|
![]() |
#1 |
Lady - invisible
На форуме с: Mar 2002
Место жительства: странно , но хорошо :))
Сообщений: 5,136
|
![]()
__________________
"Не шалю, никого не трогаю..."(с) Мастер и Маргарита |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Re: Про театр Оперетты
Цитата:
![]() Цитата:
![]() По поводу всего остального корректно промолчу ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. Отредактировано Vivo : 25-09-2004 at 15:30. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Предлагаю сюда писать то, сто касается оперетты вообще...
Из интервью Гладкова: "– Сейчас мюзиклы только ленивый не ставит. Как на ваш взгляд: есть принципиальная разница между мюзиклом, музыкальным спектаклем и опереттой? – Скорее, терминологическая. Собственно, «мюзикл» – это прилагательное, означающее «музыкальный». Его используют для краткости. Оперетта – более весомое явление, с многовековой традицией. Она предполагает и более весомый звукоряд, и уровень исполнения повыше. Хотя в наше время и здесь все перемешалось. Все же музыкальный спектакль это нечто более демократичное, ибо здесь обычно поют непрофессиональные вокалисты."
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Герцогиня из Чикаго
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
На форуме с: Dec 2004
Место жительства: Верона
Сообщений: 54
|
“Классику нужно беречь, потому что лучше все равно ничего не написано”
Какая умная фраза!!! Действительно почему-то именно так всегда и происходит... Хотя, если посмотреть... Ведь наши современники тоже когда-нибудь, возможно, станут классиками... Что с людьми время далает... ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
В следующем сезоне Московская оперетта планирует к постановке детский мюзикл "Маугли". Композитор Владислав Сташинский. Режиссер, наверное, тоже он.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Не ожидал от моего любимого композитора такого высказывания. Или он никогда не был на Западе и не видел настоящих мюзиклов, или речь идёт исключительно о российских музыкальных спектаклях. Мюзикл действительно демократичнее, но в настоящем мюзикле уровень вокала - самый высокий, какой только можно себе представить. В лондонских мюзиклах, например, очень часто выступают оперные певцы, которые и в Ковент-Гардене вовсю работают, там это - обычная практика. Кстати, писательница Петрушевская как-то написала большую статью о лондонских мюзиклах. Ну, как писательницу я её на тот момент плохо знал, но мне было и всё равно, но думал, что она женщина-то уж неглупая. Но как же может неглупая женщина писать очевидные глупости после посещения уэст-эндовских мюзиклов (а была она не на одном): " В лондонских мюзиклах поют неплохо... не так, конечно, хорошо, как в Московском театре оперетты, но поют...". ну что тут скажешь? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() ![]() Мюзиклы в МТО в основной своей массе пелись академом, а академ - это не попса. Я не беру в пример Леди. как классический мюзикл, но в последних некоторых творениях, судя даже по тем же вречениям премий в жанре, петь особо нечего... Это, кстати, касалось и множество последних советских оперетт. Мюзикл - это отдельный жанр.. и не смотря на то, что он похож на оперетту, во многом он очень отличается. Традиций МЮЗИКЛА у нас в стране до недавнего времени не было вообще. Можно говорить о традициях музыкальной комедии... Так вот, в традициях именно музыкальной комедии и игрались мюзиклы в СССР. Это жанр в котором существует несколько другая драматическая подача. По этому принципу и игрались так называемые мюзиклы в МТО... Для мюзикла эти постановки были запредельно условны. Однако говорить о непрофессионализме тех, кто их играл в плане вокала или драматического мастерства я бы не стала. Это другая школа, только и всего... Что касается постановок оперетт в Штатах - ставят у них довольно не плохо свои оперетты Гилберта и Салливана. В южных штатах (как мне писали) ставят Оффенбаха... Но оперетта - это все же Европейское искусство и менее массовое, поскольку оперетта предполагает на главных партиях академ. Оперетта попала в ситуацию, когда для оперных театров она считается "низким" жанром, а театры мюзикловой направленности их просто "не потянут" ![]() Что касается почему плохо в МТО, т.