Назад   Форум на Musicals.Ru > Вива Кальман
Зарегистрироваться ЧАВО Список пользователей Пометить разделы как прочитанные

Ответ
 
Панель управления обсуждением
Старые 24-09-2004, 21:11   #1
Katrin_S
Lady - invisible
 
Аватар пользователя Katrin_S
 
На форуме с: Mar 2002
Место жительства: странно , но хорошо :))
Сообщений: 5,136
текст Про театр Оперетты

Из МК , про театр )
__________________
"Не шалю, никого не трогаю..."(с) Мастер и Маргарита
Katrin_S оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 25-09-2004, 15:26   #2
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Re: Про театр Оперетты

Цитата:
Теперь в наших планах — постановка с основной труппой “Московской оперетты” одного из самых первых и успешных мировых мюзиклов — “Моя прекрасная леди” Лоу.
Просто "грандиозные" планы по сравнению с другими театрами
Цитата:
— А молодые актеры умеют петь оперетту?
— В оперетте очень большую роль играет амплуа. Герой должен быть героем, комик — комиком, а субретка — субреткой. К тому же сегодня в оперетте артист не проедет на хорошем вокале, если он не умеет двигаться, если он не пластичен, не артистичен и, самое главное, если он лишен обаяния.
Классический уход от прямого ответа на вопрос

По поводу всего остального корректно промолчу
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.

Отредактировано Vivo : 25-09-2004 at 15:30.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 27-09-2004, 11:01   #3
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Предлагаю сюда писать то, сто касается оперетты вообще...
Из интервью Гладкова:
"– Сейчас мюзиклы только ленивый не ставит. Как на ваш взгляд: есть принципиальная разница между мюзиклом, музыкальным спектаклем и опереттой?

– Скорее, терминологическая. Собственно, «мюзикл» – это прилагательное, означающее «музыкальный». Его используют для краткости. Оперетта – более весомое явление, с многовековой традицией. Она предполагает и более весомый звукоряд, и уровень исполнения повыше. Хотя в наше время и здесь все перемешалось. Все же музыкальный спектакль это нечто более демократичное, ибо здесь обычно поют непрофессиональные вокалисты."
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 22-12-2004, 23:30   #4
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Герцогиня из Чикаго

«Герцогиню» оживили "Виагрой"
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 17-01-2005, 23:36   #5
Дьябло
 
Аватар пользователя Дьябло
 
На форуме с: Dec 2004
Место жительства: Верона
Сообщений: 54
“Классику нужно беречь, потому что лучше все равно ничего не написано”
Какая умная фраза!!! Действительно почему-то именно так всегда и происходит... Хотя, если посмотреть... Ведь наши современники тоже когда-нибудь, возможно, станут классиками... Что с людьми время далает...
Дьябло оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 26-04-2005, 00:21   #6
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
В следующем сезоне Московская оперетта планирует к постановке детский мюзикл "Маугли". Композитор Владислав Сташинский. Режиссер, наверное, тоже он.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-05-2005, 22:27   #7
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo
. Все же музыкальный спектакль это нечто более демократичное, ибо здесь обычно поют непрофессиональные вокалисты."


Не ожидал от моего любимого композитора такого высказывания. Или он никогда не был на Западе и не видел настоящих мюзиклов, или речь идёт исключительно о российских музыкальных спектаклях.
Мюзикл действительно демократичнее, но в настоящем мюзикле уровень вокала - самый высокий, какой только можно себе представить. В лондонских мюзиклах, например, очень часто выступают оперные певцы, которые и в Ковент-Гардене вовсю работают, там это - обычная практика.
Кстати, писательница Петрушевская как-то написала большую статью о лондонских мюзиклах. Ну, как писательницу я её на тот момент плохо знал, но мне было и всё равно, но думал, что она женщина-то уж неглупая. Но как же может неглупая женщина писать очевидные глупости после посещения уэст-эндовских мюзиклов (а была она не на одном): " В лондонских мюзиклах поют неплохо... не так, конечно, хорошо, как в Московском театре оперетты, но поют...". ну что тут скажешь?
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 14-05-2005, 23:19   #8
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: Alexander

