|
![]() |
#1 |
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: не живет
Сообщений: 93
|
Плагиат, автоцитата или творческая работа?
Вообще-то эту тему уже затрагивали, но по разным тредам и в разное время, так что рискну завести новый топик.
Как расценивать само-цитирование композиторов мюзиклов? Бывает ведь: пересекаются музыкальные темы в Уайлдхорновых Jekyll & Hyde и The Scarlet Pimpernel. В Tanz der Vampire Jim Steinman старые свои песни переаранжировал да и в ход пустил. Кажется, даже у Эндрю-Ллойда такое случается, хоть и менее заметно. Наверно, есть и еще такие примеры? И считается ли такой приемчик нормальным или нет? Что скажут специалисты? ![]() А ведь еще и у других тащат, не только у себя. Ale на Мизерабельном топике приводила пример - отрывок из Чио-Чио-сан, до боли похожий на Bring him home... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: still alive
Сообщений: 999
|
![]() Ну, Rent...
![]()
__________________
We do what me must because we can for the good of all of us, except the ones who are dead. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
У Ллойд Уэббера это направо и налево
![]() ![]() вот некоторые примеры того, как Эндрю "пристраивал" свои мелодии (подчерпнуто на сайте http://www.tiretracks.co.uk/ ): Иисус Христос Суперзвезда В этой рок-опере звучат по крайней мере две темы, которые можно считать секонд-хэндом, одна из них - это песня царя Ирода. Когда-то она была предназначалась для исполнения на конкурсе Евровидение и называлась "Try it and See". Автором фривольного текста, в котором девица предлагает слушателю совершенно забесплатно свою любовь, был, разумеется, Тим Райс. Затем друзья собирались использовать ее в своем проекте "Come Вack, Richard Your Country Needs You", но мюзикл так и не увидел свет. Ария Марии Магдалины "I Don't Know How to Love Him", прежде чем стать одной из самых прекрасных лирических баллад 20 века, имела другое название –"Kansas Morning". Пелось в ней, разумеется, о Канзасе, а страстей и душевных метаний не было и в помине. Эвита Дуэт Эвиты и Че "High Flying, Adored" был песней "Down the Farm", написанной для альбома "Ten Songs" британского певца Мэйнарда Уильямса. В тексте Райса герой мечтает покинуть родную ферму и отправиться в город, потому что в деревне нет никакой жизни, а в городе – шум, грязь, машины, полно народу и нет проблем с газом и электричеством. С этого же альбома была позаимcтвoвана еще одна песня – "I Cant' Go On", которая в партитуре "Эвиты" превратилась в "Buenos Aires". Кошки "Memory" в своей предыдущей жизни была финальной арией Нормы Дезмонд, героини на тот момент еще не законченного проекта Уэббера - мюзикла "Sunset Boulevard" (кстати, эту песню упрекали в том, что она смахивает на "Болеро" Равеля ![]() Призрак оперы "Music of the Night" первоначально предназначалась для мюзикла "Aspects of Love" (кажется, это не единственная тема из Фантома, которая предназначалась для Аспектов), а "All I Ask of You" – песня с альбома Пласидо Доминго "My Life for a Song". Текст у нее очень странный – Пласидо поет о том, как ему не нравится рассказывать свою жизнь незнакомцам. И, наконец, Бульвар Сансет Песня "As If We Never Said Goodbye" была когда-то сочинена для мюзикла "By Jeeves", кроме того, она использовалась в незаконченном мюзикле "Cricket", а яростный "Sunset Boulevard" был взят с уже упомянутого мною альбома "Ten Songs". На самом деле, я думаю, что самоцитирование вещь неизбежная - у каждого композитора есть какие-то любимые ходы, гармонии...
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: не живет
Сообщений: 93
|
Вот что значит - спросить специалиста:D :D
Сразу море информации. И все-таки Уэббер, похоже, чаще перебрасывает в "ходовой проект" вещи либо практически неиспользованные, либо малоизвестные. Что вполне даже разумно. Но Total eclipse of the heart -то всем уши намозолила, а потом в мюзикл попала. По-моему, так это немножко чересчур. Hari, а что там в Rent? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Агент Смит
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: вне системы
Сообщений: 801
|
Еще немного о Уэббере...