е. загадки... как говорят, чем больше государство, тем сложнее им управлять ![]() начну с самого наверное "больного" места в МТО: а) балет... Как и в любой репертуарный театр набирается очень разношерстные танцоры... В МТО в труппе есть, поверьте мне, ОЧЕНЬ талантливые как девочки, так и мальчики, которые вполне достойны кордебалета БТ, НО... существуют и такие... мягко говоря, я не понимаю, как туда такие попадают.. Помнится таких у нас отчисляли после второго класса... Так вот, вот эти НЕКОТОРЫЕ портят впечатление от ВСЕГО кордебалета до уровня "плинтуса". Далее, свойства балетной труппы в любом театре таковы, что без железной дисциплины, хорошей труппы не будет даже при очень талантливых участниках. При всем моем глубоком уважении к Барановскому, как к балетмейстеру, труппу он "распустил". Исходя их самых последних наблюдений: как 29 Зарубин сидел и "бдил", все было в рамках премьерных погрешностей, дальше... ну сами можете отзывы почитать... Ну и не последнее - это конечно заработная плата... Здесь можно сколько угодно рассуждать на тему людей в искусстве, но люди бесплатно трудиться уже отвыкли, а нормально платить в гос.театрах еще не научились...Так что, что касается балета, то никакой загадки здесь нет ![]() Если Вам будет интересно, могу продолжить дальше ![]() ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Насчёт оперетты в Америке я с Вами, пожалуй согласен... хотя, если следовать этой логике, то ведь Моцарт и Верди - тоже европейское искусство, а их в Америке ставят и ставят. А вот насчёт Лондона - не вполне... В Лондоне не существует так называемых "мюзикловых" театров. Театр - это просто помещение со сценой, где играется то или иное шоу. В чём колоссальное преимущество такой системы - "одно шоу в одном театре" - что для неё нет невозможного. Если нужно, чтобы на сцене в мюзикле пели и танцевали настоящие индусы, это будет сделано, и я это видел. Если нужно, чтобы были японцы и японские инструменты - пожалуйста,"Тихоокеанские увертюры" Сондхайма. "Король -лев" - там 80% процентов артистов - чернокожие. Причём всё это - не набранная с улиц массовка (Лондон -город многонациональный), а професионально поющие актёры. Нужен будет на сцене поющий зелёный слон - найдут и такого. Поэтому при таком раскладе, я думаю, для Лондона, который город-то вполне европейский, набрать труппу артистов -"академов" для постановки, скажем, "Летучей мыши" не представляет никакой проблемы. Однако этого нет. Налицо явнре отсутствие интереса к жанру. Это при том, что чего только в Лондоне нет! Нет, причины, я думаю, в другом, и если я их озвучу, это для жанра оперетты прозвучит весьма... ну, обидно, что ли. А что касается МТО - да не было у меня никаких обид. Я там проработал месяц, и меня позвали на другую работу, которая была интересней, и платили больше, вот и всё. Абусалимов обиделся, но что ж делать? Работать надо на себя, и там, где лучше, никаких клятв я никому не давал, и ничем МТО обязан не был. Испытательный срок -он для всех А то, что я там увидел, то увидел. Ну, было оно. Знаете, общее такое ощущение "затхлости", но это - моё личное ощущение. Мне вот наблюдать это всё было диковато. И потом, представьте себе впечатление человека (это ещё было за 2 года до того), который приехал из америки, где посмотрел за раз КОШЕК, ОТВЕРЖЕННЫХ И ПРИЗРАКА ОПЕРЫ. И вот идёт человек на СИБИРСКИХ ЯНОК и видит, что там вытворяет кордебалет, не говоря уж обо всём остальном. Причём тогда я был обычным зрителем, которого все те обстоятельства, что Вы рассказываете про театр, совершенно не должны волновать. Я просто купил билет и пришёл. А тут какие-то размалёванные девки выбегают и что-то такое ногами... не вместе... Ну что должен думать человек, только что посмотревший КОШЕК на Бродвее? Ну, можно же понять... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Вы правильно заметили, что все это должно окупаться, а если нет традиции, то они будут иметь то, что у нас в Москве с мюзиклами... Что касается плюсов одного проекта, то они несомненно есть, но.... Дорогостоящие мюзиклы должны, как мы с Вами говорили, либо окупиться, либо существовать на безвозвратные деньги спонсоров.... Реально ли это у нас сейчас? Не думаю... С другой стороны при всех минусах репертуарного театра мы имеем какое-никакое разнообразие репертуара. Летучая мышь, как и опера, она рассчитана не на массовое потребление и поставить ее даже у нас в стране при казалось бы неплохих традициях оперетты - один спектаклем хотя бы на сезон, семь дней в неделю - это маразм. Точно так же как не сможет нигде в мире идти семь дней в неделю та же Травиата. Поэтому она просто не сможет существовать не в рамках дотационного театра. Но с другой стороны, два раза в месяц зал практически полон (за исключением дачного сезона). Для того, чтобы в Штатах поставить Сильву такими темпами, ее просто переоркестровали и превратили в мюзикл изрядно переписав сюжет ![]() Цитата:
