|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
"Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Удивительное дело. Мы здесь, кажется, не обсуждали эту книгу и это событие, а стоило бы. Поскольку "История лошади" - мюзикл, как-никак, а событиями отечественный музыкальный театр, увы, не богат.
"Мемуары Марка Розовского «Дело о «конокрадстве» вызвали бурю в театральных кругах Петербурга и Москвы. Автор обвиняет легендарного Георгия Товстоногова в том, что режиссер украл у него спектакль «История лошади». Многие из тех, о ком в своей книге пишет Розовский, уже умерли. И все же на защиту главного режиссера БДТ встали те, кто 30 лет назад репетировал с Товстоноговым новую постановку. Мнения сторон выслушивал корреспондент НТВ Павел Рыжков. Натэлла Товстоногова, вдова Евгения Лебедева: «В Древней Руси и на Востоке за воровство строго наказывали. Скажем, за кражу лошади полагалось отсечение руки». 31 год назад в БДТ, как уверяет в своей книге московский режиссер Марк Розовский, произошла крупная кража. Пропали не декорации или театральные костюмы, украден целый спектакль. Розовский утверждает, что знаменитый спектакль «История лошади» принадлежит ему, а был присвоен Товстоноговым. По мнению Натэллы Товстоноговой, одно название «Дело о «конокрадстве» достойно судебного разбирательства. На ее глазах, на этой самой кухне решалась судьба спектакля. Евгений Лебедев просил Товстоногова вмешаться в репетиции Розовского. Споры вызвал второй акт. Натэлла Товстоногова, вдова Евгения Лебедева: «Его не было, его надо было делать не только режиссерски, но инсценировочно. Бред какой-то был, на котором они все замучились. Здесь в кухне Евгений Алексеевич сказал Георгию Александровичу, что больше не пойдет на репетиции, что это невозможно». С таким же предложением — вмешаться и выпустить достойный спектакль — обратился к Товстоногову и Басилашвили. Некоторе время назад актер прочитал «Дело о «конокрадстве» еще в рукописи и не советовал Розовскому публиковаться. Теперь свои слова он нашел на 139-й странице. Олег Басилашвили, народный артист СССР, актер АБДТ им. Г,А, Товстоногова: «Твоя слабость, знаешь, в чем. В том, что твои главные оппоненты умерли. И найдутся люди, которые скажут, что ты оклеветал Товстоногова, что ты ему предписываешь безнравственный поступок. А он просто хотел доработать недоделанный спектакль, художественно улучшить, повысить, так сказать, класс. И он это сделал. И если бы не он, то „История лошади“ была бы другой». Басилашвили говорит: это высказывание справедливо, но вся книга — ложь. В собственном архиве он нашел программку спектакля, который объехал театры Японии, Аргентины, Германии и Франции. Имя Розовского на бумаге с привычной аббревиатурой БДТ упомянут трижды. В качестве автора инсценировки, режиссера и сооавтора музыкального оформления. Олег Басилашвили, народный артист СССР, актер АБДТ им. Г. А. Товcтоногова: «Товстоногова оклеветал Розовский, что Розовский предписывает безнравственный поступок — конокрадство: Товстоногов украл у Розовского идею и спектакль „История лошади“, что абсолютно не соответствует действительности». По всей видимости Марк Розовский решил напомнить о себе модным скандальным способом — изданием мемуаров. Книга вызвала бурю в театральных кругах Петербурга и Москвы. Рудольф Фурманов, который провел немало концертов с участием Евгения Лебедева, написал открытое письмо Розовскому, где в первой строчке обвинение: «Пропала совесть!» Рудольф Фурманов, художественный руководитель антрепризы имени Андрея Миронова: «Сегодня для одних Вы, Розовский, просто глупец: „Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца.“. Для других — Геростат, а для меня — не рукоподаваемый человек». Розовский письма адресованному ему не читал. Сейчас руководитель московского театра «У Никитских ворот» в Берлине. Марк Розовский, художественный руководитель театра «У Никитских Ворот»: Все, что я хотел сказать, сказано в книге. Это мой единственный комментарий. И с Фурмановым полемизировать я не собираюсь». Многих из тех, о ком идет речь в книге Розовского «Дело о конокрадстве», нет в живых. Ушла из жизни и Дина Шварц, завлит БДТ. Дина Морисовна всегда находила образные определение для людей, с которыми ей приходилось работать. Вот что пишет Дина Шварц в своих дневниках по поводу появления в театре спектакля по рассказу Льва Толстого «Истории