![]() |
Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Интересный проект! Хотелось бы почитать синопсис и отрывки из арий. Заранее спасибо!
И еще такой вопрос: участие певцов-кастратов предполагается? Где их взять в таком случае? Или это только рассказ о них? |
Конечно, певцов-кастратов сейчас нет. Но есть мы — контртенора! :ale: И насколько я понимаю, наше участие предполагается. Очень приятно было увидеть в синопсисе мою любимую "Аве Марию" Каччини — композицию, с которой когда-то начался мой путь сопраниста!
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам (продолжение)
удалено
|
Re: Плач к Небесам
[quote=Варлен]
Цитата:
Вы, очевидно, не очень хорошо себе представляете реалии русской театральной современной жизни. Это звучит примерно так: хотелось бы всё же начинать вождение машины с отечественных "Жигулей", а не всяких там "Поршей" и "Вольво". Если хотя бы ОДИН американский или европейский театр осуществит ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ постановку Вашего творения, Вы можете считать себя обеспеченным человеком. В нашем же случае об этом забудьте. Если, конечно, Вы не альтруист, тогда - пардон. |
Re: Плач к Небесам (продолжение)
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Цитата:
Не то чтобы не нужно... просто нужно совсем не то, что Вы предлагаете. Вообще поставить в провинциальном театре детскую новогоднюю сказку, которая идти-то будет всего на каникулы - неимоверно трудно, если у вас нет громкого имени. А тут такой проект... И кроме того, очень большие трудности с авторскими правами. Здесь ведь права надо выкупать на литературный пероисточник. Кому охота? Дорого... поэтому все и предпочитают классические сюжеты. |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
З
Цитата:
Знаете, тут совершенно нечему удивляться. Большой театр "прокатывал" (т.е. отказывал) композиторам с мировыми именами или просто с именами. Например, прикрыли постановку М. Таривердиева в своё время (балет), хотя он уже был в работе. Чего уж про нас говорить... Ну что Вы, какая поддержка... забудьте даже эти названия... Цитата:
Это не пустые слова. Они действительно могут взяться за постановку - чисто теоретиески. Но это должен быть материал, соответствующий их требованиям и критериям. Конечно, мюзикл они ставить не будут. Но поставили же в Большом "Детй Розенталя" Десятникова. А вот материал, соответствующий критериям Гергиева, учитывая, что в его распряжении вся мировая оперная классика, найти неимоверно сложно. Подозреваю, что современные оперные композиторы просто "не тянут". Не пишут того, что ему хотелось бы. Цитата:
Ну Вы наивный человек, честное слово. С таким же успехом можно было бы ломиться на приём к Путину с планом "Как нам обустроить Россию"... Кто же приходит во всемирно известный оперный театр к мировой величине по имени Гергиев с ЛИБРЕТТО! Если бы Вы пришли с клавиром оперы как минимум... может быть, Ваш клавир милостиво согласились бы взять и посмотреть... когда-нибудь... Кроме того, в любом театре существует такое заведение, как "литературная часть", куда, собственно, авторы и должны нести свои произведения, где их рассматривает завлит и потом, если сочтёт нужным, показывает худруку театра... А Гергиеву можно показать только при наличии личной дружбы, знакомства...если возьмёт. Цитата:
А что она должна была ответить? "Ура!"? Цитата:
Выделяются. Но Вы же пришли лично. Вот если бы с вашим материалом обратился какой-нибудь театр, заинтересованный в этой постановке, тогда - может быть. А с частными лицами они с какой стати будут разговаривать? Так что Вам следует сначала заинтерсовать какой-либо театр, чтоб он потом изыскивал средства. Цитата:
Они и хотят ставить новое, и не хотят рисковать. Ну о чём говорить, Максим Дунаевский свою оперу не может поставить... Вобщем, Вам прежде всего следует искать соавтора, а уж потом идти в театры - с готовым материалом. |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Цитата:
