|
![]() |
#1 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Спагетти-вестерны и вообще.
Лично мне безумно жалко, что вестерн как киножанр практически умер. Мир меняется, кино меняется, зрители меняются... Странное дело, когда -то вестерн был одним из самых востребованных жанров, наряду с киномюзиклом, кстати. И того и другого снималось много. "Чистый" жанр - такое ощущение, что современному зрителю это не очень нужно...
Последние более-менее серьёзные попытки снять что-то серьёзное в этом направлении, по-моему, были в середине 90-х: "Тумбстоун" и "Уайтт Эрп". Всякую дальнейшую лабуду вроде "Американских героев" и "Бандиток" всерьёз воспринимать не стоит. Правда, Кевин Костнер, упрямец такой, снял недавно "Открытый простор", но... один в поле не воин. Кино вроде бы неплохое, но нудноватое, и штампов там немало. Да вот совсем недавно ещё был фильм "Предложение" по сценарию Ника Кейва, которое позиционировали как австралийский вестерн, но в общем это не вестерн, конечно, а скорее драма, и достаточно мрачная и кровавая. В начале 60-ч итальянский режиссёр Серджио Леоне сделал невероятую вещь. Он "вторгся" на исконно американскую территорию вестерна, сняв свой знаменитый фильм "За пригоршню долларов" с молодым Клинтом Иствудом - и "родил" совершенно новый жанр: спагетти - вестерн. Новое в нём было не то, что он был снят на итальянской студии в основном с итальянскими же актёрами и пр, а то, что Леоне привнёс в жанр вестерна совершенно новую эстетитку - эстетику мрачного юмора и иронии. Американцы так не снимали. Леоне выкинул к чёрту классические каноны вестерна: хороший парень, плохой парень, девушка хорошего парня, добро побеждает зло и т.д. В его фильмах практически нет хороших парней, а есть плохие и чуть получше, и вообще весь Дикий Запад показан как сборище негодяев и подонков, весьма условный мир со своими законами, своей логикой поведения героев, этакое "фэнтэзи", не меньше. Мир жестокий, хитрый, грубый и... смешной, в общем-то. Чего-чего, а иронии Леоне было не занимать. Американцы-то относились к своей истории слишком серьёзно... Реальный Дикий Запад, конечно, таким не был, но не был он и таким, каким показан в классических фильмах с Джоном Уэйном, например. Кино есть кино, жизнь есть жизнь. Самое интересное, что после спагетти- вестернов Серджио Леоне сами американцы стали во многом перенимать его манеру. Ранние вестерны Иствуда-режиссёра ("Всадник с высоких равнин", "Джози Уэлс-вне закона") очень близки по духу фильмам Леоне. Сэм Пекинпа, хотя и сам не промах, но тоже пришёл к этому "жёсткому" стилю - его "Дикая банда" - самый мрачный и кровавый вестерн, который я только видел, а ведь в классическом вестерне крови почти быть не должно. Не буду подробно распростаняться о вестернах Леоне ( и не только о них, были и другие, например, замечательный "Джанго" Серджио Корбуччи с молодым Франко Неро) - о них написано достаточно. Всем их горячо рекомендую. Скажу только, что пересмотренный недавно "Хороший, плохой, злой" совершенно не постарел, просто нисколечки. А ведь фильму сорок лет! Смотрится, как-будто только стчто снят, удивительное дело. Для сравнения: фильм "Эльдорадо", классический вестерн с Джоном Уэйном примерно тех же лет (или чуть раньше) выглядит несколько... старомодно. Хоть и классика, но уж много опять же штампов и некоторой патоки... Вообще после спагетти -вестернов уже как-то эту классику всерьёз воспринимать трудно (есть, конечно, исключения, "Великолепная семёрка", например), слишком уж Леоне это всё "раздолбал". По моему мнению, именно спагетти- вестерны, а не "Однажды в Америке"- неплохой, но в целом довольно средний фильм - лучшие работы Серджио Леоне. Ну и легендарная музыка Эннио Морриконе, конечно, куда ж без неё? Эх, были времена... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Недоразумение Природы
На форуме с: Dec 2005
Место жительства: Сердце России
Сообщений: 465
|
Цитата:
Почему же, по вашему мнению, средний? Мне так он кажется шедевром не только среди работ Леоне, а вообще гангстерского кино. Стоит отметить хорошие актерские работы, а также, и что самое главное, воссоздание той американской эпохи, особенно удачно она передана в первой половине фильма. Само повествование увлекает зрителя и незаметно для него переносит на эти самые улицы, по которым только что бродили герои. И не последнюю роль здесь играет потрясающе трогательная и драматичная музыка Морриконе ![]() Кстати из последних новинок кино меня тронул новый фильм Педро Альмадовара "Возвращение". Фильм типичный для этого бесподобного режиссера! ![]()
__________________
"Жить, не причиняя боли другим, - что за несбыточная мечта. Байки спесивых лицемеров..." |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Спагетти-вестерны и вообще.