лошади»: «<…>Правда, при участии сомнительного М. Розовского». Сегодня в театре гадают, что имела в виду главная помощница Товстоногова. Может быть то, что спектакли Розовского тогда были у власти не в чести. А может и разговор в кабинете директора театра, когда Розовскому было сказано, что в его версии спектакль не пойдет. Розовский согласился. Единственно, что его беспокоило тогда, дадут ли ему режиссерскую тарификацию. Товстоногов ответил: «Без вопросов». |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Ой, это все уже отшумело-отгремело. Ответы шефа были у нас на форуме. Увы, топик не сохранился. А книгу читать надо. Много интересного, и пиетет к безусловному таланту ГТ высказан, несмотря ни на что.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 18-10-2007 at 04:25. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Цитата:
Книгу я читал. Обсуждения на ЭТОМ форуме, признаться, не помню. Книга вот чем поражает. Пиетет пиететом, но покойника лягнуть... ну ладно, об этом и без меня сказано. Поражает неприкрытое желание автора ПУБЛИЧНОЙ СКАНДАЛЬНОСТИ. Ибо книга именно с рассчётом на эту скандальность и написана. Она состоит как-бы из двух частей. Первая - сама скандальная история со спектаклем, вторая - рассуждения Розовского по поводу его произведения; режиссёрская концепция и проч. Совершенно очевидно, что вторая часть никого не интересует - ну кому нужны сейчас рассуждения Розовского о творчестве? Молодым режиссёрам? В жизни читать не будут. Зрелым? Тем более? Рядовому читателю? Ему интересна скандальная часть, он ради неё книгу и будет покупать (если будет). Значит, ради неё этой истории, книга и создавалась. Можно было бы ограничиться словами Шилова из "Своего среди чужих...": "Стыдно, брат. Стыдно и нехорошо". Но и эти слова до меня уже сказали разные уважаемые люди. Скажу только одно. Подлинно талантливый человек, настоящий художник, никогда до издания подобной книги не опустится. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Я не стала бы отвечать за всех режиссеров и прочих читателей
![]() Скандальная часть такова, какая есть, жизнь вообще пестра и разнолика. Такое было - не вычеркнешь. Лично мне было интересно печатать и историю кражи, и анализ режиссерский. С продажами все нормально, они рвутся издавать мемуары, которые в процессе ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
[quote=Марина]
Цитата:
Разумеется, о "подлинности таланта" данного режиссёра говорит не одна эта книга, а его работы (о которых я слышу почему-то в основном негативные отзывы, да одной рецензии Ф. Рича на "Парфюмера" достаточно; но и тот единственный спектакль Розовского, который я видел, был весьма посредственный). Книга лишь укрепляет сомнения в его таланте (и профессионализме). Талант - это ещё всё-таки и некие нравственные качества. Цитата:
Да, но чего ж счёты с покойником спустя 30 (!) лет сводить? Неужто всё это время так свербело и покоя не давало? Раньше-то чего молчал? Такое ощущение, что "приберегал" эту историю для удобного момента... чтоб подправить дела... Или я неправ? Цитата:
Вы не поверите - и мне интересно! И всем! Я, правда, её и до этого знал, но подробности... На то и рассчитано. Скандал! Цитата:
Я не сомневаюсь, что продаётся хорошо. Какие сомнения? |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Вы тоже чего-то печатали??? интересно, а я не в курсе
![]() Мне не хочется в ту же реку входить и повторять сказанное в бессмысленном споре с предубежденным собеседником - тем более, просмотрен один спектакль (какой кстати?), и говорить не о чем. Можно записать в идиоты все 60 человек труппы, работающих у неталантливого непрофессионала, равно как и зрителей, но мне кажется, что это перебор. У МГ есть не просто талантливые, а гениальные спектакли, живущие много лет, и никто в моем зрительском ощущении меня не переубедит - я так воспринимаю, мои друзья, многие зрители, и этого довольно. Насчет таланта и нравственности (уже без частных проекций) - вы много общались с талантами и наблюдали их, что называется, изнутри? ![]() ![]() Про Парфюм надоело, это мы обсуждали здесь подробно. Мне есть за что ему симпатизировать, и не только мне, судя по залу забитому, а объективно - неудачи бывают у всех. В 70 лет право на это точно есть, не расцвет все-таки. Прошлое позволяет искать и иногда ошибаться, а иногда попадать в точку.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 19-10-2007 at 18:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
