|
![]() |
#1 | |
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
|
Критерии профессионализма
Чтобы не продолждать офф-топ, позволю себе открыть новый топик и процитировать пост Вольты из соседнего...
цитата: Цитата:
Мне было бы очень любопытно узнать каким образом оценивается "профессионализм" в мюзиклах. Я оцениваю мюзиклы со своей точки зрения пресловутого "неподготовленного" зрителя и понимаю, что слышала (не говоря уже о "видела") на порядок меньше, чем местные завсегдатаи. Но из того, что мне довелось слышать, я бы затруднилась сформулировать какие-то общие правила того, что "есть" мюзикл и что считается "стандартом" или "каноном". Что требуется для того, чтобы мюзикл сочли "профессиональным"? Масштаб и размах постановки? Наличие определенной структуры? Сложность партитуры? Сложность хореографии? Что-нибудь еще? Буду признательна за разъяснения. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Снова холодильник
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
|
Я попробую объяснить, что я имела в виду.
![]() Как мне кажется, в Норд-Осте чересчур много лейтмотивов - обычно в мюзикле один, ну два. ![]() ![]() ![]() Про хореографию я уже писала. ![]() ![]()
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы... (с)Goblin |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Агент Смит
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: вне системы
Сообщений: 801
|
Цитата:
А что ты понимаешь под лейтмотивом?
__________________
Каждая женщина в своей жизни должна увидеть Доцента и пережить это испытание. (с)Fleatly |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
|
А заодно и под многоголосьем, но не хором.
![]() еще просьба к администраторам, исправьте, пожалуйста, название топика. Он назывался "Критерии профессионализма", но не сложилось. Когда я пишу текст сообщения, все работает хорошо, а если я пишу заголовок или пытаюсь отредактировать свое сообщение, то вижу только HTML коды символов. Сорри. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Агент Смит
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: вне системы
Сообщений: 801
|
Думаю, что под многоголосьем понимаются номера типа Квартета из Шахмат, One Day More из Отверженных, в конце концов, Liberes или Attaquе... из Нотра.
ЗЫ Анна, цитировать ваши сообщения, к сожалению, тоже не удается. Появляются html-коды ![]()
__________________
Каждая женщина в своей жизни должна увидеть Доцента и пережить это испытание. (с)Fleatly |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
На форуме с: Aug 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 72
|
Т.е. "каждый о своем, но все одновременно"?
Мне кажется, что Квартет и One Day More в этом плане вещи довольно уникальные. Я бы затруднилась назвать еще что-нибудь в таком же стиле. Ну может быть некоторые фрагменты Эвиты, где на первом плане поют одно, а хор сзади "о своем"... Liberes, по крайней мере, я бы в один ряд с ними не поставила. Впрочем, из второго акта Нотр-Дама мне нравятся только Флоренция и Колокола, так что остальное я слушаю ооочень редко, может уже и забыла как именно звучит эта вещь. Вообще мне кажется, что как раз на Liberes довольно похожи некоторые массовые сцены из НО, самое начало например, когда арестовывают отца Сани. Впрочем, на НО я была только один раз, так что память меня может и подводить. 2Вольта: т.е. если я вас правильно поняла, речь идет о наличие определенной "музыкальной структуры"? В каком-то топике упоминалось еще отсутствие в НО отдельной партии для каждого из главных героев... Не сочтите это на яростную защиту со стороны безумной фанатки НО (при том, что он мне нравится и т.д.), но мне кажется, что это несколько странный критерий. В том смысле, что музыкальная структура должна, ИМ(очень)ХО, определятся сюжетом... Если говорить про НО то ему, на мой взгляд, не хватает "симфоничности" по сравнению с теми же LesMis. Но у них так же и несколько другой "тон" спектакля в целом... С другой стороны для меня лично НО куда более "цельное" и "связное" произведение, чем НДДП. Впрочем, я так поняла, что по мнению форума НДДП на "профессиональный мюзикл" тоже не похож. видимо немецкая версия операционной системы плохо уживается с насильно внедренным в нее русским языком. Сорри, еще раз, тут уж я ничего поделать не могу. Компьютер не мой, и хозяйничать на нем мне никто не даст. А поговорить хочется :D |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
НО по всем канонам очень профессионально сделан. Кроме как раз музыки. Она все-таки очень .... хм... камерная. Бардовская. И в оркестровках смотрится бледновато.
И действительно слишком много лейтмотивов. Ощущение такое, что там 5-6 мелодий, а остальное - коллажи из них. Простите, но после того, что там сейчас происходит, я не могу спокойно обсуждать театр. достоинства НО
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Снова холодильник
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
|
Цитата:
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы... (с)Goblin |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
гусёсин
На форуме с: Apr 2002
Место жительства: Большой монитор, Adobe Photoshop CS, Adobe Illustrator CS
Сообщений: 1,965
|
Мне тут вчерась пришла мысль, но я не знал в какое обсуждение его запостить, но пусть будет тут вроде бы каким-то боком.
