Цитата:
Автор оригинала: Cl@ude
А если конкретнее - какие законы музыкальной драматургии нарушил Нотр-Дам? Если можно, на примерах.
|
Пожалуйста. Вспомните сцену "Суд Пилата" из "Иисуса". По накалу страстей, по динамизму, по экспрессии - это что-то невероятное. И в классической опере такое встретишь нечасто. Обратите внимание, как композитор в этом номере "наращивает" напряжение, подводит к трагическому финалу. Мастерски сделано!
Или финальная сцена "Призрака оперы", где герои выясняют отношения. Сколько эмоций - гнев, злоба, отчаяние, прощение, примирение! -и всё в одном номере. Сколько с персонажами всего происходит только тут, в финале! И всё отражено в музыке.
"Собор парижской богоматери" Гюго изобилует страстями. Гюго вообще по части страстей и эмоций - один из "самых". Когда читаешь (по крайней мере, в первый раз, в детстве, как я, например) - мурашки по коже. А где это всё в мюзикле ? Ровненько, средненько... неконтрастно.
Если уж брать такую литературу, то надо "соответствовать".