[quote=Марина]
Цитата:
Я думал, это описка, и там слово "почитать". Почитать было интересно. Ничего подобного я не печатал. Цитата:
Да что-то по Достоевскому, много лет назад. А что, рекомендуете что-то посмотреть? Цитата:
Разумеется, перебор. Почему же сразу вот так - "идиоты"? Есть масса причин, по которым артисты могут работать у "неталантливого непрофессионала", и это вовсе необязательно идиотизм. А, например, определённые жизненные обстоятельства. Или - тот же непрофессионализм. Невостребованность. Вы наверняка не хуже меня знаете, что актёров у нас театральные ВУЗы выпускают в огромном количестве, и не все могут попасть к Любимову или Фоменко. А работать где-то надо, да и хочется на сцену. Вот назовите мне, несведущему, хоть одну "звезду", которая есть сейчас у Розовского? А про зрителя нашего говорить бессмысленно. Нетребовательность зрителя, московского в т.ч., общеизвестна. Особенно касаемо того, что именуется словом "мюзикл". Цитата:
А какие, например? Цитата:
Зачем обязательно "изнутри"? О человеке, кто-бы он ни был, судят по его делам, а какой он "изнутри" - его личное дело. В данном случае дело Розовского - вот эта странная книга. Но кое с кем я общался и даже наблюдал "изнутри". Да, не ангелы. Но до подобной книжки бы не опустились. Есть некая грань, которую не перешли бы. Цитата:
Если даже это было бы так - это не оправдывает тех, кто принадлежит к этим 99 %. Моральных критериев, собственно, никто не отменял. |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Жаль, что все эти разговоры мало кому интересны и затрагивают лишь аспект "плохо" - "хорошо", а не содержание книжки. Ну да ладно.
Звездность труппы - это критерий чего, уровня артистов, состоятельности режиссера? Как это сопрягается? ![]() Многие не доведенные до логического финала замыслы оживлены именно нашими актерами - честь им и хвала. Люди недаром подседают - помимо атмосферы есть еще коллекция ярких индивидуальностей. Теона и то скучает уже с прошлого сезона ![]() Любимова не пожелаю никому, да и не нужно ![]() Я не ошиблась, слово "печатать" и имелось в виду ![]() Из рекомендуемого (кое-где важен состав): Роман о девочках (форева ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 20-10-2007 at 03:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |||||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
[quote=Марина]
Цитата:
А её, похоже, мало кто читал из обитателей форума. Цитата:
Да. Звёздность труппы есть критерий уровня артистов и состоятельности режиссёра, хотя не только они. Например: Ленком. Театр Фоменко. Я именно это имел ввиду. Цитата:
Безусловно. Но его театр существует совсем недавно, из вчерашних студентов, которые просто ещё и не могут быть звёздами. А "У Никитских ворот" - довольно давно, если не ошибаюсь. Есть ведь разница? Я, кстати, видел спектакль "Мальчики". Ставил, кажется, Каменькович. Хорошие ребята. Не знаю, насколько они "уникальны", не могу сказать, что меня прям-таки потряс этот спектакль, но сделано добротно. Москву они, разумеется, "не взорвут" (как это делали в своё время Захаров и Любимов), но - вполне нормально. Без особых (лично для меня) откровений, потому что откровения все уже были в книжке. Цитата:
Но Вы всё-таки не ответили на мой вопрос относительно действующих звёзд. Я так понимаю, что кроме Теоны (это которая Дольникова?) их всё-таки нет? Цитата:
Тут можно спорить, а можно не спорить. Высоцкий, Золотухин, Губенко, Филатов, Демидова, Бортник, Смехов - как театральные актёры состоялись именно у Любимова, это факт неоспоримый. У Розовского когда-нибудь были артисты такого уровня? Цитата:
Я только одного, простите, не могу понять. Ну хорошо, Вы эту книжку печатали, работаете с Розовским и всё такое. Но неужели сам ФАКТ подобной книги Вас не коробит? Ну, не можете сказать прямо - хорошо, понимаю. Но ЗАЩИЩАТЬ-то зачем? Ну некрасивая ж история, с какой стороны ни посмотри... Цитата:
Спасибо за приглашение. Буду думать. |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Александр, мне жаль, что вы не предполагаете искреннего совпадения моего собственного мнения с мнением автора книги. Хочу - и защищаю. Хотя это не тот случай, когда есть нужда в адвокатуре. И смотреть можно с разных сторон. Имею право не коробиться, глядя изнутри.