Ну, "средний" ведь вовсе не означает "плохой". Средним мне он кажется на фоне другого фильма, с которым его постоянно и традиционно сравнивают -"Крёстный отец". Вот это действительно гениальное кино, без всяких.
"Однажды в Америке" - безусловно сделан мастером. Но это скорее как бы "сказка" про гангстеров, своего рода "фэнтези" (я ведь уже говорил, что и спагетти-вестерны тоже фэнтэзи, вымышленный мир со своими законами), во всяком случае фильм сделан примерно в том же ключе, отсюда - некая неубедительность в сюжете, "схематичность" ряда героев (друзей Лапши, например) - они точно выглядят и существуют как герои спагетти-вестернов. Романтизм, одним словом, некий присутствует. В "Крёстном отце" ничего подобного нет, в бандитском мире не может быть никакого романтизма, этот мира показан таким, каков он есть - уродливым, страшным и бездушым. Вот это "романтизм" фильма Леоне и есть главная его "слабость" на мой взгляд. Это работает в вестерне, вымышленном мире, а в фильмах про гангстеров - нет. А музыка Морриконе там просто одно из главных действующих лиц. Музыка фантастическая, и Леоне использует её мастерски - вот где его мудрость проявляется. Музыка зачастую "вытягивает" некоторые сцены, так она хороша. Её там очень много поэтому. Для сравнения: не менее знаменитая музыка Нино Рота в "Крёстном отце" звучит весьма скупо и участником событий не является. Что не умаляет её достоинств, просто фильм и без неё мощно сделан. Кстати, мне кажется, что жанр "фэнтези" (любителем которого я не являюсь и который, может, не очень знаю) целиком и полностью вырос из вестерна. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Mar 2004
Место жительства: Тааам, где кончается земля...
Сообщений: 529
|
Re: Спагетти-вестерны и вообще.
Кстати, Александр, посмотрите "Телохранителя" Куросавы (который Yojimbo).
Фильм вышел на 3 года раньше, чем "За пригоршню долларов", но почему-то почти везде один-в-один совпадает с ним ![]() Разве что гроб, в котором главный герой бежит из города во время разборки двух банд, другой формы, да катана вместо кольта. Может, Леоне и не совсем сам родил новый жанр? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Спагетти-вестерны и вообще.
"Телохранителя" я смотрел. Дело в том, что Леоне совеошенно откровенно использует фабулу этого фильма, и это общеизвестно. Но "Телохранитель" - всё-таки не вестерн в прямом смысле этого слова, а скорее самурайский боевик, если этот термин уместен. До появления же фильмов Леоне вестерн как жанр уже абсолютно сформировался, но такого, как Леоне, никто не делал. Казалось бы, чего проще: взять фильм Куросавы и перенести на Дикий Запад. Однако же до Леоне никто до этого не додумался. Вернее, была "Великолепная семёрка", но это всё-таки ещё "классический" вестерн, где чётко определены границы добра и зла. А у Леоне -"новый взгляд" на это дело. Впрочем, я уже повторяюсь.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||||||
Недоразумение Природы
На форуме с: Dec 2005
Место жительства: Сердце России
Сообщений: 465
|
... и вообще.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, музыка создает общее настроение фильма, а в отдельных сценах - усиливает драматизм событий. Музыка великолепна, и как кто-то верно заметил:"Фильм может не отложиться у вас в памяти, но музыку Морриконе вы запомните навсегда". Но в данном случае, я не могу согласиться, что она "вытягивает" сцены. Цитата:
Я вот мне он показался слишком затянутым. Вряд ли возникнет желание пересматривать его. Цитата:
__________________
"Жить, не причиняя боли другим, - что за несбыточная мечта. Байки спесивых лицемеров..." |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: ... и вообще.
