|
![]() |
#1 |
Registered User
На форуме с: Apr 2006
Сообщений: 36
|
В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Знающие люди, подскажите!!! ![]() Можно примеры и сравнения. Особенно важно написание либретто (лирикс, или как правильно назвать, не знаю) ![]() Особенности написания либретто для рок-оперы и мюзикла , и в чём принципиальное различие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
А об этом в теме про "Лучший фильм по мюзиклу" (сорри, ссылку не даю, Инет сегодня что-то тормозит) осенью долгий разговор был. Правда, именно про либретто вроде речи не было.
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee" |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
На форуме уже столько раз об этом говорили...
Выжимка такая. Рок-опера - частный случай мюзикла sung-through, т.е. целиком поющегося, без диалогов. Разницы в написании либретто для рок-оперы и мюзикла нет.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Ссылка вот.
Моя выжимка примерно такая ![]() ![]() Насчет либретто. Либретто = бук + лирикс. В лириксах разницы вроде бы нет. А насчет бука... Ну когда-то у меня была мысль, что мюзикл (который не рок-опера) - произведение заведомо театральное, и его бук ориентирован именно на сценическое воплощение. У рок-опер бук более абстрактный что ли, не завязанный на сцену. Но это имхо, далеко не претендующее на истину, к тому же может быть и неправильное |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
По моему крайне нескромному мнению термин "рок-опера" высосан из пальца. Сначала надо определить предмет, а потом уже выдумывать для него термин. А получается, что придумали слово красивое, а что оно значит - никто не знает. Я бы вообще предложил отказаться от его использования.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
Это было бы замечательно! Но увы, не в наших силах ![]() Есть, правда, одно "но". "Стена" - это мюзикл? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
А ее ставили на сцене?
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
"Стена" - это т.н. "концепт-альбом" группы "Пинк Флойд". Такой же, как битловский "Белый альбом" или квиновская "Ночь в опере". Там нет сюжета, есть только некая общая объединяющая идея. Поэтому это не мюзикл. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Но там же есть персонажи, как в драматическом произведении. И как спектакль она тоже ставилась...
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee" |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
Ну, персонажи - это фиг бы с ними, в "Сержанте Пеппере" тоже есть персонажи.
А вот где она ставилась?
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
С чего бы? Разве вы не в ответе за свои слова? Перестаньте его употреблять. Другой перестанет, третий. Каждый персонально для себя. В итоге слово постепенно выйдет из употребления вообще ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |||
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
1) Выходит, что Стена - рок-опера, но никак не мюзикл? 2) Но ведь и мюзиклы бывают концептуальные, без сюжета. 3) Уже упоминалось на форуме, что "песни в Стене очень даже связаны между собой вполне последовательным сюжетом, который нисколько не распадается. Просто сюжет этот передан не непосредственным пересказом событий, а их отраженными образами" 4) Пардон за офтоп, а какая идея у Белого альбома? Цитата:
Еще раз пардон за офтоп, но в Сержанте сквозных персонажей не наблюдается. По правде говоря, я вообще не понимаю, какие там есть персонажи. Не сложно ли пояснить? Цитата:
А чтобы быть мюзиклом, надо обязательно ставиться? ![]() В Википедии упоминаются театрализованно-концертные исполнения, а вот про театральные постановки не знаю. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
|
Цитата:
Эх. ![]() ![]() ![]() [Людям малоинтересующимся трудно объяснить, с чего вдруг JCS перестал быть рок-оперой и стал мюзиклом. Они все говорят: "Какой же это мюзикл? Это рок-опера!" ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Ну, некоторые вообще умудряются Нотр, ДХ и ПО рок-оперой назвать. Знали бы они бродвейский товар и его бы так окрестили. Только это не та категория, к мнению которой надо прислушиваться имхо. Ведь мы не меняем нормы языка из-за того, что у нас полстраны неграмотно говорит.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | ||
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
А The Likes of Us сочинялся именно как мюзикл, для постановки. "Стена" разве для постановки сочинялась? Часть концепт-произведений той поры ("Квадрофения", "Томми") все-таки шли как спектакли.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
||
![]() |
![]() |
|