Белоснежка из Марокко
На форуме с: Jan 2003
Место жительства: в основном, все-таки восточное полушарие ЭТОЙ планеты
Сообщений: 1,165
|
наслежу по старой памяти...
Ах, Боже, как давно это было… как давно не получала я чистого, незамутненного УДОВОЛЬСТВИЯ от посещения Театра оперетты! Правда, как давно я там не была, но это детали… Все догадались, что мне понравился спектакль? Спасибо, спасибо тому, кто сподвигнул меня на сию авантюру, и спасибо всем тем, кто превратил воскресный день в настоящий праздник – а именно…
… Эдуа… Не-не-не!!!! Сеньор Монтекки, соблаговолите принять заверения в моем самом нижайшем почтении и восхищении… Мы в восхищении! Королева в восхищении (гм, кажется это где-то уже было…, а ладно! Я – в восхищении!!!). Какое счастье… нет, даже так: какое «Счастье»! Какая «Судьба»!!!! Какое «Прощание»! Какой диапазон, какая пластика!!! Даже столь нелюбимая мной «хитовая» «королевская» ария стала «звучать» как-то по-новому. Искренние, теплые и доверительные интонации в обращении с друзьями, которые сменяются чуть заметным раздражением, когда он сталкивается с непониманием, желание не оправдаться - объяснить! Боль потери и горечь одиночества, когда спасением от безумия становятся воспоминания о пережитом счастье и надежда на новую встречу. Буйное, бесшабашное веселье и щемящая грусть, тоска и радость, сердечное томление и Любовь – всеобъемлющая, бескрайняя, настоящая… Да, да, да. Я завидовала этой светловолосой девчушке, завидовала счастливице, которой принадлежало это «Люблю тебя!».
Кстати, о девчушке. Женечка Рябцева – чудесное, милое, светлое дитя. Чистое сердцем и помыслами – насколько естественно она «изобрела» «доказательство любви», припомнив недавние наставления мамы – она ведь послушная девочка, которая привыкла слушаться родителей! Неопытная, но страстная от природы Джульетта лишена кокетства, в своей любви она прямолинейна и бесхитростна.
… Удивил Константин Кабанов. Уж не знаю, насколько продуманы были интонация и подача образа, но ария «Маска мести» повергла в изумление – как же он умудрился в эти несколько жалких минут сыграть такой сложный и богатый полутонами психологический этюд, сохранив ясность посылов и не напустив ненужного тумана полунамеков неизвестно на что? Более того, я впервые увидела л о г и к у текста!!! И это целиком и полностью заслуга Константина (текст, как вы понимаете, все тот же). Очень удачно ложится в запутанную и несколько бессвязно-истеричную исповедь несчастного мальчика, живущего с сознанием тяжести возложенного на него «долга», строчки самоиронии «Я не люблю толпу…», самовнушение «я одинокий волк», которое разбивается о беспомощно-горькое «у всех вокруг друзья». Даже если с точки зрения вокала придирчивые критикессы, вроде меня, и могли посетовать на какие-то недостатки «Маски», то уж «кровосмесительная страсть» была очень звучной и ярко окрашенной, а сцена дуэли….
… О дуэли будем говорить отдельно! Потому что это был спектакль в спектакле! Королева не в восхищении. Королева в ауте. Ребята, милые, ну нельзя же так! Ну что вы втроем-то набросились! Ну, был бы кто-то один эффектен и фееричен! Так нет же! Один слева, другой по центру, третий справа (и четвертый мельтешит меж ними, тоже время от времени посверкивая!). Начнем с левого фланга – Стас Беляев. Тонкий, разъяренный, прекрасный в своей ярости. Его насмешки и остроты отнюдь не «плоские», заподозрить его в том, что он «пустой рифмоплет» никак нельзя. Уверенный в своей правоте и даже несколько фанатичный в совей нетерпимости. Ослепленный яростью Тибальд, который пытается отмахнуться от него, как от досадной помехи на пути к горлу Ромео, недооценил ни злости соперника, ни собственного темперамента. И, конечно же, Ромео. Ромео, который щадит и друга, и врага, который может легко обезоружить задиру, осадить товарища, но стремиться примирить противников словом. Удар, который повергает его наземь, ужас и неприятие смерти друга, и не убийство – возмездие. Невероятно эмоциональная и динамичная сцена…
… Меркуцио, кстати, притягательно-циничен. Даже злобен. Но он сердит той милой женскому сердцу злостью романтика-идеалиста, который, будучи сильным и умным, слишком хорошо видит людское несовершенство, но слишком эмоционален и деятелен, чтобы не попытаться изменить мир. Кстати, какая эффектная деталь – письмо-приглашение, которое Меркуцио предъявляет Тибальду на балу – «Я л и ч н о приглашен!» и это действительно так. Блестящий вельможа, он умеет забывать себя, неравнодушный и сопереживающий. И умер молодым. Все – женская аудитория покорена…
… Не меньшим успехом, я полагаю, у аудитории пользовался и чувственно-притягательный юноша в белом. Безмолвный и притягательный. Были ли он влюблен в Джульетту? Соперничал ли он с Ромео? Смеялся ли он над Герцогом? Играл ли он чужими судьбами? Ясно только одно – это был ОН. Не бесполое, бестелесное существо, а источник завораживающей, околдовывающей мужской силы и желания…
… Андрей Белявский смотрелся достойно. Слушался так просто отлично. Видимо, отказался от попыток что-то сыграть и всю роль теперь пропевает своим неординарным, запоминающимся глубоким голосом. Несколько резковат в играх с плащом, чуть грубоват в речитативных вставках, но… почему бы и нет?
