На форуме с: Feb 2005
Место жительства: Страна Чудес
Сообщений: 1,028
|
А вот, собственно, мнение:
Мне фильм совсем не понравился. Я слышала эту оперу задолго до того, как они соизволили ее экранизировать. И тот вариант намного лучше!
Почему ИМХО этот фильм исказил основную идею истории об Эрике Призраке Оперы до неузнаваемости лишив ее стержня?
Сделав Эрика нарочито сексапильным и при этом с весьма посредственными вокальными данными, авторы фильма вынули из сюжета главную этическую проблему выбора между духовным и материальным. Красота Эрика была в его голосе и в его музыке. Его драма была в том, что внешнее на столько не соответствовало внутреннему и на столько противоречило современным ему канонам мужской привлекательности (по идее он должен был быть неимоверно худ, так, что телосложением напоминал скелет, бледен, у него были маленькие глубоко посаженные глаза светящиеся желтоватым оттенком, возможно какая-то врожденная мутация, почти отсуствовал приплюснутый нос, который добавлял ему еще большее сходство со скелетом, почти безгубый рот, само лицо было обтянуто кожей) что люди при одном виде его не могли предположить, что в теле такого чудовища может быть что-то еще кроме чудовища и по этому постепенно он начал становится все более и более жестоким, как бы "догоняя" содержанием форму.
Он совмещал гения и злодейство. Именно потому, что не мог быть принят обществом из-за своей внешности и по этому величайщий гений был заключен в клетке уродливого тела. Он мог бы создать множество прекрасных произвдений, а вместо этого был похоронен заживо в подвалах храма искусства.
А теперь давайте честно ответим себе на вопрос, что такого пугающего в Эрике в фильме? Да, немного искажена часть лица. Но как мы видим маской и париком все деффекты чудненько убираются и мы имеем вполне себе сексуального, даже я бы сказала, очень сексуального мужчину, который о своей сексуальности знает и ничуть ее не скрывает. По вашему тогда не было людей пострадавших от ожогов или со шрамами на лице после той же Франко-Прусской войны? Он не вызывал бы такого ужаса и вполне мог бы найти себе как общество так и женщин. В любых количествах.
Не понятно с какой радости он по словам авторов прожил всю жизнь под оперой, что само по себе является бредом, по тому, что каким образом он тогда научился фехтовать, откуда там орган, где он нахватался знаний об инженерии чтоб построить там свою знаменитую зеркальную камеру пыток, (которая была копией построенной им же камеры пыток в Персии, для Ханум персидского царя), где он научился медицине чтоб сделать нужный препарат чтоб от него Карлотта потеряла голос? (уверяю вас, специально такие смеси не продавались, надо было знать что вызовет отек связок) Ведь попал он туда по сюжету фильма совсем мальчиком и знала об этом только мадам Жири? Неужели это она его всему научила? И вообще...как он ТУДА попал? Кто выстроил в таком случае под оперой дом, кто напичкал оперу тайными ходами, кто в конце концов сделал этот проход за зеркалом? Неужели коммунарии у которых во время французской революции там были казематы? По книге Сюзан Кей и частично намеками у Леру, становится понятно, что он принимал участие в реконструкции оперы после пожара, которая велась собственно под руководством Гарнье, когда здание практически возводили заново, и что именно тогда он и выстроил себе там свое подземное убежище. Но выстроил по тому, что имел НЕПЛОХОЕ инженерное образование, я бы даже сказала ОЧЕНЬ неплохое. А это значит , что он где-то этому научился. Так же как и записыванию нот (и непросто нот, а партитур для оркестра), и пению, и чревовещанию и медицине, и владению пенджабским лассо, которое он собственно и привез из Пенджаби. Эрик не инфантильное существо, прожившее всю жизнь под оперой и играющее в людей как в куколки!!!
Он чертовски умен и хитер и привык выживать, он очень неплохо представляет себе что за жизнь за пределами оперы и как она относится к тем, кто НЕ ТАКОЙ как все.
Он учил Кристину петь в образе ангела музыки завораживая ее своим голосом именно по тому, что это был для него единственный способ общения с ней. Он просто не имел возможности подойти к ней и познакомиться после спектакля. Если он там такой сексуальный и уверенный в себе почему не поступил куда более простым путем? Зачем было вешать девушке лапшу на уши такими театральными эффектами, когда при его чудесном обаянии можно было десять раз ее обаять. взять на жалость, и.т.д....
Кроме того, сексуальным отношение Эрика к Кристине было лишь отчасти. Для него самым главным было создать голос, который смог бы исполнять ЕГО МУЗЫКУ...
