|
![]() |
#1 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
статья в Gq
круто - о мюзиклах уже пишут в мужских журналах
![]() Пляшущие человечки Александр Мунилов (часть первая) Начнем с того, что мюзикл – дорогое удовольствие: бюджет тяжеловесов – «Норд- Оста», «Нотр-Дама» и «Чикаго» – зашкаливает за четыре миллиона долларов. Рынок поющих и танцующих актеров у нас до недавнего времени был вовсе не развит. Сделать технологически сложные декорации, наладить звук, продажу билетов, рекламу – все это вещи отнюдь не три- виальные, и прокол в каждой из позиций может стоить мюзиклу жизни (как это произошло с «Дракулой», бесславно закрывшимся через пару месяцев после премьеры). И тем не менее сейчас, кажется, каждый худо-бедно и хорошо-богато известный деятель шоу-биза пытается запустить собственный спектакль, где будут петь, танцевать и брать за вход внушительные суммы. Создатели «Норд-Оста» заканчивают переговоры о покупке прав на «Призрака оперы», создатели «Метро» и «Нотр-Дама» готовятся выпускать «Ромео и Джульетту». Ирина Апексимова продюсирует мюзикл «Веселые ребята» – музыка Максима Дунаевского, слова Игоря Иртеньева и Вадима Жука, в главных ролях Максим Леонидов и сама Апексимова. Александр Абдулов ставит рок-оперу «Ад финитум», написанную Ильей Олейниковым из «Городка», постановщик «Метро» поляк Юзефович – «Иствикских ведьм» с Певцовым. Ожидают мюзикл по «Парфюмеру» Зюскинда – с Борисом Моисеевым в главной роли. О собственном мюзикле говорит и Борис Краснов – это будет «42-я стрит», с иностранными актерами и в декорациях собственного производства. Эта внезапная бродвейская метель оживила довольно затхлые уголки Москвы. Зашипел аншлагами Театр оперетты, куда раньше ходили только веселые старушки. Покрылись рекламами и растяжками улицы, прилегающие к окраинному ДК завода, прости господи, «Московский подшипник» (там идет «Норд-Ост»). Скоро начнется строительство Театра мюзикла на задах парка им. Горького. К премьере «Чикаго» спешно обустраивают мрачную громадину Театра эстрады. С какой цепи сорвался столичный мир развлечений? Победа зажигалок Чтобы попасть в ресторан «Бисквит» в 10 часов утра, нужно проявить смекалку. Парадный вход закрыт; служебный прячется в грязных дворах. Рядом унылые мужики торгуют мотылем и слизнями. Из царства червей ваш автор попадает в благополучный мир диванов, лепнины и золота. Диваны пустуют; команда GQ терпеливо пьет кефир. Жарким июльским утром здесь собираются снимать баронессу Катерину фон Гечмен-Вальдек – продюсера мюзиклов «Метро» и «Нотр-Дам», заставившую Москву поверить, что увеселительные музыкальные представления стоимостью в несколько миллионов у. е. и есть та новая и крайне нужная всем забава, на которую не жалко потратить даже собственные 100 долларов. У парадного подъезда случается конфуз. Что вам представляется при слове «баронесса»? Вот-вот. Юноша, охраняющий парадный вход, в детстве тоже читал Толстого и Дюма; считать баронессой энергичную блондинку в джинсах, которая делает ему пассы с той стороны стекла, он решительно отказывается. Юноше объясняют его ошибку. Катерина, размахивая объемными сумками, проносится в глубь ресторана. На лице охранника навеки застывает обиженное выражение обманутого ребенка. Затею с “Метро” Катерина характеризует как лучший подарок самой себе: у нее актерское образование, давняя любовь к театру, она решила сделать то, что у советских постановщиков никогда не получалось – настоящий мюзикл. Я еще не понимаю, во что ввязался; понимание придет ближе к вечеру, когда я, наконец, расстанусь с баронессой, закончив самое сумбурное и прерывистое интервью в своей практике. Пятьдесят минут разговора оказываются размазанными на шесть часов: у баронессы нет, решительно нет времени на беседу длиннее пяти минут. Ее преследуют важные, великие, неотложные дела: вот пробегает мимо юная Света Светикова, Эсмеральда из “Нотр-Дама”: “Стой, Света!” Свету осматривают, пудрят носик, подводят глазки и выдают собственный