Обсуждение: Phantom movie II
Просмотреть только это сообщение
Старые 18-02-2005, 09:38   #224
Нора
Рамплтиза толстощекая
 
Аватар пользователя Нора
 
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
Цитата:
Автор оригинала: Dinka

В мюзикле поцелуй тоже был. Так что это не находка Шумахера.

Я не про сам поцелуй, который, разумеется, в мюзикле тоже был, а про его мотивировку.

В фильме ведь была изменена предыстория Призрака, привнесена эта его пресловутая театральность. Я про это много писала в треде Батлера и до сих пор продолжаю так считать. Призрак в фильме – существо насквозь театральное. Он, не жалея сил, режиссирует реальность: будь то спектакли на сцене или встреча с Кристиной. Отсюда куколки на игрушечной сцене в его подземелье (которых не было в сценической версии), отсюда его выморочное поведение в title song и Music of the Night – ни дать ни взять оперный злодей-баритон. ;-) См. мой предыдущий пост.
А потом вдруг открывается – что? Я никогда не писала, за что мне жалко Призрака в этом фильме. Не за то, что его Кристинка не полюбила. А за то, что все они – начиная с циркачей и заканчивая Кристиной – относились к нему как к зверю, в финале - опасному, дикому зверю, которого надо держать в клетке, а желательно вообще убить.

И мне все-таки кажется, что она его обманывает здесь. Она ему подыгрывает – уж очень неожиданен переход от предшествующих реплик к этому поцелую. Я не знаю, как оно было в сценических версиях – тут ведь слишком многое зависит от мимики актрисы. У Кристины-Россам я не вижу жалости, кураж «переиграть, обмануть» вижу – как и в PONR. Кстати, у девочки на самом деле богатейшая мимика и большой потенциал и она много добьется, если ей повезет с ролями.
Но. То существо, которое они обложили со всех сторон и хотели пристрелить на сцене – это ведь был не зверь. Это был человек. Так вот человека в нем они и не видели.

Вообще история Призрака в фильме (в фильме, не в книге, не в OLC) напоминает мне (простите за лирическое отступление) историю жизни одного замечательного охотничьего пса. Мой знакомый, охотник и пестователь одной из пород русских охотничьих собак, рассказывал мне об этом псе.
Малыша забрали от матери слишком рано. Ночью он скулил, мучился, это мешало спать и хозяева взяли его в постель. Он понял, что там хорошо и в следующую ночь стал настаивать – его снова взяли. А потом не взяли и он стал выть – его выпороли. За что? он не понял. Когда вытирали лужи на полу, щенку нравилось играть с тряпкой, хвататься за нее зубами. Сначала с ним играли, а потом опять выпороли. За что? у него утратилось представление о том, что можно, а что нет. Вскоре он начал агрессивно реагировать на тряпку, палку, протянутую к нему руку, потому что не знал, чего ждать от нее. Летом его отвезли в деревню. Деревенские ребятишки начали его дразнить, один замахнулся палкой – пес тут же вцепился в руку ребенка и его покусал. Отец мальчика, придя с работы – через пять часов после этого – жестоко избил собаку, а она ведь уже и не помнила – за что. Когда пес осенью вернулся в Москву, он почти совсем одичал и однажды бросился на хозяйку, которая протирала шваброй пол и нечаянно задела его спящего. Вернувшийся хозяин испинал пса и его решено было усыпить. Привели в клинику, и тут ему повезло – в первый раз за все время, потому что там оказалась большая любительница спаниелей, которая увела его с собой. Потом этот пес попал в руки замечательного специалиста по спаниелям. Новому хозяину пришлось с ним непросто – собака не верила людям. Но долгая, очень бережная к собаке дрессура сделали свое дело из Минора (так звали собаку) получился великолепный охотничий пес, абсолютный победитель Всероссийских выставок и состязаний, а многочисленные потомки его сегодня составляют золотой фонд породы.

Это собака. Она потеряла представление о добре и зле по отношению к себе и на все отвечала агрессией.
Призрак ведь отвечает так же, нет? Из мальчишки-звереныша вырос человек, который боится мира, а потому умеет лишь угрожать ему. Он иногда совершенно теряет над собой контроль – и убивает. Не думаю, что он чего-то там размышлял после убийства Пьянджи о гении и злодействе. Они – они! враги! – заготовили ему ловушку, ничего, он им еще покажет! Он ведь идет на сцену, зная, что подожжет театр.

Только вот он не зверь, он человек – и какой он человек мы как раз и видим после поцелуя Кристины. Мне кажется, еще и потому, что он понял, что она лжет.

Ребятки, еще раз, я говорю только о фильме. Книга, даже мюзикл, тут ни при чем. Я говорю о том, что же (гипотетически) привнес в эту историю режиссер Шумахер.
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
Нора оффлайн   Ответить с цитированием