Обсуждение: Cats. Cо всех сторон.
Просмотреть только это сообщение
Старые 20-03-2005, 22:35   #848
Дипломатка
Белоснежка из Марокко
 
Аватар пользователя Дипломатка
 
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
Должна признаться, что давненько мне не выпадало удовольствие писать эссе-отзывы, общее настроение и тон которых – безусловно положительные.
Итак, долгожданная премьера состоялась. Вероятно, уже сейчас ей можно присвоить статус «Событие года» в жанре мюзикла. Представить себе что-то более значимое, право слово, сложно. И что самое удивительное, значимость этому событию придает даже не визит лично г-на Вебера, не масштабная перестройка МДМ, не рой VIP-ов в на банкете в «Паркетном зале» и не волна публикаций в прессе. «Сats» - это событие вне времени и стандартов. Такого еще нигде и никогда не было. Не стоит напоминать мне, что Москва далеко не первый город, в котором ставится этот мюзикл – я знаю его историю. Не надо указывать мне на грим и костюмы – я смотрела видео-версию, я слышала эту музыку раньше, я знаю сюжетную линию. Но наши «Кошки» уникальны. Это не римейк, не адаптация, не аналогия. Это – новый мюзикл. И уникальность его – в исполнителях.
Я не буду утомлять вас детальным описанием роскошных декораций – думаю, что общественность в курсе. Пропустим также джелли-луну в фойе и гламурные нюансы, потому что мне не терпится перейти к самому главному – к ролям и исполнителям.
Для начала, хотелось бы предать общую атмосферу: бархатный полумрак зала, в котором перемигиваются-переливаются огоньки, давно знакомая, но от этого не менее любимая музыка, незамысловатый сюжет и сложная хореография. Все эти составляющие вполне на уровне. Тексты – не отвлекали от действия, но и не запомнились «цитатами». Следовательно, перевод хороший, но не отличный. Общий актерский ансамбль ровный, но есть три человека, которые в тот вечер для меня были «ровнее».
Первый – Иван Ожогин. Манкустрап. Грациозный распорядитель бала, полосатый мажордом, усатый храбрец. На «отлично» провел вокальную партию – ну да этим нас не удивишь. Просто потряс пластичностью, которую, видимо, старательно прятал в тех же «Сойках». Трудно поверить, что достичь подобной гибкости можно за считанные месяцы. Движения у него были поистине кошачьи – мягкие и обманчиво-тягучие, но за этой мягкостью отчетливо проступала упругая готовность к прыжку или даже удару.
Второй по списку, но не по значению – Марат Абдрахимов. Железнодорожный кот. Браво, браво, браво!!! Настоящая рыжая бестия. Воображение более чем услужливо рисует картинку как в купе заглядывает нахальная рыжая морда, по-хозяйски инспектирующая ваши пожитки, конфискующая все, что полагает более нужным в его хозяйстве, но при этом вызывающее какое-то патологическое умиление даже у самых отъявленных циников. Это кот, аура которого переполнена флюидами привлекательности на фоне сознания собственной значимости. Без преувеличения – если он опоздает к отправлению, то отправление задержат. Без него поезд никуда не поедет.
Мое третье предпочтение – Александр Бабенко. Волшебник и чародей. Уж не знаю, по роли, или по жизни. Бесподобен, неповторим, восхитителен, обожаем, блистателен, сверкающ, обворожителен. Сцена запрыгивания «на ручки» к Дьютерономи – отдельный спектакль, картинка, которую можно повесить в детской, над кроваткой малыша, потому что от неё пойдет волна счастья, добра, спокойствия и любви. Ничего более умиротворяющего и сентиментального я в спектакле, да и, пожалуй, вообще на сцене не видела.
Предварительный итог – смотреть обязательно. Возможно, пересматривать. И всенеперменно порекомендовать всем знакомым.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос

***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
Дипломатка оффлайн   Ответить с цитированием