[quote]
Цитата:
Во-первых, их довольно часто (в печати) ставят вместе, в один ряд как образец "гангстерского кино", поэтому не сравнивать невозможно. Во-вторых, это фильмы одного жанра, а поэтому тоже сравнивать можно. В третьих, я думаю, какие-то сравнения между Моне и В. Гогом тоже делаются специалистами, они же оба вроде импрессионисты? По поводу вклада в искусство тоже можно порассуждать. Пушкин и Жуковский оба были поэтами, жили в одну эпоху, дружили. Жуковский - замечательный поэт, но если мы поставим вопрос о том, кто больше значит для русской словесности, ответ ведь очевиден, верно? Так что не такой уж абсурд. [ Цитата:
Ну не знаю... довольно много, по-моему. Даже направление такое было в итальянском кино - неореализм. А в советском - соцреализм. В советском кино вообще кроме реализма (социалистического) долгое время ничего не разрешалость делать за исключением детских сказок. Так что много "реализмов" всяких в кино. [ Цитата:
Вы знаете... это особенности восприятия. Насчёт безысходности - не знаю, скорее ужас вызывает то, что там видишь. Ну так ведь это он и должен вызывать, на этом он построен. [font="Comic Sans MS"] Цитата:
Потому что фильм достаточно "расхваленный", признан классикой, о достоинствах и так все говорят. Что касается "трогательной меланхоличности" - вот тут-то и есть главная слабость по сравнению с Копполой. Про вымышленный мир индейцев и ковбоев можно так рассказывать, это - "фэнтези", мир нереальный. Но тут-то Леоне воссоздаёт абсолютно реалистичную жизнь. А какая там может быть меланхоличность? Я вам честно скажу, как музыкант, который поиграл по заведениям в постперестроечную эпоху и расцвет "дикого капитализма" в России. Это в детстве такие романтические бандиты воспринимаются естественно... а когда на них "вживую" насмотришься, своих, родимых (а во всём мире они одинаковые, бандюги), то фильм "Однажды в Америке" воспринимаешь с некоторым даже раздражением, вот эту "трогательную меланхоличность", романтизацию. Кино это всё, блин. А в жизни они - вот такие, как в "Крёстном отце". А когда видишь "попадание" такое, как в жизни - никакие выдумки уже неинтересны. Жизнь всегда более захватывающая вещь. А вот ковбои Клинта Иствуда - не раздражают. Там всё придумано, там - свои законы жанра. Да и давно это было... ТО есть к чему все эти долгие мои рассуждения? Когда Леоне использовал свои фирменные приёмы в вестернах, условном жанре - это здорово работало. Как только он стал их применять в "реалистичном" кино - а фильмы про гангстеров реалистичны, - это как-то не так... [ Цитата:
Опять же - особенности восприятия. Я - как показывают - оторваться не могу. Настолько идеально там всё "слажено", что завораживает. [ |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |||||
Недоразумение Природы
На форуме с: Dec 2005
Место жительства: Сердце России
Сообщений: 465
|
... и вообще.
И все же, уважаемый Александр, должна заметить, что вопросы на тему сравнения "кто лучше" в мире искусства не являются корректными.
Цитата:
А какой вы можете назвать фильм (из относительно новых), который бы отвечал не только критериям реализма, но и, прежде всего, критериям качества, конечно, на ваш взгляд? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Жить, не причиняя боли другим, - что за несбыточная мечта. Байки спесивых лицемеров..." |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: ... и вообще.
[
Цитата:
Увы. Мир меняется, и зритель вместе с ним. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Re: ... и вообще.
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Et je te rends ton amour au moins pour toujours... (с) |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: ... и вообще.
Цитата:
Вот "Леон" как раз- чистой воды боевик, он ближе к вестерну. Сентиментальность - его отличительная черта, но всё же это "сказка" своего рода. Там всё "понарошку", как и в фильмах Джеки Чана, например - в реальности же такого не бывает. А "Однажды в Америке" - всё-таки драма, как я понимаю. Кстати, "Леон" мне тоже не особо понравился, когда я его посмотрел. А посмотрел я его именно тогда, когда натурального киллера-мордоворота каждый день можно было встретить там, где я работал. Приходилось даже выпивать с ними... Вот это "несоответствие" несколько раздражало. Гораздо честней в этом плане "Жмурки" или уж "Бригада". Повторю ещё раз - всякая "романтизация" реальной бандитской профессии - опасная штука. И малоприятная. Об этом ещё Солженицын писал, и весьма убедительно. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | ||
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
|
Re: Спагетти-вестерны и вообще.
Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Et je te rends ton amour au moins pour toujours... (с) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | ||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Спагетти-вестерны и вообще.
Цитата:
Да я тоже предпочту. Но и тому и другому предпочту "Крёстного отца". |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||||
Недоразумение Природы
На форуме с: Dec 2005
Место жительства: Сердце России
Сообщений: 465
|
... и вообще.
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Жить, не причиняя боли другим, - что за несбыточная мечта. Байки спесивых лицемеров..." |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | ||
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: ... и вообще.
[[font="Comic Sans MS"]
Цитата:
"Челюсти" - один из моих любимых фильмов. А в чём там ненатуральность? Я впервые посмотрел фильм довольно давно, ещё не было всяких передач про подводный мир с Макаревичем, где рассказывают, что акулы - милые и пушистые. Тогда я всё (в фильме) воспринимал всерьёз, а сейчас -КАК на самом деле - для меня уже не имеет значения. [font="Comic Sans MS"] Цитата:
В общем, да, и у него там хорошая работа. Но в "Крёстном отце" он жутковат. Да и потом, в "Крёстном отце" ведь нет отъявленных негодяев, вот в чём ужас-то. То есть они так не выглядят. Там все персонажи - практически "нормальные" люди. "Злодеи" - это в боевиках. Отсюда сила "Крёстного отца": зло -обыденно. [ |
||
![]() |
![]() |
|