" В лондонских мюзиклах поют неплохо... не так, конечно, хорошо, как в Московском театре оперетты, но поют...". ну что тут скажешь?
Здесь можно сказать, что она посмотрела не все в театре оперетты И в Лондоне и МТО существуют профессиональные люди, а есть......... разные короче

Мюзиклы в МТО в основной своей массе пелись академом, а академ - это не попса. Я не беру в пример Леди. как классический мюзикл, но в последних некоторых творениях, судя даже по тем же вречениям премий в жанре, петь особо нечего...
Это, кстати, касалось и множество последних советских оперетт.
Мюзикл - это отдельный жанр.. и не смотря на то, что он похож на оперетту, во многом он очень отличается. Традиций МЮЗИКЛА у нас в стране до недавнего времени не было вообще. Можно говорить о традициях музыкальной комедии... Так вот, в традициях именно музыкальной комедии и игрались мюзиклы в СССР. Это жанр в котором существует несколько другая драматическая подача. По этому принципу и игрались так называемые мюзиклы в МТО... Для мюзикла эти постановки были запредельно условны. Однако говорить о непрофессионализме тех, кто их играл в плане вокала или драматического мастерства я бы не стала. Это другая школа, только и всего...
Что касается постановок оперетт в Штатах - ставят у них довольно не плохо свои оперетты Гилберта и Салливана.
В южных штатах (как мне писали) ставят Оффенбаха...
Но оперетта - это все же Европейское искусство и менее массовое, поскольку оперетта предполагает на главных партиях академ. Оперетта попала в ситуацию, когда для оперных театров она считается "низким" жанром, а театры мюзикловой направленности их просто "не потянут"
Что касается почему плохо в МТО, т.е. загадки...
как говорят, чем больше государство, тем сложнее им управлять
начну с самого наверное "больного" места в МТО:
а) балет... Как и в любой репертуарный театр набирается очень разношерстные танцоры... В МТО в труппе есть, поверьте мне, ОЧЕНЬ талантливые как девочки, так и мальчики, которые вполне достойны кордебалета БТ, НО... существуют и такие... мягко говоря, я не понимаю, как туда такие попадают.. Помнится таких у нас отчисляли после второго класса... Так вот, вот эти НЕКОТОРЫЕ портят впечатление от ВСЕГО кордебалета до уровня "плинтуса". Далее, свойства балетной труппы в любом театре таковы, что без железной дисциплины, хорошей труппы не будет даже при очень талантливых участниках. При всем моем глубоком уважении к Барановскому, как к балетмейстеру, труппу он "распустил". Исходя их самых последних наблюдений: как 29 Зарубин сидел и "бдил", все было в рамках премьерных погрешностей, дальше... ну сами можете отзывы почитать... Ну и не последнее - это конечно заработная плата... Здесь можно сколько угодно рассуждать на тему людей в искусстве, но люди бесплатно трудиться уже отвыкли, а нормально платить в гос.театрах еще не научились...Так что, что касается балета, то никакой загадки здесь нет

Если Вам будет интересно, могу продолжить дальше)) А то сейчас как-то сумбурно у меня получилось
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 00:22   #9
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo

Оперетта попала в ситуацию, когда для оперных театров она считается "низким" жанром, а театры мюзикловой направленности их просто "не потянут"

