У нас полная беда с дирижерами. Пискарев любит ферматы - у нас в спектаклях каждая фраза заканчивается немеренной ферматой, будто он хочет сказать всем певцам, "Чтоб вы задохнулись!". Алексеев очень сдержанно ведет, но у него нюансы каждый раз новые, динамика такая, весьма условная. Он творит

Вербицкий - ну, прочто без коментариев, там им руководит оркестр. Апсите - да, это тем-пе-рам-мент!! Он очень хорошо показывает, подвижно, мы засыпать не успеваем!

Самый кайф был, когда работал с нами Шахмаметьев - вот это кайф,все понятно, логично, интересно и бодро.
Но самое страшное не дирижер. Когда мы стоим на сцене, обычно перед нами тусуется балет - и никакого дирижера нафиг не видно!!!! Иногда хормейстер, конечно, стоит за кулисами и машет нам, но его ведь практически всегда нет!!! Так что у нас в театре у артистов особенно хора развито спинномозговое чутье



Приспособится к этому невозможно, можно только пытаться поймать дирижера и надеяться, что он тоже слышит, и видит, что на сцене есть хор, который поет почас много! Не все, увы, не все дирижеры обладают этой редкой способностью...
А насчет премьер...спвок у нас больше,чем достаточно. Но только хоровых. Собрать орекстровую со всеми - этоо дело десяти дней перед премьерой. так сейчас мы работаем под минус, записанный нашим же оркестром...что у меня до сих пор вызывает некоторое недоумение, потому что минус-то качественный и не лажовый..так мог ли НАШ оркестр такое вытровить...хм!!
А вот как мы сейчас страдаем без оркестровых, когда "чистим" партии в классике - это жуть. А капелла -поем, под ф-но - поем, на оркестр выходим - все, поем старые партии, а новые встроить в уже напетое (у некоторых - напетое десятилетиями) как-то не всегда получается))) Но мы не сдаемся!!!