Мне недавно показалось, что No Matter What здорово смахивает на One More Angel in Heaven из Джозефа... Хотелось бы узнать мнение независимых экспертов по этому поводу
![]()
__________________
Каждая женщина в своей жизни должна увидеть Доцента и пережить это испытание. (с)Fleatly |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: still alive
Сообщений: 999
|
![]() Цитата:
![]() Может, отосплюсь (?!), напишу. А вообще, Пуччини, Сондхейм... много...
__________________
We do what me must because we can for the good of all of us, except the ones who are dead. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: still alive
Сообщений: 999
|
![]() Цитата:
__________________
We do what me must because we can for the good of all of us, except the ones who are dead. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
А теперь послушаем мнение композитора ;-)))
Нижесказанное - с точки зрения человека, который пытался когда-то сочинять музыку. И иногда получалось.
К сожалению самоцитирование со временем неизбежно. На мой взгляд. Дело в том, что мелодии на ум десятками так просто не приходят. А если приходят, то обычно не к месту и фиговые. ;-))) Тем более есть определенное мышление человека, которое подсказывает определенные мелодические ходы. Кроме этого накладывает отпечаток та музыкальная атмосфера, в которой вертишься. То есть говорят, что человек заимствовал что-то, а на самом деле просто "всплыло в памяти", а исходник не вспомнился - выдал за свое. И вообще - нот всего 12. Чего вы еще хотите? ;-)))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: не живет
Сообщений: 93
|
Re: А теперь послушаем мнение композитора ;-)))
Цитата:
Ага, и живем только дважды :D Насчет неосознанного "всплыло" - это да, это бывает. И излюбленные муз. ходы - дело обычное. Но ведь бывает, что большой мелодический кусок переставляют - тут уж явно сознательно. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
Вот еще вспомнилось:
I Could Have Dance All Night из My Fair Lady и песня из фильма "Я шагаю по Москве". Одна быстрее, другая медленнее. Только и разницы. Это в свое время была такая передачка "От форте до пьяно", там этот пример и приводился. Причем они эти песни даже совместили, смотрелось очень убедительно.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Снова холодильник
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
|
Цитата:
![]() ![]() Еще по поводу "заимствований": ну-как, сравните песню из "Обыкновенного чуда" Захарова ("Приходит день, приходит час...") и тему из Джеймса Бонда. ![]()
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы... (с)Goblin |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
человек военный
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: иллюзиями
Сообщений: 1,985
|
Re: Еще немного о Уэббере...
Цитата:
Вот уж чего никогда не замечала... и по-прежнему не замечаю... ![]()
__________________
I've lost my reputation, bad and good... (c) Madonna, Hollywood - А какое у нас сейчас время года? - Лето. - Лето?! А почему снег лежит?! - Такое вот лето хреновое... (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
На форуме с: Oct 2002
Место жительства: Окно в Европу
Сообщений: 83
|
По поводу плагиата и того, что у композитора "просто всплыло в памяти". Недавно меня уговорили посмотреть фильм Ландыш Серебристый. Так вот, есть там такой персонаж, у которого периодически "всплывают" гениальные мелодии, причем композитор искренне уверен, что это он сам придумал. То Шерб зонтики, то еще что. И есть там такой диалог:
- Я - гений! - Ты - вор! Из примеров: Одно время было модно утверждать, что тема 17 мгновений до боли смахивает на музыку Морриконе из "Профессионала". Не знаю, правда, что из них было раньше. По-моему, все-таки Мгновения. При желании сходства можно найти много где. ИМХО, критики пишущие рецензии, не случайно придумали такой канон рецензии - в этом произведении такая сцена напоминает нам о том, а такая-то об этом...Значит, если покопаться - все уже было "Ничто не ново под луной, все что есть, уже было" и т.д. Нет Библии ("Екклезиаста") под рукой, не могу точно процитировать. ИМХО, самоцитирование - вещь неизбежная. Мелодии действительно не десятками в голову приходят. А уж взять гениальное, но еще не использованное - сам Бог велел . Но иногда самоповторов чересчур много. ИМХО: Отверженные - яркий тому пример. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
17 мгновений сравнивали с темой из Love Story Франсиса Лея
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
pacific state
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: "столица мира"
Сообщений: 154
|
а вдруг и это...
Scarlet Pimpernel - The Riddle
и Sting - Untill... начало вроде даже рифмой совпадает.
__________________
from "Light and Freedom" to "Fidelity and Victory" |
![]() |
![]() |
|