Насчёт оперетты в Америке я с Вами, пожалуй согласен... хотя, если следовать этой логике, то ведь Моцарт и Верди - тоже европейское искусство, а их в Америке ставят и ставят.
А вот насчёт Лондона - не вполне... В Лондоне не существует так называемых "мюзикловых" театров. Театр - это просто помещение со сценой, где играется то или иное шоу. В чём колоссальное преимущество такой системы - "одно шоу в одном театре" - что для неё нет невозможного. Если нужно, чтобы на сцене в мюзикле пели и танцевали настоящие индусы, это будет сделано, и я это видел. Если нужно, чтобы были японцы и японские инструменты - пожалуйста,"Тихоокеанские увертюры" Сондхайма. "Король -лев" - там 80% процентов артистов - чернокожие. Причём всё это - не набранная с улиц массовка (Лондон -город многонациональный), а професионально поющие актёры. Нужен будет на сцене поющий зелёный слон - найдут и такого.
Поэтому при таком раскладе, я думаю, для Лондона, который город-то вполне европейский, набрать труппу артистов -"академов" для постановки, скажем, "Летучей мыши" не представляет никакой проблемы. Однако этого нет. Налицо явнре отсутствие интереса к жанру. Это при том, что чего только в Лондоне нет!
Нет, причины, я думаю, в другом, и если я их озвучу, это для жанра оперетты прозвучит весьма... ну, обидно, что ли.
А что касается МТО - да не было у меня никаких обид. Я там проработал месяц, и меня позвали на другую работу, которая была интересней, и платили больше, вот и всё. Абусалимов обиделся, но что ж делать? Работать надо на себя, и там, где лучше, никаких клятв я никому не давал, и ничем МТО обязан не был. Испытательный срок -он для всех А то, что я там увидел, то увидел. Ну, было оно. Знаете, общее такое ощущение "затхлости", но это - моё личное ощущение. Мне вот наблюдать это всё было диковато.
И потом, представьте себе впечатление человека (это ещё было за 2 года до того), который приехал из америки, где посмотрел за раз КОШЕК, ОТВЕРЖЕННЫХ И ПРИЗРАКА ОПЕРЫ. И вот идёт человек на СИБИРСКИХ ЯНОК и видит, что там вытворяет кордебалет, не говоря уж обо всём остальном. Причём тогда я был обычным зрителем, которого все те обстоятельства, что Вы рассказываете про театр, совершенно не должны волновать. Я просто купил билет и пришёл. А тут какие-то размалёванные девки выбегают и что-то такое ногами... не вместе... Ну что должен думать человек, только что посмотревший КОШЕК на Бродвее? Ну, можно же понять...
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 01:36   #10
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: Alexander

Насчёт оперетты в Америке я с Вами, пожалуй согласен... хотя, если следовать этой логике, то ведь Моцарт и Верди - тоже европейское искусство, а их в Америке ставят и ставят.
А вот здесь мне действительно интересно Ваше мнение. Я не раз сталкивалась с тем, что "серьезные" музыканты считают Моцарта и Верди музыкантами почти "легкого" жанра, но при этом Чайковский вполне оперный композитор... Мне это несколько странно слышать, если Вы это имеете ввиду, то может поясните, по какой причине их туда относят... Я так понимаю, что примеры не случайны? Может быть поэтому они там так часто ставятся?
Цитата:
Автор оригинала: Alexander

Поэтому при таком раскладе, я думаю, для Лондона, который город-то вполне европейский, набрать труппу артистов -"академов" для постановки, скажем, "Летучей мыши" не представляет никакой проблемы. Однако этого нет. Налицо явнре отсутствие интереса к жанру. Это при том, что чего только в Лондоне нет!
Да согласна... Мне кажется как у нас в стране нет традиции мюзиклов, так в Лондоне нет традиции оперетты.
Вы правильно заметили, что все это должно окупаться, а если нет традиции, то они будут иметь то, что у нас в Москве с мюзиклами...

