|
|
![]() |
|
Панель управления обсуждением |
![]() |
#1 | ||
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Впечатления разделю по частям, чтобы всякий мог прочитать, что ему интересно:
общее, ансамбль, зал, зритель и музыка. Общее. Для меня в этот раз всё было новым: ни в зале Слободкина не был, ни Kremlin не слышал. Так что случайно перепавшее приглашение Москонцерта убивало двух зайцев. И убило. Было это 7 декабря, а играли Шнитке (сюита в старинном стиле) в обработке дирижёра, ре-минорный концерт Баха для двух скрипок, Шуберта Арпеджионе и 3-й квартет Чайковского (также в обработке). На бис играли Пьяццоллу. Зал. Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина находится на старом Арбате. Появился он в 2000 где-то году. Для простоты описания приведу текст с их сайта: Цитата:
Хороший гардероб, зеркала, банкетки, потом лестница такая и вот уже буфет с партером (или наоборот), а выше ещё этаж для входа на балкон. Всё достаточно уютно. Время от времени по динамикам объявляют о работающем буфете и запрете курения. Информация идёт в антракте, а также до и после концерта. Антракт, кстати, 20 минут. Но буфет вмещает весьма ограниченное число зрителей (зал полупустой, а столиков уже не хватило). Бутеры 100 р., мини-Алёнка 30, кофе-чай 50, т.е. вполне. Звонки какие-то длинно-музыкальные, не помню… Сам зал устроен хорошо, длинным плавным амфитеатром, так что всем всё видно. Кресла удобные. Внутренняя раскраска на любителя: зелень, золото и зеркальность в размытых вариациях. Акустика вроде бы ничего, но я не спец. Куча колонок (пресловутое Долби), объявляют в микрофон. Во время концерта за входом в зал никто не следит (не сидит) – это было понятно после эпизода с молодым человеком (см. ниже). Но охрана внизу есть, шмонает. Ансамбль Kremlin. Опять же, лучше начать с официальной информации: Цитата:
Вот. При этом гордо написано, что их концерты «с интересом ожидаются столичной публикой и проходят при неизменных аншлагах». Я, видимо, попал на измену. В одном из двух смыслов этого выражения уж точно. Зал был заполнен где-то на треть, или лучше сказать: пусть на две трети, ибо на балкон не пускали вовсе, а партер был полупустой. Уж не знаю, промах ли это Москонцерта, зала Слободкина или самого Кремлина, но было вот так. Состав (не более 20 человек) представляет из себя камерный оркестр, как он официально и зовётся. Чисто струнный. Хотя альтист пару раз доставал из кармана большой бубен ![]() Касательно исполнительского мастерства оценивать профессионально не берусь, но игра вполне ровная, без особых помарок, однако очень не хватает эмоциональности самих музыкантов, за которыми если понаблюдать, то как-то скучно становится – и глазом не моргают, и бровью не ведут. То ли дело, например, в ансамбле «Концертино» – там один контрабасист чего стоит! А это важно как для зрителя, так и для слушателя. Солистки-скрипки сыграли нормально, а вот виолончелист к технически непростому и красивому «Арпеджионе» был не совсем, кажется, готов, но зато с какой мольбой он смотрел на первую скрипку (тоже мужик). Отдельно хотелось бы сказать про одежду оркестрантов. Я не знаю всех этих правил, но есть явные ляпы, о которых не могу смолчать. Вот, например, девушки и женщины в оркестре могли бы как-то сговориться насчёт единообразия – я не говорю об одинаковых костюмах, нет. Ведь получается, что одна скрипачка в открытом платье, другая в закрытом, третья в брюках, а у четвёртой так вообще голые коленки прямо по центру – это мне показалось совсем не скрипично как-то (ну ладно, у контрабаса ещё…). В чудесном концерте Баха вышли две девушки: тёмненькая и русая, под стать своим скрипкам. Так у тёмненькой туфли были с едва заметным открытым носом – ну, знаете, как ватрушка, в накладку так свёрнуто. По мне, так это не для солистки обувь, разве нет? Мужики сидят в лакированных ботинках. Но не все. Почему? Почему нельзя обуть весь оркестр в единообразную обувь, чтобы блестели не шесть сорока пяти? Хотя вот сейчас смотрел концерт Бартоли в Барселоне, так схожая картина – кто во что горазд: блёстки, открытая спина, галстухи всякие… Может, теперь так модно? В любом случае ответственность за внешний вид лежит на руководителе коллектива. Спонсорская поддержка оркестра впечатляет: почитать аккуратно упорядоченный по категориям список товарищей и сразу как-то спокойно за ребят, всё у них получится. Зритель. Одеждой зритель в этот раз не расстроил, всё вроде ок (это по следам предыдущей главы). Но вот количество, а в некоторых случаях и качество… Ну, про первое я уже рассказывал в самом начале. Увы. Состав же был разношёрстный – свои, приглашённые и купившие в кассах. Последние у меня вызывают особое подозрение – кажется, основу их составляют праздно гуляющие по Арбату. На самом деле удобно, как в Европе. Проходишь по главной туристической улице города, скучаешь, а тут бац – концерт дают. Но иностранцев я не видел, нет. Больше всего меня заинтересовало родственное (или готовящееся таковым стать) трио: мама, дочка, молодой человек. А может не дочка, а может не молодой… Но смотреть на них было интересно и одновременно как-то печально. Девушка уже совсем не молода, но стройна и вся в красном, так что пропустить было невозможно, как в Матрице, помните? Мама молодящаяся. А парень… Уфф, сложно описать типаж, но он у нас такой, к сожалению, есть. Мне почему-то больше всего каких-то кгбшников напоминает, или нет, не так, просто… В общем, худенький такой, в сером костюме с галстуком, с чёрным портфелем, но главное – очень уверенный в своей роли молодой человек. Вот, может быть, какой-нибудь начинающий единоросс, но который уже занял важный пост, карьера в ударе… Короче, о чём это я? Так вот на Шуберте, во время второй его части, этот парень встал и пошёл к боковому выходу через весь зал. Отягчающие обстоятельства: часть пьяно-медленная, сидел он в дальнем конце, шёл через середину середин по главному проходу, т.