Про звездность и уровень - не стоит эти понятия уравнивать. Популярность не говорит о возможностях актера ничего (примеров приводить не буду, их слишком много), большинство не станет известным никогда. И что? Все бездари что ли? Да, наши артисты не раскручены, не распиарены. Ящиком и удачей в кино. (Не знаю, можно ли отнести например Герчакова к категории таковых, но он в любом случае сотрудничает нерегулярно.) Но лучшая часть труппы стоит на одной ступени со всякими старами, включая перечисленных. Просто за то же самое они получают, увы, другие деньги. И потом, у Розовского есть в биографии много постановок вне театра, о чем вы знаете из книги. Табаков в Амадее - довольно резонансная фигура, мне кажется. Гусева стартовала в театре Розовского, откуда и приглашена в Норд-Ост, Макарский был отмазан от Армии благодаря МГ, уйдя потом в Метро, Бурлаков был натаскан на максимально возможный вокал для главной роли в Невидимке, после чего подался в мюзикловые проекты, и т.д. Отсутствие звездных понтов - один из значительных плюсов, который ценят и зрители. Впрочем, можно их не иметь и при звездной карьере, чего всем нашим желаю. Мальчиков поставил, разумеется, Женовач, и для многих это потрясение (в сети отражены такие впечатления.) Тот случай, когда все премии заслуженны. Ну, и с тех пор есть репертуар вполне насыщенный, который более глубоко раскрывает возможности ребят. И еще без всякого попсового ореола они настоящие профи и звезды в своем деле. Москву они взорвали не раз, и впереди у них много таких побед. Думать нечего, надо выбирать, идти и смотреть ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 22-10-2007 at 02:20. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
[quote=Марина]
Цитата:
Да нет, предполагал, просто надеялся... что это не так. Но ошибся. Цитата:
Почему? Цитата:
Не думаю, что все бездари. Я слышал, что в вашем театре - страшная текучка кадров. Это правда? Цитата:
Похоже, правда. А чего ж они все так бегут? От Захарова ведь звёзды, наример - не бегут. Или от Волчек. Цитата:
Ещё раз - спасибо за приглашение. |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: "Дело о конокрадстве" Марка Розовского
Не будьте столь кагегоричны, это единственное, что я могу сказать. Я не чувствую своей моральной ущербности в связи с неоправданием ваших надежд. На все есть свои причины и время - книга вышла тогда, когда нужно и суждено. Если Егора не обломало, нам вовсе нечего терзаться и осуждать.
Странный вопрос, почему все актеры не прославятся. Не всем же в звездах ходить! Их слишком много ![]() Текучка кадров в маленьком гостеатре с минимальным бюджетом будет всегда. Люди ищут лучшей жизни. И находят. Некоторые. Сами кадры бухтят по славной нацтрадиции о том, что все плохо, от худрука до распределения, но 90% из них не променяет этот театр на массовку во МХАТе или ничтожные роли в Ленкоме, как сделала например Екатерина Мигицко. Ходит там меж порталов, что есть, что нет. И потом, взамен уходящих приходят другие. (Теоне не в лом за мизерные по ее масштабам цифры выходить в Парфюме, переодеваться в тесной общей на всех дам гримерке и еще скучать при долгих паузах. В период Парфюма вообще пришла тьма народу отовсюду, от РиДжа до WWRY.) Всегда есть балласт, который отсеивается, случайные люди, им не по пути с этим театром, и ошибка исправляется. А кто-то по 25 лет в обойме, стали заслуженными артистами на сыгранном здесь материале и занимаются заработком параллельно с театром. Та же Наташа Корецкая стабильно играет свои спектакли, беря свободные дни в Маме, и никуда от нас деваться не собирается. Многие - бойцы невидимого фронта, то есть неслышимого: их видит-слышит вся страна, а имена знают немногие, что обидно. Актерская планида. Не за что пока спасибить - лучше сориентируйтесь, с чего начнете ![]() ![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) Отредактировано Марина : 22-10-2007 at 05:16. |
![]() |
![]() |
|