Мысль в следующем: Если музыкант пишет музыку для того что бы заработать, то получается не творчество, а подстраивание под вкусы публики. отсюда вывод - настоящий музыкант должен быть либо сразу богатым, либо любителем, для него музыка - хобби, благо развитие техники позволяет. Например такой музыкант - Aphex Twin
__________________
- А что, Бёрд тоже креативщик? А я думала, он нормальный му-му-мужик... - Анечка, сколько раз тебе повторять, что слова креативщик, саундпродюсер, точно так же как там гомеопат или педиатр, никакого отношения к человеческой сексуальной ориентации не имеют! ------- (с) День радио |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Сообщений: n/a
|
Я, конечно, со своими критериями - с посконным рылом...(ie 5 кл ДМШ)
Но, вот, что я бы сказала - иногда мелодия является предсказуемой более чем. Ну, например, (ИМХО) - Верона в РДж. Такую музыку я не очень люблю. Но не настаиваю на том, что это критерий мастерства композитора, а скорее (для меня) -попса/не попса. |
![]() |
![]() |
#11 | |
На форуме с: Mar 2002
Сообщений: 282
|
Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
еще один профессионал:))
Цитата:
Это называется полифония ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
человек военный
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: иллюзиями
Сообщений: 1,985
|
Цитата:
Volta! Разрешите не согласиться! ![]() Во-первых, у того же Ллойд Уэббера (мы же согласны, что он пишет профессиональные мюзиклы) - лейтмотивов больше двух точно. Вспомни Фантома или Сансет Бульвар. А вот "Чикаго" все-таки является профессиональным ревю, с моей точки зрения, и мюзиклом называется только с натяжкой.
__________________
I've lost my reputation, bad and good... (c) Madonna, Hollywood - А какое у нас сейчас время года? - Лето. - Лето?! А почему снег лежит?! - Такое вот лето хреновое... (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Снова холодильник
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в стране холодильников
Сообщений: 2,684
|
Цитата:
![]() Больше двух - пожалуй, но все же, нет ощущения некой "постоянной" мелодии... Погоди, а в Сансете - где больше двух? ![]() Но мы же где-то определили, что ревю - это некий поджанр мюзикла. ![]()
__________________
Вот и я говорю - ахинея, а Пендальф говорит - ножницы... (с)Goblin |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Мне кажется, что все у Норд-Оста в порядке с лейтмотивами и оркестровками. Оркестровки там самые разные – и прозрачные для романсовых фрагментов, и вполне себе насыщенные там, где требуется мощь. Конечно, по сравнению с Отверженными это камерная вещь. Но Отвержденные – это не правило, а исключение. Почему-то все думают, что во всех мюзиклах чуть ли не симфонический оркестр играетJ))))
А лейтмотивов ровно столько, сколько нужно. Вы путаете развернутые мелодии с небольшими музыкальными фрагментами, которые служат для характеристики того или иного персонажи или эмоции. Как у речи каждого человека есть какие-то узнаваемые интонации, так и у речи каждого персонажа они имеются и передаются с помощью этих самых лейтмотивов. Учитывая, что НО, в отличие от NDDP, настоящий sung-through мюзикл, там без таких кирпичиков нельзя. В мюзикле повторяются и развернутые темы – но это не от того, что у композиторов плохо с фантазией. Мы кажется, это где-то обсуждали. Одинаковые эмоции – одинаковые темы. Скажем, первая часть арии Сани совпадает мелодически с лебединой песней МВ – и это понятно, потому что для них обоих это момент наивысшего напряжения, принятия какого-то кардинального решения и так далее – одинаковая музыка призвана вызвать у зрителя определенные ассоциации. Что касается многоголосия, то надо учесть, что актеры там и поют и танцуют одновременно. Было бы странно, чтобы в сцене в Порту они распевали на три голоса (двухголосие там появляется). Многоголосие в Норд-Осте разбросано по всем номерам, где-то больше, где-то совсем чуть-чуть (у меня есть диск, так что могу перечислить подробно где и что они поют на два-три-четыре голосаJ)). Это многоголосие не самое трудное, но и унисон это – не легкий путь, в унисон надо уметь петь, а в Норд-Осте это делают осмысленно, очень музыкально. И еще ![]() ![]() ![]() Про Квартет и прочее. Квартет, несомненно, это стилизация под полифонию (на самом деле). Между прочим, ничего уникального в нем нет - вспомните сцену из Вестсайдской истории - реприза Tonight, в которой главные герои и участники кланов, к которым они принадлежат, делятся планами на вечер. В “Истквикских ведьмах” полно ансамблевого пения, в Фантоме есть такие сцены. А вообще, про лейтмотивы и прочее можно будет завтра спросить у Гули – она будет на концерте ![]()
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю... Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов. (Приключения принца Флоризеля) They come here. They all come here. How do they find me? (c) Max Bialystock |
![]() |
![]() |
|