е. практически перед носом у играющего на авансцене солиста да и у зрителей тоже. Шёл, не пригибаясь и абсолютно уверенно. Его эта уверенность (жизненное кредо) похожа на аналогичное свойство жениха из «Старшего сына» Вампилова, помните? Ну, ушёл, ладно. На третьей части Шуберта он точно также прошёл обратно, т.е. тем же путём и манером, абсолютно невозмутимо. Я думал, может ему кто замечание из своих сделает – ничего подобного! В антракте эти трое фотографировались во всех интерьерах (начинкой чёрного портфеля оказался внушительный фотоаппарат). Я думал, что таких картинных персонажей из русской литературной классики не бывает, но так было интересно разубеждаться. Но так неуютно… Таких людей я боюсь, они непрошибаемые. Это по выражению лица понятно. И сразу по мимике и жестам видна выстроенная система отношений мама-доча-молодой_человек, так всё степенно и с расчётами. Не знаю, может я и перегнул… Половина зала аплодировала в промежутках между частями. Как этого не хотелось бы, но всё-таки ещё надо объявлять вместе с названием произведения и просьбу не хлопать. Ах да, ещё традиционно в первые ряды села многодетная семья. Мама, папа, две дочки лет семи и сын лет пяти. Наверное, чтобы лучше разглядеть музыкальные инструменты. Ну да. В итоге же все вытекающие… После антракта дочки, правда, отсели чуть дальше. Музыка. Ну, наконец-то. Дошли. Набор произведений и композиторов был пёстрый, так что переход от одного к другому чувствовался очень внятно, и приятно было это ощущать. Шнитке. То ли в обработке Миши Рахлевского он такой вышел, то ли изначально, но было скучновато. Простая такая музыка, ничего особенного из себя не выдающая. Баха после него было слушать вдвойне приятно, тем более известный 2Хскрипичный концерт. «Маэстро Бах, ах…» Шуберт после Баха тоже острее выходит, ведь сразу ясно, что Бах такого не писал вообще, т.е. чётко видна разница не качественная, а кому_что_нравилось или кто_что_творил. Я и Баха, и Шуберта очень люблю, поэтому тут и писать не о чем. Но что же после всего этого может быть со вторым отделением в виде Чайковского? Тут накатывает новая волна совершенно другого стиля и в другом измерении богатейшей музыки нашего великого Петра Ильича! Музыка сложная, но красивая и родная, если понимаешь чуток… Но опять же хотелось бы послушать в оригинальном, квартетном исполнении, а не в оркестровке дирижёра. Ну да ладно, и так хорошо. Но надо, конечно, писать программки – их почему-то в этот раз не было. Квартет №3 памяти Ф. Лауба – кто такой Ф. Лауб, что писал Чайковский про свой третий квартет? Этого зритель не узнаёт. Откуда взялось «Арпеджионе», почему Сюита в старинном стиле?.. P.S. Ах да, на бис играли Пьяццоллу - эта музыка, видимо, им ближе, и они комфортней себя в ней чувствуют (впрочем, бисовые произведения и должны быть фирменны).
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo Отредактировано Petruccio : 09-12-2008 at 18:00. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Петь, судя по всему, тебе могут быть интересны концерты, куда есть возможность аккредитации, но никто ею не пользуется у меня на работе, или почти никто. Много классики и около анонсируем. Обращайтесь, что называется.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
На самом деле Кремлин - так себе... Это они практикуют, кажется, ночные концеры? Мы были на одном со Спадей. Там исполняли Стабат Матер Перголези в двух вариантах... Сначала пели два контр-тенора, потом две пивисы. Зал был полон, но на сцене творился жужос.
![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
![]() Цитата:
Это потому что я так не люблю простого зрителя? ![]() ![]() На самом же деле я люблю эмоции по делу. Вот, например, во времена Россини как вела себя публика в тамошних театрах ![]() Цитата:
![]() "Формула любви"©
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Цитата:
А мне как раз именно оркестр там и понравился. Всё остальное так как-то... Я их и в ещё одной ситуации слышала, правда, на аудио-видео. Отредактировано mors : 10-12-2008 at 20:07. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Цитата:
Ой, Алин, так неожиданно от тебя ответ без усмешек читать. Такая редкость. Как довесок: мы когда со Светкой домой на метре ехали, то я встретил ещё двух знакомых Алин сразу.
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Прогорклый Утрозапах
На форуме с: Aug 2004
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,800
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Алин уже отстреливать пора
![]() Насчёт усмешек пока не поняла, буду думать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
стрелометательница
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Ну ты уже понял наверное, Петь, что я без всякого подтекста
![]()
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц) |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
неуч
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
|
Re: Камерный оркестр Kremlin в зале Слободкина (о музыке, о зрителях, о зале…)
Цитата:
![]()
__________________
"Я бывают разные!" ![]() Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo |
|
![]() |
![]() |
|