|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Возможен ли коммерческий театр в России?
Возможен ли коммерческий театр в России?
Вопрос этот имеет самое прямое отношение к судьбе мюзикла в нашей стране. Мюзикл, как известно – «настоящий», западный, в том виде, в котором мы его знаем - есть предприятие абсолютно коммерческое. Он ДОЛЖЕН «зарабатывать». Он должен возвращать вложенные деньги и приносить прибыль. Не сразу, не за месяц, но – должен. Естественно, случаются неудачи и провалы. Сколько угодно. Но всё же продюсеры и компании продолжают вкладывать всё большие средства, и – новые постановки появляются постоянно. Это позволяет судить, что несмотря на риск, коммерческий вид театра на западе довольно твёрдо стоит на ногах. А как у нас? В России ставится огромное количество музыкальных спектаклей. Театры музкомедии есть по всей стране. И не только они пишут на афише слово «мюзикл»… Однако не секрет, что все эти театры существуют только благодаря поддержке государства или спонсорским вливаниям. Ни один из них не может существовать самостоятельно и сам себя кормить, за счёт сборов. Это известно. Даже в Москве, при огромном довольно большом количестве театров (совершенно разных) –та же ситуация. Возьмите любой, даже самый раскрученный – предположим, «Ленком». Какими бы ни были цены на билеты(высокие) и заполняемость зала (стопроцентная) –отберите государственную помощьили спонсорскую , и театр, увы, очень быстро «загнётся»… Я говорил с одним весьма грамотным режиссёром, хорошо знающим «другую»сторону московских театров. Он мне поведал, что на сегодняшний день в Москве есть ОДИН полностью самоокупаемый спектакль- «Ladyes night». Больше НЕТ. Все остальные в лучшем случае выходят в «ноль». И это – абсолютно достоверная информация. В Москве, как известно, были предприняты попытки «коммерческих» спектаклей – я говорю о мюзиклах. Все они окончились неудачно: «42-улица», « Чикаго», «12 стульев», «Ведьмы»… Говорят, правда, неплохо шли дела у «Норд-оста», если бы не трагические события… Продюсеры «Метро» утверждали, что за год полностью вернули свои деньги. Боюсь, что лукавят. Во-первых, если всё шло хорошо – почему же его тогда больше не играют? Ведь, по идее, пока есть прибыль, надо «жать» до конца, так делают все коммерсанты. Во-вторых, возникает вопрос – почему же тогда провалились «Ведьмы»? Музыка там была на том же уровне (т.е. такая же плохая), а по части шоу и «зрелищности» - лучше? И та же команда делала… Правда, один вид коммерческого театра всё же существует : антреприза. Она действительно приносит прибыль. Но во-первых, мы знаем, что такое русская современная антреприза: пара звёзд, пара стульев на сцене… бюджет небольшой. И это никогда не мюзикл. А во-вторых, антреприза зарабатывает исключительно гастролями, а мюзикл, всё же- вещь преимущественно стационарная. Попытки продолжаются… «WWRY», «CATS»… Не может быть, чтобы российские продюсеры, берясь за новые проекты, не учитывали печального опыта предыдущих. А если учитывают, но продолжают как бы двигаться упорно в сторону тех же граблей, возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода… И не случаен, видимо, слух о том, что создатели одного очень громкого недавнего мюзикла (естественно, прогоревшего) «присвоили» себе 1 миллион долларов. Естественно, подтвердить или опровергнуть эту информацию может только прокуратура. Повторяю, это всего лишь слух, за что купил, за то и продаю, но… дыма-то без огня, как известно, не бывает. И потом, вспомним, в какой удивительной стране мы живём (см. Карамзина). Так что ничего совсем уж неправдоподобного тут нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Цитата:
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Очень надеюсь. Но если оно "прогорит" (а оно прогорит, говорю безо всякого злорадства), то русские создатели его "внакладе" не останутся, в этом я уверен. Ну подумайте сами. Сколько продержится этот спектакль? сколько в него вложено? КАК это можно вернуть? Москва - даже не Гамбург, не Вена, не говоря уж о Лондоне, тут нет такого кол-ва туристов... Билеты "дорогие" наша публика в массе своей не потянет, значит, будут недорогие. народ наш прекрасный привык к Петросяну, а не к Уэбберу и Эллиоту... а зал надо заполнять ежедневно. Создатели что, этого всего не понимают? Думаю, понимают. На что же расчитывают? Я вообще-то сталкивался в своей личной практике с подобным подходом: вот сейчас спектакль сделаем, гонорары получим (а в случае с "Кэтс" они, уверен, немалые), а там что с ним дальше будет- не наша забота... Конечно, "провалится", изначально обречён, но нам-то что... мы свою работу честно сделали. Я не знаю лично людей, делающих "Кэтс", и не хочу никого голословно обвинять. Но я умею думать и пытаюсь анализировать. Отредактировано Alexander : 17-01-2005 at 18:51. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Цитата:
Тогда отнеситесь к этому как к инвестициям. :D
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Я очень надеюсь, что спектакль продержится долго. В Стейдж Холдинге работают замечательные люди. Работается им непросто. Но и шоу уровня CATS у нас в стране еще не было.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Цитата:
какого? ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Да пожалуйста, пусть инвестиции - сути вопроса это же не меняет: будет ли спектакль коммерчески успешным, вернёт ли деньги? и отсюда опять же - возможен ли у нас коммерческий театр в "чистом" виде? Потому что если уж "Кэтс" - самый знаменитый, долгоиграющий, успешный и прибыльный спектакль в мире - у нас закроется и не будет работать, то есть основания опасатья, что серьёзные люди "оттуда" уже не захотят иметь с Россией дел. Скажут: ну, чёрная дыра... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Цитата:
Вот этот момент меня тоже очень тревожит, потому что Кошки призваны открыть дорогу другим большим проектам. Кстати, постановка осуществляется под очень жестким контролем западных товарищей (RUG и Stage Holding), включая все, что связано с раскруткой и продвижением проекта. Поэтому ответственность тут лежит на обеих сторонах.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Цитата:
(И это - Нотр, а не НордОст...) %) В том же зале та же команда поставила Нотр, который, согласитесь, значительно прибыльнее был. Вы бы еще "Дракулу" вспомнили с их ценами и отношением ![]() А насчет Кошек, есть опасения... Есть... Не найдется, боюсь, столько фанатов.... А то, что это самый знаменитый, самый то-сё-пятое-десятое, так кому какое дело. Нас же и умом не понять и аршином не измерить... 42ая улица тоже была вся знаменитая и кто на неё ходил? А кто в Большой часто ходит на все ну совсем уж знаменитое и сотни лет идущее на оперной сцене?? ![]() Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
какого? ![]() Вы хотите, чтобы на меня подали в суд за публичную клевету? Если Вам очень интересно - могу прислать по мэйлу. Но повторяю- доказательств у меня (как и ни у кого) нет. Это слух. Я ему верю. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
[
Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... [/b][/quote] Нет. Нету такого ощущения. С чего бы ему взяться? "Отверженные", "Фантом" -того же "поля ягоды", что и "Кэтс". В Лондоне и Нью-Йорке кассу делают в основном туристы или приезжие из провинции (в Америке). А Лондон вообще на первом месте в Европе по кол-ву туристов, даже Париж обгоняет. А в Москве столько туристов нет, а если из провинции люди приезжают, то им, как правило, Степанян с Петросенко интереснее, чем "Фантом". |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
По поводу "с чего взяться": 1. "НордОст". более 420 показов в ежедневном режиме с почти полными залами (и выход на окупаемость). 2. "НотрДам" - не знаю, сколько показов, но шел так же довольно успешно в течении нескольких лет. А были бы цены разумнее (т.е. в разы ниже, как в п.1.) то шел бы и поныне. С такой-то рекламой... 3. "Иисус -..." - в Моссовете идет, если не ошибаюсь, уже около 15 лет. 4. "Юнона и Авось" - тоже с каких-то лохматых времен. А билеты на него купить пробовали? Попробуйте. И залы до сих пол переполнены - люди стоят в проходах. А мюзиклы, не имеющие сильной литературной основы (тут, конечно, можно спорить, но запишу в эту категорию "Метро", "42ю", "Чикаго", "Дракулу", "Ведьм", "WWRY") - нашим соотечественникам, скажем так, менее близки и понятны. (Конечно, следует оговориться насчет уровня и качества постановки (см. "12 стульев"), уровня цен и множества других моментов, но тенденция, на мой взгляд есть). Мне всё-таки кажется, что у нас народ приходя в театр привык получать в том числе пищу для ума, а не только для глаз и ушей. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | ||
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Кстати, "12 стульев" - близок был к тому, чтобы окупиться. Цитата:
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
На форуме с: Jan 2005
Место жительства: в тепличных условиях
Сообщений: 6
|
Полностью согласна с _X_, как в отношении того, что спектаклю в России нужна хорошая сюжетная основа (любому, и мюзикл не исключение), так и в отношении того, что завышенные цены на билеты могут сыграть плохую службу.
Я, например, знаю массу людей, которые в свое время не пошли на тот же Нотр-Дам только потому, что в принципе не готовы выложить порядка 100 долл. за билет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | ||||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. Отредактировано Vivo : 18-01-2005 at 17:37. |
||||
![]() |
![]() |
|