крестик – для пущей красоты. “А я была на даче”, - пищит Светик, растягивая гласные. Катерина поворачивается ко мне, чтобы продолжить фразу, но из-за угла хмурой соломенной куклой вываливается Слава “Квазимодо” Петкун. Петкуну плохо: ему жарко и хочется спасть, он вымотался за последние дни. Сейчас баронесса усадит его в кресло и собственноручно загримирует. Петкун устало сопротивляется: “Ну что ты все делаешь сама? Есть же гримеры, это их работа!” Именно Катерина вместе с издателем “Московских новостей” Александром Вайнштейном и директором Театра оперетты Владимиром Тартаковским, ответственна за нынешнюю бродвейскую лихорадку: их проект “Метро” был первым полноценным мюзиклом, сделанным по западным лекалам. В его удачу никто не верил: само слово “мюзикл” было настолько испохаблено, что продюсеры раскручивали его под кургузым слоганом “тотальный музыкальный проект”. Проект, однако, окупился так быстро, что изумились и сами его создатели: они были готовы к тому, что он окажется убыточным, зато создаст почву для следующих, куда более прибыльных постановок. Но пошла публика, потекли деньги, и в образовавшуюся нишу с шумом и гиканьем ринулись инвесторы, режиссеры, продюсеры и просто люди с амбициями. Случившиеся перемены все трактуют по-разному. Катерина – по Марксу: появились свободные деньги и желание развлекаться – появились и дорогие зрелища. У Георгия Васильева, генерального продюсера мюзикла “Норд-Ост” (и половинки бардовского дуэта “Иваси”) объяснение куда обстоятельнее. “Сейчас просто кризис всего. Кризис театра – нет масштабных, ярких зрелищ Кризис цирка. Кризис эстрады – за последние два года не появилось ни одной звезды, на концерты стали хуже ходить, у артистов сильно упали гонорары. Всюду плохи дела. И тут появляется мюзикл.” Удивительно, но эстраду критикует и Киркоров - “какая-то серая масса”. Петкун же размышляет диалектически: “Все когда-то начиналось. Когда-то и зажигалок не было. Теперь есть”. Война миров Между тем признаки грядущих конфликтов и внутрицеховых войн уже начинают проявляться: баронесса утверждает, что в России не все, называемое мюзиклом, им на самом деле является. “Поймите, - говорила она, - мюзикл – это не потрясающий воображение бюджет, не спецэффекты и не продажа сувениров в фойе. И не то, сколько раз в месяц вы его играете. Мюзикл - это совершенно определенная эстетика, вокальная и танцевальная. Не оперная, не опереточная, а особая, близкая к эстрадной” манера. Если же на сцене один персонаж поет оперным басом, а другой ему отвечает актерским драматическим вокалом – это как если бы я вышла танцевать в пачке, а мне в ответ прочитали бы стихи”. Слыша что-то подобное, исполнительный продюсер «Норд-Оста» терпеливо поясняет: “Для начала я советую всем продюсерам в России все-таки съездить на Бродвей, чтобы лично убедиться в том, сколь широк спектр мировых мюзиклов. На Бродвее идетт одновременно более девяноста постановок, и мюзиклом там считается даже Stomp, где бацают в железяки. Даже Bringin’ da noise, bringin’ da funk, где рассказывается история мюзикла через спеп, и клоунский спектакль Blue Tube. Есть Rent, дико угрбмый организм, после которого хочется пойти и повеситься. И есть мюзиклы – ревю, например, Smokie Joe’s Café. Мюзикл – категория очень гибкая. Я долго изучал его в Нью-Йорке. К тому же нас консультировала команда Макинтоша, прдюсера “Кошек”, “Призрака Оперы”, “Отверженных”… Если бы они – профессионалы и законодатели моды – сочли, что мы делаем не мюзикл, они бы первые нам об этом сообщили. И потом – это ведь мы начали показывать мюзикл каждый день. Никто до нас не делал этого и не делает! Мы продавали “Норд-Ост” даже летом – и у нас были полные залы. Поэтому я тоже могу стать в позу и сказать – это мое, это наше, мы продаем, а вы все дети. “Норд-Ост” – уникальная штука. Представители Cameron Mackintosh Overseas или Really Useful Group после “Норд-Оста” выходили с открытыми ртами. Они думали, что только у них в “Мисс Сайгон” можно