Начиная с режиссерской работы... Что касается оркестра, то амплитуда колебания от "хорошо" до "отстой" в течение одной недели просто поражает... Причем прослеживается прямая зависимость от дирижера. Я прекрасно понимаю, что зритель не должен вникать в тонкости всей этой "кухни", но простому зрителю я бы и не стала так объяснять ![]() Меня некоторые спектакли МТО в определенных составах просто "бесят" и я понимаю, что зритель впервые пришедший и посмотревший на весь этот балаган в театр больше не придет... Но не все там так плохо и не такое "болото", как кажется на первый взгляд. Но для постановки полноценного "большого" мюзикла (в западном понимании этого слова) я людских ресурсов в МТО не вижу. Максимум, что можно создать - это музыкальную комедию, что собственно и сделал Горбань с "Моей прекрасной леди"... Вот мое ИМХО ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Что же это за загадочное слово такое -ИМХО? Никак не могу расшифровать.
По поводу того, что Моцарт и Верди ставятся чаще, чем Вагнер и Берг, например, у меня объяснение очень простое и примитивное - у них музыка лучше, вот и всё. Я понимаю, что тут можно спорить, и раньше бы я так утверждать не стал, а теперь могу. Если людям эта музыка нравится больше, и она прошла проверку временем, то что тут ещё можно думать? И с одной стороны я понимаю, например, Гергиева, который у себя в Мариинке упорно не ставит оперную "попсу", а ставит "сложные" вещи, часто непопулярные - тут своего рода просветительство. Но сдругой стороны, о людях-то думать надо, они Верди хотят, а не "Семёна Котко", которого вроде как и в архив сдали. Хотя в Америке, по-моему, оперы всякие тоже ставятся. Я не очень в курсе, но "Метрополитен - опера" чего только не ставит, даже Филипа Гласса. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Кстати, я , кажется, слышал это произведение в записи, этот спектакль в антрепризном варианте игрался в Москве года четыре назад. Если это то, о чём я говорю, то выбор МТО весьма странен. То, что я слышал, было этакой рок-оперой с весьма непростой, даже навороченной музыкой, правда, начисто лишённой "хитовости" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | ||
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
Цитата:
![]() Но музыка Верди все же не на столько проста, с Вагнером конечно не стравнить, но Чайковский проще ![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
|
То ли еще будет:)))
Цитата:
![]() ![]() Мне кажется, что это что-то другое, потому что я не представляю, что-то навороченное в исполнении Каминского или Бабенко - Маугли ![]() Выбор не странен, Сташинский числится в основной труппе театра ![]() ![]()
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными. (Джузеппе Верди) Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Вопрос непростой. Я не то чтобы против просветительской роли... я за компромисс. Я не считаю, откровенно говоря, при всех заслугах Вагнера, его таким уж хорошим композитором. И оперы Прокофьева -не считаю выдающимися, при всём масштабе его личности. В конце концов, раз они были всё это время не так уж востребованы... Просто ощущение, что Гергиев это делает, потому что ему "захотелось". Захотелось вот нас "просветить". Он себе может позволить. Я не очень в курсе репертуара Мариинки - там сейчас популярные вещи вроде "Кармен" идут? Вот если бы ставили и то и это одновременно, а народ голосовал, что называется, "рублём" - тогда вопрос о просветительской роли искусства был бы очевиден сам собой. А так, когда нет выбора... Верди, конечно, не самый простой композитор. Ноу него и не все оперы равноценны. Но всё же он из разряда популярных. Один мой знакомый, хорошо знающий музыку, говорил: я знаю две оперы, в которых нет "проходных" номеров, каждый - "хит" - "Травиатта" и "Иисус-Христос Суперзвезда" . |
|
![]() |
![]() |
|