об этом говорят даже слова в мюзикле в котором конечно изначально не было таких деталей, как те о которых я пишу, но общая концепция которого в театре по крайней мере не противоречила им и вполне укладывалась в основной сюжет.
I have brought you to the seat of sweet music's throne
To a place where all must pay homage to music...music...
You have come here for ONE PURPOSE and ONE ALONE...
Since the moment I first heard you sing
I have needed you with me to serve me to SING for my music..MY MUSIC...
Он ее не трахаться привел!!! Он ее привел в место которое считал алтарем того, что для него было САМЫМ главным - музыка. И по этому сцена где он простите лапает ее самым грязным образом, а она кайфует, режет меня просто по живому. НЕ МОГЛО БЫТЬ ТАМ ТАКОГО!
Песня Music of the Night наполнена сексом по тому, что музыка Эрика на столько гениальна и жива, что она в своем ритме и вибрациях это тоже вид любви, Но ОН ЭТОГО НЕ ОСОЗНАЕТ!!! То есть вербально он действительно поет о музыке, о новом взгляде на мир, он предлагает ей оставить материальный мир....и лишь на невербальном уровне там идет сексуальный поддекст причем сексуальной энергии высшего порядка!
А что получилось в фильме? Порнуха получилась, скажу я вам....Просто история совращения юной девственницы демоническим красавцем в маске.
Действительно..вопрос о том почему сначала она была в чулках когда он ее клал на кровать, а потом уже без них, а он был весь такой расстегнутый и довольный уже не стоит....кхм..и так все ясно...Голый Вуд...блин....
Для Эрика вообще сексуальная сфера жизни была за семью печатями. Он имел о ней весьма сравнительное представление, скорее всего негативное, был страшно в себе не уверен, и как он мог бы быть уверен, если даже родная мать - первый архетип женщины в глазах любого мужчины, брезговала его целовать? Где, где в фильме эта неувренность?
Конечно на много проще сыграть такого сексапила прямо в лоб, нежели сыграть урода, который вроде бы как со всех сторон непривлекателен, а все равно, когда поет - завораживает...сделать этот контраст, чтобы сквозь внешнее уродство, в моменты просветления за счет его искусства, его любви, проступал кто-то, кто красив...Это работа для актера совсем другого уровня.
Он по тому и уповал на свой голос по тому, что обладая прекрасным слухом и вкусом он знал, что вот голос то у него действительно красив.
И я не поверю, что нельзя было найти поющего актера у которого голос был бы по крайней мере ОЧЕНЬ красивым. Понятно, что воссоздать голос Эрика невозможно, но исходя из этого голоса, должно было быть понятно, что когда слушаешь его - мурашки по телу. И такие поющие актеры ЕСТЬ!!!!
Причем и внешне они недурственно выглядят, и играют хорошо!
Зачем было брать на роль Призрака человека который имеет о вокале весьма относительное представление, обрывает музыкальные фразы, поет плоским звуком, на форте кричит, а на пиано сипит??? Или господа авторы фильма исходили из положения, что "публика - дура, а людей с муз. образованием меньшинство. И так сойдет" ???
За наличие ОДНОГО более не менее достоверного Эрика я смогла бы простить и безголосую Кристину-деревяшечку, и все баги с туманом на снегу и могилой бедного нищего скрипача размером с небольшой особняк и то, как резво Рауль скачет зимой без седла, после чего резво фехтует, а потом так же без седла скачет обратно с Кристиной на перевес....не удивлюсь если он брал уроки верховой езды у американских индейцев...
Но самое главное в этой истории МУЗЫКА и ее воплощение ЭРИК...а не получилось. Неполучилось катастрофически.
Получился не храм искусства, а храм искусственности.
И не говорите мне, что в опере и так все условно! Да, опера ИМЕЕТ ПРАВО на условность именно по тому, что там есть главный стержень - музыка и прекрасные голоса и все остальное вторично!
А здесь получилась одна сплошная условность не подкрепленная НИЧЕМ! Условность на условности!
Эрик условно уродлив, условно гениален, условно любит Кристину, которая условно хорошо поет, (а в основном делает хлоп-хлоп глазками) и все там в общем то условно...
Мне страшно обидно, что историю которая пленяла сердца, которая здорово заставляла задуматься о многих вещах ТАК опошлили...и неудивительно, что красивая картинка и все таки БОЖЕСТВЕННАЯ музыка привлекут к этому фильму множество поклонников, для которых истинная красота и смысл этой истории скорее всего будут потеряны навсегда....
фуууууу....высказалась... Но фильм меня действительно разозлил..
Автор: Aliana
__________________
Надо идти, надо лезть, надо скорей во всем разобраться! (c)
|