отпустить на сцену вертолет. Но теперь мы говорим с ними на одном языке. Мы ничуть не хуже. Поэтому надо ставить русские мюзиклы – ну ни китайские же?” О чем же наши первые русские мюзиклы? “Норд-Ост” – про каверинских двух капитанов. “Нотр-Дам” – про Квазимодо и Эсмеральду. “Метро” – в общем-то ни о чем: вместо сюжета здесь – броуновское движение юных тел. Впрочем, сюжет в мюзикле и не главное. Главное – музыка, постановка и точная реклама. “Метро” – первый мюзикл. “Норд-Ост” – первый русский мюзикл. “Чикаго” – первый бродвейский. У “Чикаго” есть Киркоров и Лолита, у “Норд-Оста” – бомбардировщик. У “Нотр-Дама” нет особых спецэффектов, но свой бомбардировщик тоже имеется. Зовут его Вячеслав Петкун. Публика была удивлена: у Петкуна же нет голоса! Оказалось – вполне себе. Этот человек дал согласие на участие в «Нотр-Даме» не ради денег – потому что с заработками в «Танцах минус» его гонорар даже смешно сравнивать. И не ради славы – потому что «Танцы минус» и так довольно популярный коллектив. Он взялся за «Нотр-Дам» в качестве вызова самому себе, неожиданного и малообъяснимого. Петкун мялся и многажды отказывался; в последний раз - когда постановщик подвел его к краю десятиметровой декорации, показал вниз и сообщил, что этот путь ему придется проделывать каждый раз без страховки. «А я высоты не то что боюсь, но как-то… избегаю». Но в результате все-таки втянулся. Теперь, помятый ежедневными репетициями, теряющий по два килограмма за спектакль, ну, судя по всему, чуть более счастливый, чем раньше, Петкун оглядывается назад и говорит, что раньше занимался ерундой и только теперь - делом. Призрак мюзикла История нового русского мюзикла полна неожиданных параллелей и всяких мистических историй. Одной из таких параллелей меня одарила баронесса. «Как-то при мне Петкуна один раз назвали “русским Гинзбуром”. Я отнеслась к этому с известным юмором, но вскоре в лифте сталинской высотки незнакомец услышал, что у меня в плеере голос Славиного Квазимодо (я выбирала дубли для диска), и вдруг спросил – это у вас Серж Гинзбур? Я была приятно удивлена». Другой яркий пример – Цекало: вы замечали, что его с Лолитой история в точности повторяет историю Сонни и Шер? Когда-то Шер выступала дуэтом со своим мужем – это была комическая пара, высокая блондинка и смешной деятельный коротышка, они пели и вели собственное телешоу. Потом Шер у Сонни увел Дэвид Геффен, она занялась собственной сольной карьерой, но телепередачу с мужем еще какое-то время вела. Александр говорит, что впервые об этом совпадении ему сказал в 1993 году один американский продюсер. «Позже я посмотрел фильм о них – он в точности иллюстрирует нашу с Лолитой жизнь. Я только думаю, что не стану мэром родного города, как стал Сонни. Мэром Киева? Вряд ли. И надеюсь, что не разобьюсь, катаясь на горных лыжах, хотя бы потому, что я вообще никогда на них не катаюсь». Теперь Цекало занимается «Норд-Остом» и телеканалом СТС, а Лолита будет участвовать в “Чикаго”. Итак, Петкун – Гинзбур, а Цекало – Сонни. Тогда Александр Вайнштейн – это как раз Дэвид Гэффен. Не в том смысле, что это он увел Лолиту: у них схожий типаж – цепкого, умного, в меру авантюрного и удачливого. Геффен – помимо того, что открыл миру Eagles, Crosby, Stills, Nash&Young и Nirvana – оставил след и в истории мюзикла – он дал денег на постановку Cats. Вайнштейн сделал кое-то не менее важное: будучи директором ДК МЭЛЗ, он в сопродюсерстве с Соловьевым устроил легендарную премьеру «АССА», затем стоял у истоков теннисного «Кубка Кремля», одного из первых в стране масштабных и конкурентоспособных шоу-представлений, а десятью годами позже поверил Катерине фон Гечмен- Вальдек, и они запустили на орбиту мюзикл «Метро». Вайнштейн вообще-то тогда не любил мюзиклы (Геффен поначалу терпеть не мог рок-музыку), но чутье его не подвело. Символических совпадений немало и в истории остальных продюсеров. Скажем, Киркоров все детство провел в зале кинотеатра «Иллюзион», смотря старые