Даже на примере нашей беседы видно, насколько неоднозначно воспринимается жанр в России. К сожалению, нескромно вынуждена констатировать, что было бы излишне оптимистичным полагать, что большинство наших зрителей близки по уровню общего развития и музыкальному вкусу к формучанам, во многом просто в силу того, что большинство здесь собравшихся действительно и н т е р е с у е т с я. Большинство же до сих пор ходит в театр ради удовлетворения внутренней потребности «окультурится» или просто потому, что «так надо», подтверждая причастность к сословию «интеллигентных и культурных» (причем у каждого свое понимание интеллигентности и культуры).
Полностью поддерживаю тезис о пагубном влиянии телевидения на восприятие рядового гражданина и обывателя (термин употребляю исключительно с технической точки зрения – никакого сугубо негативного смысла в него не вкладываю).
В серьез продолжаю считать, что некоторые российские мюзиклы, в том числе и оригинальыне, сгубила именно постановка и плохо переведенное или написанное либретто. Для успеха необходимо попасть в настроение, в тон, срезонировать адекватно. И именно поэтому я всерьез полагаю, что такой масштабный и дорогой мюзикл как Призрак Оперы имел бы в этой стране успех. Он бы понравился и пафосностью, и надрывом, и масштабом. Аппликации-поделки в духе «12 стульев» хотя с точки зрения теории и были «исконно русскими», но уж больно лубочными. «Чикаго» и «42 улица» были чуждыми по духу… посмотрим, как воспримутся «Кошки».
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос
***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
|