Что касается плюсов одного проекта, то они несомненно есть, но.... Дорогостоящие мюзиклы должны, как мы с Вами говорили, либо окупиться, либо существовать на безвозвратные деньги спонсоров.... Реально ли это у нас сейчас? Не думаю... С другой стороны при всех минусах репертуарного театра мы имеем какое-никакое разнообразие репертуара. Летучая мышь, как и опера, она рассчитана не на массовое потребление и поставить ее даже у нас в стране при казалось бы неплохих традициях оперетты - один спектаклем хотя бы на сезон, семь дней в неделю - это маразм. Точно так же как не сможет нигде в мире идти семь дней в неделю та же Травиата. Поэтому она просто не сможет существовать не в рамках дотационного театра. Но с другой стороны, два раза в месяц зал практически полон (за исключением дачного сезона). Для того, чтобы в Штатах поставить Сильву такими темпами, ее просто переоркестровали и превратили в мюзикл изрядно переписав сюжет Было это лет так 20 назад... В Канаде, на сколько я знаю, существуют несколько театров, которые ставят за сезон по пять постановок, включая как оперетты (2/3), так и мюзиклы. Сама не видела, поэтому о качестве постановок судить не могу, но существуют они без дотации, а значит вполне окупаемы...

Цитата:
Автор оригинала: Alexander

И потом, представьте себе впечатление человека (это ещё было за 2 года до того), который приехал из америки, где посмотрел за раз КОШЕК, ОТВЕРЖЕННЫХ И ПРИЗРАКА ОПЕРЫ. И вот идёт человек на СИБИРСКИХ ЯНОК и видит, что там вытворяет кордебалет, не говоря уж обо всём остальном.
Знаете, мне Янки не нравились не в сравнении ни с чем...
Начиная с режиссерской работы...
Что касается оркестра, то амплитуда колебания от "хорошо" до "отстой" в течение одной недели просто поражает... Причем прослеживается прямая зависимость от дирижера.
Я прекрасно понимаю, что зритель не должен вникать в тонкости всей этой "кухни", но простому зрителю я бы и не стала так объяснять))
Меня некоторые спектакли МТО в определенных составах просто "бесят" и я понимаю, что зритель впервые пришедший и посмотревший на весь этот балаган в театр больше не придет... Но не все там так плохо и не такое "болото", как кажется на первый взгляд.
Но для постановки полноценного "большого" мюзикла (в западном понимании этого слова) я людских ресурсов в МТО не вижу. Максимум, что можно создать - это музыкальную комедию, что собственно и сделал Горбань с "Моей прекрасной леди"...
Вот мое ИМХО
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 02:37   #11
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Что же это за загадочное слово такое -ИМХО? Никак не могу расшифровать.

По поводу того, что Моцарт и Верди ставятся чаще, чем Вагнер и Берг, например, у меня объяснение очень простое и примитивное - у них музыка лучше, вот и всё. Я понимаю, что тут можно спорить, и раньше бы я так утверждать не стал, а теперь могу. Если людям эта музыка нравится больше, и она прошла проверку временем, то что тут ещё можно думать?
И с одной стороны я понимаю, например, Гергиева, который у себя в Мариинке упорно не ставит оперную "попсу", а ставит "сложные" вещи, часто непопулярные - тут своего рода просветительство. Но сдругой стороны, о людях-то думать надо, они Верди хотят, а не "Семёна Котко", которого вроде как и в архив сдали.
Хотя в Америке, по-моему, оперы всякие тоже ставятся. Я не очень в курсе, но "Метрополитен - опера" чего только не ставит, даже Филипа Гласса.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 02:43   #12
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo
В следующем сезоне Московская оперетта планирует к постановке детский мюзикл "Маугли". Композитор Владислав Сташинский. Режиссер, наверное, тоже он.