штатовские киномюзиклы. Георгий Васильев вообще, как оказалось, хотел поставить у нас мюзикл еще в 1996 году. Два года вел переговоры с владельцами прав на «Призрак оперы», даже обо всем договорился – но какое-то десятое чувство подсказало, что надо погодить. Вскоре случился дефолт. Страна довольно ' быстро пережила это потрясение. Свободные деньги и свободное же время – магнит всех великих преобразований в сфере развлечений. Скучающий червонец не находит себе места на поп- концерте, не особенно интересуется театром, но жаждет новизны – и с радостным звоном катится под неоновые огни музыкального действа. Разлетающиеся билеты на мюзикл – верный признак нового НЭПа. «Паутина исчезла, в окнах кое-где горели электрические лам- почки и гирляндами висели подтяжки. Нэпманы уже ездили на извозчиках, хамили по всей Москве. Эпидемически буйно росли и воскресали трактиры. Заборы исчезли под миллионами разно- цветных афиш. Зовут на новые заграничные фильмы, играют без дирижера Вагнера, ставят "Землю дыбом" с военными прожекторами и автомобилями» – это Булгаков о 1922 годе. К вящей радости праздной публики, мюзикл – самое чистое, самое безобидное развлечение. Никто не шваркнет непонятным словом или дурным аккордом – зрителя здесь любят, и он отвечает тем же. После мюзикла гудят мышцы (шутка ли – два часа в кресле), зато в голове прохладно и легко. Зрители называют это отдохнуть душой.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Недоотрицательный герой
На форуме с: Feb 2002
Сообщений: 1,810
|
Нет слов, местами было забавно..а местами настораживает
Опять проскользнула тема постановки Призрака Оперы... ЗЫ: Параллель Сонни и Шер & Лолита и Саша....10 баллов!!!
__________________
-= Did I say something wrong? Oops, I didn't know I couldn't talk about...=- |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Недоотрицательный герой
На форуме с: Feb 2002
Сообщений: 1,810
|
...и кстати Светик! Как тебе терпения то хватило статью набивать? или ты не в ручную , а передовыми технологиями?
Огромное спасибо за труд ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() зы И все таки... не дает покоя идея с Призраком ![]()
__________________
-= Did I say something wrong? Oops, I didn't know I couldn't talk about...=- |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Агент Смит
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: вне системы
Сообщений: 801
|
Цитата:
![]()
__________________
Каждая женщина в своей жизни должна увидеть Доцента и пережить это испытание. (с)Fleatly |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
80% процентов набила руками
![]() ![]() Про Призрака - это, похоже, правда ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Недоотрицательный герой
На форуме с: Feb 2002
Сообщений: 1,810
|
О том что Олейников пишет мюзикл говорили как-то на канале "Мелодия"
![]() У нас продается "Снежная королева" сказка-мюзикл.... вот не знаю испугаться и забить, или купить для коллекции и забыть ![]() Про Призрака даже не знаю радоваться или нет..с одной стороны здорово, конечно, а с другой... Закроють его РУГовцы..ой закроють!!! ![]() ![]() Еще зацепила фораза "Рент - ургюмый организм" ![]() зы:"А я была на даче"... смех в песочнице ![]() зы2: Свет, шли фотки мне..я отсканю ![]()
__________________
-= Did I say something wrong? Oops, I didn't know I couldn't talk about...=- |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Серый волк
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: английская глубинка
Сообщений: 4,378
|
Кстати в последнем "МК-Бульваре" Олейников что-то говорил по поводу своего мюзикла. Правда далеко не в самых оптимистичных тонах. ;-))
__________________
Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Ррррр! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Снова холодильник
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
|
Цитата:
![]() Я бы сказала, что баронесса по большинству порет чушь, а у Цекало втсречаются умные мысли.
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы... (с)Goblin |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Цитата:
Вот это будет замечательно ![]() ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
Афиша
Пока разрешите выложить сюда же статейку из "Афиши"
точнее, главным образом, ее часть, посвещенную мюзиклам обзор: Главные тенденции театрального сезона http://www.afisha.ru/special_project?id=952774 В прошлом сезоне было два очевидных полюса: старый американский жанр мюзикла - и новая отечественная драматургия. Мюзикл собирал тысячные залы, новая драма - залы на сто человек. В будущем сезоне появятся новые центры притяжения. HAUTE COUTURE Самыми важными событиями сезона, как правило, становятся фестивали. Так вот, новость: "Золотая маска" будущей весной вывезет все лучшее русское в Петербург. В Москве покажут только небольшую программу, а место главного городского события займет Международный Чеховский фестиваль... PRET-A-PORTER Тех, кто, подобно Олегу Табакову, начинает утро с новой пьесы, мало. Но режиссеры все же учатся читать. Благодаря этому навыку в Москве выйдут два-три десятка пьес живых драматургов. Движение заметно на всех уровнях. И в маленьком Театре на Юго-Западе, где готова "Анна Каренина-2" Олега Шишкина, и во МХАТе, где к ноябрю Кирилл Серебренников выпустит "Терроризм" братьев Пресняковых, и в антрепризе. ... ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ За российскую классику будет отдуваться Александр Островский. "Правда хорошо, а счастье лучше" - провозгласит афиша Малого театра, где основоположника будет ставить Сергей Женовач. Константин Райкин ставит "Доходное место", Марк Захаров - "Последнюю жертву", Евгений Каменькович - "Горячее сердце" во МХАТе. ... ЧЕЛНОКИ Недостающие кадры Москва рекрутирует на стороне. Западные режиссеры, приглашение которых вписывается в мизерный бюджет московских театров, как правило, мало известны даже у себя на родине. Крупного режиссера решился пригласить только Фонд Станиславского. Эймунтас Някрошюс, любовь к которому в столице может соперничать только со всенародной любовью к Петру Фоменко, будет ставить "Вишневый сад". ... http://www.afisha.ru/special_project... 952767&page=1 СЕКОНД-ХЕНД Самый востребованный актер в этом сезоне - тот, кто умеет танцевать и петь, причем одновременно. Именно эти редкие качества нужны мюзиклу. Театр эстрады распустил свою труппу: с октября на его сцене пойдет "Чикаго". Мюзикл о хористке, ставшей звездой эстрады, продюсирует Филипп Киркоров. Композитор Джон Кандер и либреттист Фрэд Эбб известны как авторы "Кабаре". И первый и второй мюзиклы ставил Боб Фосс. Вскоре после "Чикаго" запускает "Иствикских ведьм" Театр киноактера. Это мюзикл на сюжет Апдайка, известный также по фильму с Джеком Николсоном. Параллельно с Москвой "Иствикские ведьмы" запускаются в Барселоне. Там главную роль играет Антонио Бандерас, в нашем спектакле заняты Алексей Кортнев и Дмитрий Певцов. А продюсер "42-й улицы" решил не мудрить с актерами: Борис Краснов, известный как постановщик помпезных эстрадных шоу, перенес мюзикл с Бродвея со всеми потрохами. Сейчас режиссер Марк Брэмбл и хореограф Рэнди Скиннер репетируют с бродвейскими артистами. Потом бродвейские артисты, в количестве 54 человек, поселятся в Москве и с 12 октября будут петь и танцевать в Московском доме молодежи. Петь, соответственно, будут на родном языке, а если кто по-английски не понимает, должен заранее уяснить, что это сценическая версия фильма 1933 года о том, как выбивалась в люди одна бродвейская Золушка. Противовесом Бродвею должен стать русский мюзикл, поднявший голову после успеха масштабнейшего "Норд-Оста". Александр