули" -хорошая машина. Когда других не знаешь. Можно её защищать, любить, и всё такое. Но я знаю людей, которые после "Форда" садились за руль "Жигулей". Очень ругались...
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием