Назад   Форум на Musicals.Ru > Рassioni dell'Opera
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 10-08-2004, 23:44   #1
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
французская опера

раздел открыт
помнится, кто-то недавно жаловался, что не понимает французской оперы. Со всеми сложностями - сюда поделимся впечатлениями и опытом пошаговой стратегии и тактики "от ненависти до любви":D
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-08-2004, 23:48   #2
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Мне кажется, что основная ошибка - это начинать слушать оперу целиком. Лучше всего с хайлайтсов а еще лучше - с самых популярных арий. Тогда при прослушивании целой оперы у человека будут как бы опорные точки - фрагменты с уже знакомым музыкальным материалом... Я думаю, это касается любой оперы) Ну и конечно надо иметь под рукой если не либретто, то синопсис Кстати, на veselago.org есть очень славные перессказы опер. Рекомендую)
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-08-2004, 23:48   #3
Marenariella
 
Аватар пользователя Marenariella
 
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Бахчиванджи
Сообщений: 322
Тогда расскажи для начала с кого начинать изучать французскую оперу. А то я кроме Кармен и Фауста и не знаю ничего
__________________
Разве не счастье, что дивное искусство, о котором мы говорим, может обойтись без большого поэта? Надо только быть благоразумным и не заниматься чтением либретто. (ц)
Marenariella оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-08-2004, 23:50   #4
Marenariella
 
Аватар пользователя Marenariella
 
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Бахчиванджи
Сообщений: 322
Цитата:
Автор оригинала: charisma
Мне кажется, что основная ошибка - это начинать слушать оперу целиком. Лучше всего с хайлайтсов а еще лучше - с самых популярных арий. Тогда при прослушивании целой оперы у человека будут как бы опорные точки - фрагменты с уже знакомым музыкальным материалом... Я думаю, это касается любой оперы) Ну и конечно надо иметь под рукой если не либретто, то синопсис

А я наооборот либлю слушать целиком, но, конечно, обязательно с синопсисом или переводом либретто (оригинал не поможет по причине незнания языка

Цитата:
Кстати, на veselago.org есть очень славные перессказы опер. Рекомендую)


Ага, особенно милы там Трубадур и Сельская честь...
__________________
Разве не счастье, что дивное искусство, о котором мы говорим, может обойтись без большого поэта? Надо только быть благоразумным и не заниматься чтением либретто. (ц)
Marenariella оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 10-08-2004, 23:57   #5
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Безусловно, каждый подходит по-разному) Я обычно фиксирую музыку сначала, и мне это проще сделать по частям)
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 00:24   #6
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
Марин, а Кармен и Фауст как раз и хороши для изучения французской оперы. Потому что ежели ты начнешь ее изучение с Гугенотов, боюсь, после вообще ничего не захочешь слушать ОПера-то красивая, но на подготовленного слушателя. Вот, кстати есть Сказки Гофмана. Красиво и слушается на одном дыхании, хоть и длинно для новичка.
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 00:28   #7
Marenariella
 
Аватар пользователя Marenariella
 
На форуме с: Dec 2002
Место жительства: Бахчиванджи
Сообщений: 322
Гугеноты... Одна ария оттуда у меня кажется есть... В исполнении Корелли А вообще я себе присмотрела mp3-шный дисочек, где данная опера тоже присутствует, правда не в том составе, в котором хотелось бы

А у тебя их случайно все хе нет?... *мечтательно* желательно с Корелли....

ЗЫ: А вообще, стыдно признаться, я их с Пуританами (или ка привильно сказать в данном случае? в обещем Пуритане) путаю....
__________________
Разве не счастье, что дивное искусство, о котором мы говорим, может обойтись без большого поэта? Надо только быть благоразумным и не заниматься чтением либретто. (ц)

Отредактировано Marenariella : 11-08-2004 at 00:32.
Marenariella оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 00:35   #8
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Сказки Гофмана есть и на видео, причем не один вариант. Я по меццо видела классную французскую постановку. Там главного гада играл Терфель, тенора не помню (хотя Гофман из него отличный), и совершенно убойная Олимпия))) Постановка очень симпатичная.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 10:37   #9
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Ну у меня к этому подход несколько другой Либо это слушается сразу как единое произведение, либо на это не стоит тратить время
Некоторые арии того же Делиб (помоему фамилии не склоняются? вполне себе ничего, а произведения в целом ну никак... Точно так же, как и Сен-Санс (а)
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 11:10   #10
bernerdog
 
Аватар пользователя bernerdog
 
На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 543
Цитата:
Автор оригинала: Prostik
Ну у меня к этому подход несколько другой Либо это слушается сразу как единое произведение, либо на это не стоит тратить время
Некоторые арии того же Делиб (помоему фамилии не склоняются? вполне себе ничего, а произведения в целом ну никак... Точно так же, как и Сен-Санс (а)

мужские склоняются, а у Делиба лишь одна опера, которая тиражируется: "Лакме". Очень изящная вещь
Две других у нас неизвестны вообще. Да и не только у нас, даже на карадаре нет либретто этих опер
bernerdog оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 11:15   #11
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: bernerdog
мужские склоняются, а у Делиба лишь одна опера, которая тиражируется: "Лакме". Очень изящная вещь
Ну о "Лакме" я) Не знаю может это дело вкуса, но изящества я в ней не нахожу.... Хотя допускаю, что все зависит от состава исполнителей.....
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 15:56   #12
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор оригинала: charisma Сказки Гофмана есть и на видео, причем не один вариант.
Я насчитал 7 экранизаций этой оперы Оффенбаха: британский кинофильм 1951 года (получивший, кстати, премию "Серебряный медведь" Берлинского кинофестиваля как лучший мюзикл) - и 6 телевизионных фильмов: британский (1981, в роли Гофмана - Пласидо Доминго), итальянский (1995) и 4 французских (1978, 1993, 2000 и 2003).

Цитата:
Я по меццо видела классную французскую постановку. Там главного гада играл Терфель, тенора не помню (хотя Гофман из него отличный), и совершенно убойная Олимпия)))
Брин Терфель пел Линдорфа/Коппелиуса/доктора Чудо/Дапертутто во французском телефильме 2003 года. Тенора зовут Нил Шикофф - он же запечатлен в партии Гофмана и в итальянском телефильме 1995 года (там Линдорфа пел Сэмюэл Рейми). А Олимпию в этой версии играла Дезире Ранкаторе - в дуэте с Брином Терфелем она еще снималась в великолепной британской телеверсии "Фальстафа" Джузеппе Верди.

Цитата:
Постановка очень симпатичная.
Постановщика зовут Франсуа Русийон. Кроме "Сказок Гофмана", он известен также телеверсиями балета Габриэля Яреда "Клавиго" (1999), оперы Прокофьева "Война и мир" (2000), оперы Моцарта "Волшебная флейта" (2000), опер Жюля Массне "Дон Кихот" (2000) и "Манон" (2001), оперы Антонина Дворака "Русалка" (2002) и оперы Россини "Вильгельм Телль" (2003, французское название "Гийом Тель").

А что такое меццо, по которому вы видели фильм?

Отредактировано Эрик : 11-08-2004 at 17:29.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 16:08   #13
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Меццо - это французский музыкальный телеканал
Шикофф - точно, я же помнила фамилию
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 16:11   #14
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Кстати, Эрик, Трех сестер смотрели?)
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 11-08-2004, 16:23   #15
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"Трех сестер" не смотрел. А где я мог их видеть/слышать?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 22:13.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.