Журбин, писавший по мотивам набоковской "Камеры-обскуры" мюзикл "Губы" для полуподвального Театра Луны, теперь берется за Чехова: в "Школе современной пьесы" Иосиф Райхельгауз, в компанию к двум уже имеющимся у него "Чайкам", чеховской и акунинской, будет ставить оперетту "Чайка". "Сатирикон" модернизирует "Снегурочку" Римского-Корсакова, для Цирка на проспекте Вернадского аранжируют "Щелкунчика" Чайковского. Можно ожидать, что все это будет выглядеть весело, дерзко и профессионально ("Щелкунчиком", например, занимается лучший отечественный хореограф contemporary dance Татьяна Баганова). Но гораздо больше оптимизма внушает новый проект Марка Захарова. Отпраздновав в прошлом сезоне 25-летие рок-оперы "Юнона и Авось", Захаров объявил, что снова примется за старое. Команда все та же: Захаров - Андрей Вознесенский - Алексей Рыбников. Спектакль о жизни композитора XVIII века Максима Березовского будет называться "Оперный дом". Отредактировано Ал_ : 30-08-2002 at 17:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
"Пляшущие человечки" - продолжение
Максим Новиков окончил Гнесинку, где учился у той же преподавательцы, что и Киркоров, - у Маргариты Ланда. Сегодня Максим - дублер Филиппа в «Чикаго» и одновременно Саня Григорьев в «Норд-Осте».
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
"Пляшущие человечки" - продолжение
Олег Кузнецов закончил школу-студию МХАТ - курс Льва Дурова. Последние два года он играл, как правило, роли положительных героев. Однако в «Норд-Осте» Олег стал Ромашовым, оправдывая его тем, что тот все-таки очень любил Катю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
Актер Таганки Юрий Мазихин играет Николая Антоновича Татаринова по Станиславскому: «Если хочешь показать плохого человека, то ищи в нем хорошее». «В музыкальном театре - и драматическая роль. Это так здорово!» - радуется он.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
|
"Пляшущие человечки" - окончание
В песне брода нет
Как минимум четыре улицы под названием «Бродвей» существуют в Нью-Йорке. «Настоящий» Бродвей, как известно, расположен на Манхэттене. Он растянулся почти на двадцать семь километров, однако собственно театральный район занимает лишь небольшой отрезок магистрали и ее ответвлений - в районе 40-х улиц, около Таймс-сквер. Практически весь театральный Бродвей сегодня поделен между тремя фирмами, ни одна из кото рых не является акционерным обществом: «Шуберт» (Shubert), «Недерландер» (Nederlander) и «Жужэмсин» (Jujamcyn; для американского уха название звучит так же диковинно, как и для российского). Каждая из фирм и продюсирует спектакли, и владеет театральными помещениями, иногда сдавая их внаем независимым продюсерам. А всего на Бродвее порядка сорока театральных зданий. Ежегодно на Бродвее ставится от тридцати до сорока спектаклей. Подсчитано, что лишь каждая пятая бродвейская постановка окупает себя. Заметьте, окупает, - а прибыль получает и того реже. Мюзиклы обычно обходятся дороже, чем драматические спектакли, -значит, и риск больше. Судите сами. От 5 до 12 млн долларов стоит довести мюзикл до премьеры. И это лишь начало! Недельные эксплуатационные расходы мюзикла составляют от 300 до 500 тыс. Вот некоторые статьи недельного «мюзикального» бюджета: от 10 до 20 процентов от общей суммы уходит на рекламу, плюс страховка, обязательная для всех бродвейских постановок, - это примерно 2500 долларов; не меньше 15 тыс. долларов стоит аренда театрального помещения на Бродвее (для крупнобюджетного мюзикла необходим зал, рассчитанный как минимум на 1400 мест, на Бродвее таких залов около пятнадцати), минимальная оплата работников сцены (включая актеров), в