Цитата:
Романный Эрик от убийств - умышленных - открещивался, и, возможно, обоснованно: там люди погибли, нарушив его владения, и я могу сочувствовать ему, как, например, владельцу сада, обносящему свой сад колючей проволокой под током, потому что иначе от воров никакого спасу. ...Тот же, которого сыграл Батлер, смакует убийство и ни за какие... ммм... кристинки (прошу прощения) от него, увы, не откажется... ИМХО, ИМХО, конечно, но я никак не могу от него отделаться. Не верю я в тот самый катарсис ЭТОГО Призрака Если меня спросят, почему же он отпустил Кристину и Рауля, отвечу: по сюжету и ни по чему больше....
|
Да с чего вы решили, что он смакует убийство? Его поступки ужасны, их нельзя оправдать, но можно постараться понять их причину. Если бы Призрак смаковал убийства, он давно отправил бы на тот свет и Карлотту, и Рауля. Почему же он не расчистил себе путь, устранив соперника, который то и дело путался под ногами? Ведь можно было лишить виконта жизни таким образом, чтобы на Призрака не пала и тень подозрения.
Или почему не убил обоих влюбленных, когда понял, что Кристина хочет остаться с Раулем, а не с ним? Вот это было бы смакование! Почему же он этого не сделал? Не потому ли, что процесс лишения жизни другого человека не доставлял Призраку никакого удовольствия? Общество само сделало его убийцей. Если общество отказывает отдельному индивиду во всем, что составляет обычную человеческую жизнь, то пусть оно будет готово к тому, что этот индивид весьма своеобразно компенсирует свою ущербность.
А Кристина была для Призрака исключением из всех правил. Она дала ему возможность почувствовать себя таким, как все. С ней он впервые ощутил себя человеком, а не изгоем. Не он для нее, а она для него была настоящим божеством. Божеством, которое могло дать все и все отобрать.