… Достойные во всех отношениях мамы. Всегда радует Рулла. Очень властная и эффектная женщина (а еще мне чрезвычайно нравится её костюм). Кормилица-Сидорцова очень хорошо поет, но очень молода ИМХО.
… Как-то чрезмерно ровно весь спектакль смотрелся Бенволио. Нет, конечно же, Ли это Ли, но… как-то уж больно заиграно-отрежиссировано звучат шутки, ушла естественная непосредственность собственной природы и остались только незаурядные актерские дарования. И насмешил, кстати, на моей памяти первым заметным срывом: так проорал строчку «Джульетта умерла!!!!», что напугал Ромео, оглушил ползала, и сам понял, что сделал что-то не то. Это был такой рык раненного гепарда, что создавалось впечатление, что его так задолбали вопросом «как Джульетта», что он сам её пристукнул, только бы отвязались!
… Отец Лоренцо-Арцев. Симпатичный мне персонаж. Самый цепляющий момент о т к л а д ы в а н и е креста. Не отбрасывание, а боязливо-покаянный отказ от прежней жизни. Ария красивая, сильная, еще чуть поменьше метания и суеты – будет и вовсе великолепно. И не корежит меня ни сколько пафос «крестов и распятого мира» - у человека мировоззрение рушится, вся прошлая жизнь оказалась напрасной – понятное дело… разволновался, и, как человек интеллигентный и начитанный, ударился в пафос, а не в мат. Немого странный контраст получается, так как по сюжету персонаж «читается» несколько трусоватым и миролюбивым и вдруг – откуда что взялось! Мне было бы интереснее наблюдать за крушением хитроумной схемы пытливого ума ученого и богослова, а здесь получается «прозрение» человека искренне верящего, но ограниченного.
… Был в этой истории еще один персонаж. Забавный и даже немного комический в первых появлениях и контрастно-трагичный на финале. С судьбой на равных, пожалуй, общался только он. Интонации до невероятного разложены даже не по словам – по слогам реплик. А чего стоит мини-пантомима «старый хрыч, разбитый подагрой»? и тут же иронично-веселое обаяние, от которого млеет не только леди Капуллети, но и половина дворни. Ненавязчивое, но властное «становление Тибальда на его место» - парень может сколько угодно петушиться, но глава семьи – сеньор Капулетти. Семейно-привычное внимание к супруге, и в тоже время природный магнетизм мужского обаяния на балу… (хотя перебежки «с подобранными юбками» вызывают у меня просто-таки истеричный смех). Жаль, что в ущерб главным героям и развитию сюжетной линии хочется следить за движением рук на бордовом с золотом фоне, за поворотом головы, за изменениями мимики. А безмолвный диалог с Судьбой после дуэли кажется еще одной арией-зонгом, настолько наполнена смыслом пауза, когда умирает свет, когда в черноте растворяются лица и фигуры, и только неясный коленопреклоненный силуэт вырисовывается в обманчиво-призрачном отсвете. «Отец и дочь»? К чему, вас там все равно не было, все равно вы этого не слышали.
Общее впечатление от спектакля – красиво и даже… и даже не занудно!!!! Уж не знаю, что ж такого произошло за те долгие месяцы, что я не видела постановку, но это даже не прогресс – это другой спектакль. Ребята – вы достойны Золотой маски! Это мое твердое ИМХО.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос
***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
|