Назад   Форум на Musicals.Ru > Рassioni dell'Opera
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 26-09-2004, 18:59   #1
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
Трубадур или "проклятье!"

Речь пойдет о современных постановках в оперных (и не очень) театрах.
Название родилось из-за сегодняшнего (26.09.2004) показа оперы Верди "Трубадур" по каналу "Культура". Но сюда предлагаю писать вообще обо всех оперных постановках когда либо поразивших ваше воображение
Сразу оговорюсь: этого "Трубадура" я видела раньше. У меня есть видео с записью этой постановки Ковент-Гардена. Но одно дело наслаждаться ею в одиночестве, другое - когда такой Шедевер показывают по телевидению.
Первое, что всегда хочется выяснить у постановщика какого-либо оперного шедевра, читал ли он текст, который поют певцы? Поймите меня правильно, я не против "осовременения" сюжета. Да. Верди называли "композитором революции". Да, говорили, что с его опер народ легко идет на баррикады. Но текст-то куда девать?
В "Трубадуре" действие происходит во время одной из гражданских войн в Испании, в начале 15 века, до момента объединения страны посредством династического брака Изабеллы и Фердинанда. Казалось бы, какая разница, гражданская война 15 века или 19, во время наполеоновских войн, когда Италия мечтала освободиться от австрийского владычества (см. роман "Овод")?
Куда девать приметы 15 века? Вот встречаются Кура и Хворостовский (1-е действие). Знаете, какой там диалог? Граф ди Луна спрашивает в ярости, кто это посмел ему помешать? Манрико отвечает (поднимая забрало шлема!): "Знай же! Манрико я!"
Какой шлем в начале 19 века?! Да и цыганский костюм Куры не вяжется с военачальником армии противника графа ди Луны, принца Луи Арагонского.
А как быть с бесконечным упоминанием "лиуто" - лютни, с которой не расстается Манрико?
И что это за пленные в цыганском таборе???
Ну и по крайней мере, Манрико должен быть похож на человека благородного происхождения. Иначе вся сцена дуэли теряет смысл; никогда граф не обнажит оружие на дуэли с простолюдином. Он его просто убьет. Однако в опере есть сцена дуэли, которая, кстати, проиходит за рамками музыкального повествования. В противном случае непонятно, с чего это Леонора решила, что Манрико погиб на дуэли.
Я ничего не пишу о вокальной составляющей этой постановки.
Могу сказать только, что так петь нельзя. Это за гранью оперного вокала. Основные и главные претензии к исполнителю роли Манрико. Кура - весьма странный оперный певец. Такое впечатление, что он партию выучил на слух, а не по нотам. Поэтому слушать его - мучение, особенно в ансамблях, где голоса должны сливаться. Терцет в сцене в монастыре - это вообще за гранью понимания: там никто не слышит друг друга, все поют кто во что горазд... а ведь у этой оперы есть еще одно достоинство, мимо которого проходят все критики и музыковеды: для человека неоперного это самая "слушабельная" опера. Не секрет, что на неразвитый оперный слух речататив слушать очень тяжело. Его хочется скорее пропустить, послушать красивую арию или канцону, дуэт, в конце концов. В "Трубадуре" же нет речетативов, либо они написаны так, что слушаются как маленькие музыкальные отрывки. Но речетатитв - это еще и показатель "оперной зрелости" певца. Певец может красиво спеть арию и провалиться на речетативе. Кура - яркое тому подтверждение. Обидно, потому что в драматическом плане этот певец превосходит себя как вокалиста.
Единственный плюс этой постановки - Хворостовский. Я к нему тоже отношусь неоднозначно, благо слышала "живьем" что называется. Но это единственный граф ди Луна, которому веришь, который действительно способен на какое-то (пусть и не самое возвышенное) чувство к Леоноре.
Леонора - странная. Она, кажется, временами забывала, что она сопрано. Пыталась петь меццо.
Да...Верди, я думаю, сильно бы удивился сцене изнасилования Азучены солдатами графа ди Луны. Главное, в этот момент солдаты поют о том, как они наутро пойдут на штурм замка Кастеллор, где укрылись Манрико и Леонора.
В общем, если не брать во внимание такую мелочь, как текст, то постановка вполне хороша. Действительно, там есть некая кинематографичность, которой так восхищается Бэлза. Только как быть с ужасным звучанием главных героев? Ведь это опера. А не какой-то другой спектакль.

Отредактировано bernerdog : 26-09-2004 at 22:30.
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-09-2004, 12:21   #2
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Я это тоже видела...
В целом согласна, однако Хворостовский мне здесь не понравился. Не то, что я к нему отношусь неоднозначно, скорее хорошо отношусь, но здесь звучание было очень странное мягко говоря... Не знаю, может запись такая....
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-09-2004, 13:43   #3
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Я как всегда все пропустила
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-09-2004, 14:29   #4
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
Цитата:
Автор оригинала: charisma
Я как всегда все пропустила
ничего у меня видео есть. Честно предупреждаю, уши могут отвалиться еще в первом действии, на романсе
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-10-2004, 21:32   #5
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Сегодня по Культуре была опера Жоржа Бизе. "Кармен". Постановка Глайндборнского фестиваля 2002 года.
В главных партиях: Анне Софи фон Оттер, Маркус Хэддок, Лорен Наури, Лиза Милн.
Дирижер Филипп Жордан.

Кто-нибудь смотрел?
Какое-то странное впечатление она на меня произвела.... хм...
в первый раз видела, чтобы ария кармен пелась с сигарой в зубах
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-10-2004, 21:57   #6
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Намана все)) Фон Оттер - клевая тетечка, но не думаю, что Кармен - это ее))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 03-10-2004, 23:23   #7
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
вокально - она, конечно, не Кармен. Особенно в сегидилье и в сцене гадания.
Внешне - тоже спорно, но как-то устаешь от бесконечных дебелых цыганских матрон с розой в волосах и черными кольцами на лбу здесь они тоже присутствовали, но в последнем действии и рыжие
Постановка ооооочень спорная, местами вульгарная, местами прямо мешаюшая музыке (хора детей вообще не слышно из-за этого дурацкого громыхания).
Я понимаю, что в цехе жарко, но все-таки когда девушки на перерыв вышли, они были похожи на проституток в борделе во время дневного отдыха. И вообще, любовь там уж очень однобоко трактуют
Зато костюмы в 3 действии были шикарны
С другой стороны, динамичность действия, ни одного штампа оперного, и уж точно небанально.
Тенор меня порадовал, пусть простовато, но ровно и без провальных верхов.
Баритон хорош, не давился в куплетах.
Мне не понравилась Микаэла. Но это ничего не значит, я просто очень люблю Хелен Донат

И очень здорово, что они выбрали первый вариант оперы, родной композиторский, с диалогами.
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 04-10-2004, 10:30   #8
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Я соглашусь с bernerdog, что постановка несколько вульгарна. Честное слово, если не знать о чем речь, то можно подумать, что речь идет о борделе.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 06:41.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.