Рамплтиза толстощекая
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
|
Фрэнки
После «Фрэнки» я пару дней ходила под сильным впечатлением. Притом что смотреть его мне было иногда скучновато. Все такое обыденное, такое повседневное – фургончик у Лиззи побитый и обшарпанный, стены в квартире выкрашены, кажется, именно сине-зеленой краской, коей малевали сами знаете что в советские времена, стаканы, из которых Лиззи и ее мама пьют виски, разномастные – и последнее так здорово, потому что мы, например, тоже чай пьем из разных кружек. Хоть действие происходит и в Шотландии, в фильме живут обыкновенные люди, такие же, как все мы. История, по сути своей, конечно, сказочная, рассказана так просто и так буднично, что кажется, будто в кадре ничего не происходит. Это впечатление от просмотра.
Зато потом появилось ощущение приподнятости и щастья самого настоящего. Я весь вечер ходила и улыбалась. Чему? почему?
Ну, рассказали нам историю очередной золушки и что? Мало мы их видели?
Мне кажется, что фильм так сильно действует потому, что в нем как бы два плана повествования.
Первый – это внешняя история. И она абсолютно типична, увы, и весьма правдоподобна. Поэтому маньеризм критика, нашедшего, что «так не бывает», раздражает. История матери-одиночки, которая рассказывает сыну про папу, который капитан дальнего плавания/летчик-испытатель/продолжите сами. Сама героиня, несмотря на свои всего 28 лет, кажется много старше, и она совершенно никакая – уставшая, безликая, сколько вокруг нас таких женщин, к сожалению. Потом она попадает в тяжелую ситуацию и ее подруга решает ее выручить, а заодно м.б. «свести» со своим братом (м.б. так, а м.б. и нет). Тож сплошь и рядом встречается. Чего тут невероятного-то?
Такие истории про одиноких женщин очень любили советские режиссеры. Только вот рассказывая их, эти режиссеры чаще всего скатывались в комедию или «бытовуху» - вспомните «Одинокая женщина желает познакомиться» или там «Любимая женщина механика Гаврилова» или рязановские комедии. Соответственно американское кино, которое тоже любит такие истории, обычно скатывается в невыносимую сентиментальность – есть какой-то немножко похожий по сюжету фильм с Кевином Костнером, не помню, как называется, гадость.
«Фрэнки» сделан на какой-то удивительно верной ноте. И он выдержан от начала до конца. Честно говоря, меня как раз и поразило удивительное умение Ауэрбах рассказать эту простую историю так просто. Между прочим, рассказать реалистично самую обыкновенную историю из жизни – это как раз и есть самое сложное. Разные виды пафоса легче даются.
И в то же время фильм очень поэтический. Благодаря чудесным съемкам – пейзажам этим дивным, благодаря музыке, которая так счастливо и с такой надеждой звучит в финальных кадрах. И благодаря еще тому, что показывая внешнюю историю, Ауэрбах в то же время рассказывает историю внутреннюю. Эта история тоже в общем обыденная и простая – ну, познакомились три человека и, кажется, будут жить вместе дальше, но в то же время она необыкновенная. Конечно. А разве может быть иначе? Вспомните, как вы познакомились со своим любимым человеком. Неправда ли (пусть все произошло совсем просто), там были какие-то знаки, да? что вот этот человек, это он и есть? утром вы и предположить не могли, что днем… ну тут каждый расскажет за себя и для себя. Но знакомство с тем, кто стал нам дорог, мы всегда вспоминаем как необыкновенное, чудесное, особенное.
И вот Ауэрбах умудряется эти два плана – внешний и внутренний – совместить, показать и то, что сделал герой, и то, что он при этом испытывал. И нигде не фальшивит.
Вообще удивительно тонкий фильм.
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
|