Кстати, я , кажется, слышал это произведение в записи, этот спектакль в антрепризном варианте игрался в Москве года четыре назад. Если это то, о чём я говорю, то выбор МТО весьма странен. То, что я слышал, было этакой рок-оперой с весьма непростой, даже навороченной музыкой, правда, начисто лишённой "хитовости"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 11:48   #13
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Цитата:
Автор оригинала: Alexander

И с одной стороны я понимаю, например, Гергиева, который у себя в Мариинке упорно не ставит оперную "попсу", а ставит "сложные" вещи, часто непопулярные - тут своего рода просветительство. Но сдругой стороны, о людях-то думать надо, они Верди хотят, а не "Семёна Котко", которого вроде как и в архив сдали.
Т.е. Вы против просветительской роли искусства?
Но музыка Верди все же не на столько проста, с Вагнером конечно не стравнить, но Чайковский проще)
Цитата:
Автор оригинала: Alexander

Хотя в Америке, по-моему, оперы всякие тоже ставятся. Я не очень в курсе, но "Метрополитен - опера" чего только не ставит, даже Филипа Гласса.
Да, но я не знаю примеров опера - отдельный проект... Они из ставят в рамках театра, приглашая на проект только солистов, режиссера и художника... И каждая опера там играется не каждый день...
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 11:55   #14
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
То ли еще будет:)))

Цитата:
Автор оригинала: Alexander

Кстати, я , кажется, слышал это произведение в записи, этот спектакль в антрепризном варианте игрался в Москве года четыре назад. Если это то, о чём я говорю, то выбор МТО весьма странен. То, что я слышал, было этакой рок-оперой с весьма непростой, даже навороченной музыкой, правда, начисто лишённой "хитовости"
Я, если честно, не слышала вообще ничего из созданного Владистлавом как композитором И не видела ничего, включая Соек, созданного им как режиссером
Мне кажется, что это что-то другое, потому что я не представляю, что-то навороченное в исполнении Каминского или Бабенко - Маугли)) Сташинский ставил этот мюзикл в какой-то десткой театральной студии в Москве, где они с женой руководителями явяются и в нескольких городах в провинции....
Выбор не странен, Сташинский числится в основной труппе театра)) И играет там и в Горбаневских проектах, и простаков. Плюсов здесь полно, как в финансовом отношении, так и организационном
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием
Старые 15-05-2005, 16:19   #15
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo

Т.е. Вы против просветительской роли искусства?
Но музыка Верди все же не на столько проста, с Вагнером конечно не стравнить, но Чайковский проще)


Вопрос непростой. Я не то чтобы против просветительской роли... я за компромисс. Я не считаю, откровенно говоря, при всех заслугах Вагнера, его таким уж хорошим композитором. И оперы Прокофьева -не считаю выдающимися, при всём масштабе его личности. В конце концов, раз они были всё это время не так уж востребованы...
Просто ощущение, что Гергиев это делает, потому что ему "захотелось". Захотелось вот нас "просветить". Он себе может позволить. Я не очень в курсе репертуара Мариинки - там сейчас популярные вещи вроде "Кармен" идут?
Вот если бы ставили и то и это одновременно, а народ голосовал, что называется, "рублём" - тогда вопрос о просветительской роли искусства был бы очевиден сам собой. А так, когда нет выбора...
Верди, конечно, не самый простой композитор. Ноу него и не все оперы равноценны. Но всё же он из разряда популярных. Один мой знакомый, хорошо знающий музыку, говорил: я знаю две оперы, в которых нет "проходных" номеров, каждый - "хит" - "Травиатта" и "Иисус-Христос Суперзвезда" .
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием
Ответ


Сейчас это обсуждение просматривают: 1 (0 members and 1 guests)
 
Панель управления обсуждением

Что можно и нельзя
Вы нет можете создавать новые обсуждения
Вы нет можете отвечать в обсуждения
Вы нет можете присоединять файлы
Вы нет можете редактировать свои сообщения

vB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] коды Выкл.
HTML код Выкл.
Переход


Время GMT +4. Сейчас 09:56.



Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru
 
MBN
 
MBN
Баннерная сеть портала Musicals.ru представляет собой уникальный некоммерческий проект, призванный объединить русскоязычные сайты, посвященные музыкальному театру, и помочь им расширить свою аудиторию.