На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 23
|
Наконец-то в выходные удалось выкроить время на просмотр двд. Попытаюсь озвучить некоторые ощущения.
Первое. Мои виртуальные извинения Раулю. Мне при первом походе в кино крайне не понравилось, что он в разговоре с мадам Жири так самоуверенно ставит диагноз Призраку "Гений превратился в безумца". На самом деле, Рауль называет его "убийцей". Это заявление хотя бы возможно доказать, в отличие от переводного варианта.
Второе. С удовольствием в деталях рассматривала маскарад. Очень повеселило выражение лица Карлотты, когда она замахнулась маской на Кристину.
Третье. Вот интересно, если бы Кристина в подземелье не увидела как Призрак выглядит на самом деле, неужели бы она сразу пришла к выводу, что он "убил Буке, что он на этом не "остановится, что он убьет Рауля"? Раз уж на то пошло - непосредственных свидетелей убийства не было вообще. Насколько я поняла, Призрак собирался только испортить спектакль личным посещением и фокусом с голосом Карлотты, а убийство - это уже сверх программы. И потом, к примеру, кто-нибудь вполне мог воспользоваться ситуацией и под шумок избавиться от Буке по каким-нибудь личным мотивам. Все равно - спишут на местный полтергейст. Шучу, конечно. Но ведь это только для зрителей в кино очевидно, кто убил, а для героев фильма - по идее, нет.
Четвертое. К тому же первому походу в кино, у меня из головы почти окончательно выветрились некоторые детали либретто (музыка ЭЛУ мне всегда нравилась, а вот исполнение Брайтман-Кроуфорд оставляло равнодушной). Так вот, мне показалось, что здесь передо мной не человек, хотя бы отчасти ощущающий себя Призраком, а им на полном серьезе работающий. Его поведение, на мой взгляд, во много похоже на то, как в социологии описывают состояние человека, профессия которого подразумевает наличие определенной формы и ритуала (типа, "Больной, на что жалуетесь?"). То есть, переодеваясь и используя специфическую лексику, человек немного изменяется и ведет себя несколько иначе, чем в частной жизни. Возвращаясь же домой, он как бы "оставляет" временно не нужную часть себя на работе. Абсолютно нормальное явление, раздвоением личности не считается. Так для меня более органично воспринимается фраза насчет "angel in hell". Призрак же в состоянии оценить то зло, которе сознательно причиняет другим. При всем этом он знает, какова на самом деле его душа (прощал же он постоянно Кристинины предательства, да и Рауля почти весь фильм не трогал). Благодаря изменению внешнего вида снимается противоречие между гением, пишущим прекрасную музыку и злодеем. Поэтому, же, как мне кажется, он так перегибает с жестокостью в конце - ведь теперь ему не зачем спрятаться и он давит на психику не только Кристине, но и себе.
Это, конечно, крайне субъективное мнение. Убедительная просьба не переносить эмоции, вызываемые неблаговидными поступками Призрака на представителей мирных профессий.
Пятое. Я тоже задумывалась, о том почему у Призрака нет имени. По-моему, это связано с тем, что ему практически всегда приходилось существовать в ситуации, когда его личность интересует окружающих "не в полном объеме". Его все время подгоняют под какие-нибудь формулировки. В младенчестве - "дитя дьявола", для Кристины - только Ангел Музыки, для всего театра - только Призрак. В общем, много нарицательных имен и ни одного имени собственного. Такое ощущение, что легенду про Эрика из Оперы Гарнье механически перенесли в Опера Попюлер сами работники театра (как же приличному театру без своего привидения!), а тот мальчик, которго спрятала будущая мадам Жири, просто в силу обстоятельств выбрал для себя такую модель выживания. Эрик из романа Леру - личность очень сильная и яркая, он определенно создавал свою биографию и обладал широкими познаниями в области человеческой психологии, особенно в плане душевного уродства, к тому же он принимал участие в строительстве театра и действительно был его создателем и хозяином. А Призрак из фильма очень зависим от того, чем, по идее, будучи такой пугающей фигурой, должен был бы распоряжаться.
Шестое. Разобралась-таки, что в аукционе принимает участие сама мадам Жири, а не ее дочь. Хорошо же она сохранилась, особенно на фоне Рауля!
P.S. Какая я сегодня разговорчивая... Спасибо за терпение и внимание!
|