соответствии с требованиями профсоюзов, не должна опускаться ниже 1250-1700 долларов в неделю. Стоимость билета на мюзикл колеблется от 15 (изредка) до 100 (свежий рекорд) долларов. Для сравнения: в середине 20-х годов лучшие билеты стоили 5 долларов; двадцать лет назад - 25 долларов. Однако специалисты огорчаются, что цены на билеты не растут с той же скоростью, что и расходы на постановку. Однако несмотря на печальную бродвейскую статистику, люди, желающие вкладывать деньги в шоу, находятся всегда. На бродвейском сленге вкладчики именуются «ангелами». Иногда «ангелом» можно стать всего за 10 тыс. долларов (такова стоимость самого мелкого пая); бродвейские инвесторы - это люди с минимальным ежегодным доходом в 200 тыс. долларов - по приблизительным оценкам. Инвесторами двигают соображения престижа - крупные «ангелы» часто требуют, чтобы они значились на афише как «продюсеры». Надежда на удачу (а вдруг?) тоже важный фактор. Ведь иногда мюзиклы становятся весьма прибыльными предприятиями. К примеру, 400 млн валового дохода принесла за восемнадцать лет нью-йоркская постановка «Кошек» (самого долгоиграющего бродвейского мюзикла), более 370 млн за пятнадцать лет - мюзикл «Отверженные» по Гюго (второй в списке бродвейских долгожителей). Среднестатистический портрет бродвейской аудитории таков: 63% составляют женщины; средний возраст - около 42 лет; а доход на семью приблизительно 93 тыс. долларов в год (средний посетитель бродвейского спектакля состоятельнее среднего американца). И все же в зрительских креслах здесь преобладают туристы: поданным на сезон 2000-2001, бродвейская публика на 56% состояла из приезжих. Смычку Голливуда и Бродвея, характерную для минувших десятилетий, разомкнули деньги. Бродвейские гонорары ведущим актерам теперь значительно ниже голливудских. И тем не менее обитатели и обитательницы голливудского Олимпа иногда выступают в бродвейских постановках. Режиссер Джордж Рой Хилл увидел Гленн Клоуз в бродвейском мюзикле «Барнум» и пригласил мало кому тогда известную актрису в свой новый фильм, «Мир по Гарпу», на роль... матери героя. Став кинозвездой - в России Клоуз больше всего известна по фильмам «Роковое влечение» и «Опасные связи», - актриса не пренебрегает выступлениями на сцене. В мюзикле «Бульвар Сансет» (по мотивам одноименного фильма) Клоуз с большим успехом играла пожилую актрису немого кино, живущую ностальгией по прошлому. Лайза Миннелли начала актерскую карьеру на Бродвее,получив в девятнадцать лет престижную театральную награду «Тони». Затем последовал киноуспех: «Оскар» за роль Салли Боулз в фильме «Кабаре». Как все помнят, Миннелли там и пела, и танцевала - словом, проявила себя настоящей актрисой мюзикла. После «Кабаре» Миннелли вернулась на Бродвей, исполнив в мюзикле «Акт» роль второразрядной киноактрисы, которая предается воспоминаниям о своей многотрудной жизни. Последнее по счету бродвейское шоу Лайзы - соло-представление, посвященное памяти отца, режиссера Винсента Миннелли. Любопытная деталь: Миннелли ни разу не выступила ни в одной из трех бродвейских постановок мюзикла «Кабаре». Салли Боулз играли здесь другие голливудские знаменитости. К примеру, Наташа Ричардсон, дочь Ванессы Редгрейв. Или Брук Шилдс, которая продержалась в спектакле всего несколько месяцев и улетела домой в Лос-Анджелес со словами: «В моей жизни не было ничего труднее этой роли». На счету у Шилдс всего две бродвейские постановки, и обе - мюзиклы. Помимо Салли в «Кабаре» актриса сыграла задиристую школьницу в спектакле «Бриолин». Готовясь к этой роли, сексапильная Брук «училась сквозь зубы цедить слова и материться», сообщали газеты. • |
![]() |
![]() |
|