|
![]() |
#1 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
"Кабаре", театр Ленсовета.
Подобный топик есть уже в разделе "Афиша". Но мешать отзывы с обсуждением кто когда туда идет, мне показалось, не самое лучшее занятие.
Так вот, первого мая удалось посетить эту постановку. Мюзикл, признаться честно, весьма неплох. Причем особенно если учесть, что это студенческая работа. Причем особенно если учесть, что не в Москве. Да и в самом деле, не сошелся же клином на Москве свет, и по России умеют ставить не хуже, а если сравнивать с отдельными вещами, то и лучше. Хотя с другой стороны сравнивать это "Кабаре" с каким-то другим себе дороже. Потому что сделано это было, если я правильно понимаю, по оригинальному мюзиклу и поэтому весьма целомудренная постановка (в отличие от той же новобродвейской версии и даже от фильма) получилась. Но несмотря на целомудренность, идеи все достаточно целостно показали и за это им - первый пряник. Второй пряник будет людям, которые, можно сказать, кордебалет - девушки из кабаре и официанты. Играют они порой гораздор лучше чем основные герои. Может потому, что груз главного героя не давит? :-))) Что касается неглавных персонажей, то тут все сложнее. Порадовали более-менее актеры, которые играли Клиффа и Салли. Они милые, точнее слова не подбирается. И плюсы в их игре перевешивали возможные минусы. Совсем не порадовала фрау Шнайдер, которая постоянно выпадала из образа, Шульц, который был немножко никакой и Эмси, тщательно копировавший Джоэла Грея (несмотря на то, что меня пытались в этом разубедить, все равно останусь при своей точке зрения). Зато оказался хороший Людвиг. Как он появился на сцене, сразу стало понятно - истинный ариец. Внешность характерная. :-)) В целом, если кто-то еще не видел, рекомендую съездить посмотреть. Благо идет достаточно часто. И, если учесть, что в нем достаточно органично сплетаются пение и актерская игра, то мюзикл имеет шансы понравиться. :-))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
луковая девочка
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: Великобритания
Сообщений: 908
|
у кого что болит... (записки зануды)
То же место, то же время, соседний стул
![]() Несомненным плюсом постановки можно назвать то, что режиссёр смог избежать достаточно распространненной болезни дипломных спектаклей - эклектики, вызванной необходимостью оценить выпускников по многим театральным дисциплинам. С этой точки зрения было выбрано оптимальное произведение, которое, не претерпев существенных изменений, смогло сохранить в целом стилистическое и сюжетное единство постановки. Однако у каждого явления есть обратная сторона. В данном случае, подобная форма не позволяет каждому выпускнику создать яркий и цельный образ по понятным причинам. Однако, этим грешат и многие дипломные спектакли, имеющию класическую драматургическую форму. Тем более, что это не наша проблема, а проблема выпускников. Поэтому спустимся на землю, что ли ![]() В качестве основной постановочной концепции можно выделить достаточно интересное соединение 4-й стены по Брехту с идеей интерактивного театра. Вероятно, первоначально, когда спектакль шел на малой сцене, взаимодействие со зрителем было более глобальным, и некоторая отгороженность возникла именно благодаря переносу на большую сцену. Затруднюсь оценить это явление, но оно дало достаточно любопытные результаты: обращение Эмси к публике становится практически брехтовским осмыслением персонажем самого себя. Любопытный эффект, но иногда спорный. Сюжет развивался по классической схеме, и честно говоря, мне был не интересен. Нет, он был не плох, просто почерпнуть из простроения сюжетных линий было нечего. Естественно, имхо ![]() Мне кажется, именно следование уже прописанным сюжетным линиям классического "Кабаре", привели к любопытному нарушению логики сюжета. Уходя Клифф говорит, что он её ждёт и будет ждать, фактически прощая ей всё и вся и ждёт, что она пойдёт с ним. То, что Салли НЕ ИДЁТ за ним - это событие. Это вполне определенное действие. И не успевает Клифф усчезнуть со сцены, как Салли начинает исполнять "Maybe this time" несущий в себе другое действие, вечное ожидание затрашнего дня. Во-первых, после предыдушей картины слова "Maybe this time..." звучат несколько двусмысленно и не о том, а во-вторых, играть два действия одновременно - это не просто моветон, это явное нарушение принципов актерской игры. Этот момент начинает разваливать действие впервый раз в течение всего спектакля. Отсутствие яркой и цементирующей концовки (имхо, ессно ![]() ![]() Напоследок, о постановке скажем вот что. Имея возможность сравнить с эстонской версией, о которой отчёт постараюсь выложить на днях, было приятно увидеть иное, но любопытное решение нахождения персонажей из разного мира на сцене одновременно. В отличие от эстонской версии, Кабаре было частью мира Клиффа и Салли, и тем ярче и понятнее было её желание вернуться на сцену. Ну и пару слов об актерах: Скажем так, актриса Самарская мне нравилась иногда больше, чем образ Салли, придуманный режиссёром. Она владеет не только техникой, но и достаточной энергетикой, что меня подкупало. Главный герой мне был приятен, но как-то особо выделить его я врядли могла. Он был и проникновенен, и мил. Что ж, это не мало. Остальные герои были неплохи, но на мой взгляд ярких образов создано не было. Зато массовка определенно зажигала. В целом, посетить было приятно. Думаю, я даже повторю через какое-то время.
__________________
"Она уже закончила школу, и ей разрешалось иметь собственное мнение" (с) мультик "Тигренок в чайнике" Я не разделяю Вашего мнения, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. (c) Вольтер Отредактировано Fleatly : 04-05-2004 at 02:09. |
![]() |
![]() |
|