Я, разумеется, не дотягиваю до того уровня, о котором говорю, и совершенно этого не скрываю. Я не оперный композитор, не умею писать так, как Десятников или Родион Щедрин. А уж как Чайковский - и подавно. И ничего постыдного в этом не вижу, каждый может то, что может. Но мне никогда бы и в голову не пришло идти в Мариинку и Большой. Насчёт авторских прав г-жи Райс всё понятно, речь уже не об этом. Если бы у Вас на руках было гениальное произведение, и театр бы его возжелал, то проблема с правами бы решилась. А "пессимизм" мой есть не что иное как трезвый взгляд на вещи человека, который довольно давно в этой среде бултыхается и "кухню" более-менее себе представляет. Конечно, я мог бы наговорить Вам кучу комплиментов и пожелать большого успеха Вашему проекту(и желаю, кстати), что было бы гораздо приятней, я понимаю. Но коль уж я "вклинился", то не вижу причин Вас обольщать. Ситуация в российском театре, как Вы и сами понимаете, довольно плохая. Но только вот чего Вы, видимо, не знаете (по неопытности), так это того, что она не плохая. Она ужасная, чудовищная и отвратительная. Современный российский театр (я говорю в целом) сверху донизу пронизан коррупцией, как и всё наше общество. Со всеми вытекающими. Это, впрочем, не исключает появления отдельных талантливых и интересных спектаклей. Но они были всегда. Я просто пытаюсь Вам объяснить, что так не бывает с такими театрами, как Мариинка или Большой, чтоб туда можно было "с улицы" проникнуть. Да ещё и проездом, как вы сами говорите. Ну не бывает, и всё. И Вы сами в этом убедились. |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Цитата:
Я за Сашу отвечу. Его мюзиклы шли в Москве, Калиниграде, Иркутске. Так что он действительно знает, о чем говорит. Судя по тому, что вы метите в Мариинку или в Большой, речь идет об опере. Так может быть вам имеет смысл ознакомить со своим синопсисом общественность форума http://www.forumklassika.ru/? Там много профессиональных музыкантов, среди них есть наверняка и композиторы, и люди, увлекающиеся барочной оперой, им тема певцов-кастратов должна быть близка:) |
Re: Плач к Небесам
[quote=Варлен]В
Цитата:
Да нет, я же Вам пытаюсь объяснить, что оперой в принципе не занимаюсь, поэтому сртемиться туда, где мне совершенно нечего делать, не вижу смысла. Ну не мой жанр. А Вы бы, кстати, стихи-то показали... а то ведь по синпсису трудно понять потенциал всё-таки. Хотя бы пару номеров. Потенциальный композитор в первую очередь стихи хочет увидеть. Цитата:
Нет ничего постыдного в детском утреннике нет,их тоже надо уметь делать хорошо, если к детям относиться с любовью и уважением. Так что Вам бы не стоило так отзываться о детских спектаклях, они ничуть не ниже того, что Вы предлагаете. Лучшие авторы с удовольствием и успешно писали для детей, одни "Бременские музыканты" чего стоят. Цитата:
Вот Никита Сергеевич говорил примерно тоже самое, когда сооружал свою вампуку под названием "Утомлённые солнцем-2". Стыдно было и за него, и за Россию. Так что в вопросах престижа надо бы поосторожней. Цитата:
На мой взгляд, есть. Я Вам посоветовал прежде всего показываться в театры с готовой музыкой. Это дельный совет. Не верите - продолжайте двигаться тем же путём. Показывать синопсис, даже переведённый, бессмысленно. Если, коненчно, для Вас это не своего рода развлечение, тогда другое дело. Цитата:
А чего им любоваться, его и по телевизору видно, величие. Я Вам ещё раз советую, как музыкант, потому что я немного понимаю психологию музыканта, даже такого, как Гергиев. Неинтересно Гергиеву (Григоровичу, Тителю, Бертману, Рождественскому etc) либретто. Плевать им на сюжет, первоисточник и даже уровень стихов. Им прежде всего важна музыка. Ноты. А этого у Вас пока нет. А ещё им всем интересны деньги. Только они должны быть очень большие, чтоб можно было осуществить Ваш проект. А их у Вас, как я понимаю, тоже нет. |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Цитата:
А какие контртенора вам нравятся? Кого вы слышали, может быть, вживую? Цитата:
В таком случае оперный дом имеет полное право вам отказать:blond: Цитата:
Уличные певцы это кто? Рок-певцы? Поп-певцы? Цитата:
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
[quote=Варлен]Д
Цитата:
Если имеется ввиду "первой величины" - по статусу, то Большой театр, конечно, как бы театральное лицо страны, но не он один. МХТ тоже сюда относится, или БДТ. А если в прямом смысле, то самая большая сцена у нас, насколько мне известно - Театр Армии (она, вроде бы, даже самая большая в Европе). Кремлёвский дворец тоже не хил... Вот не хочу злословить и ехидничать, тем более заниматься критиканством, но поскольку амбиции у Вас, как я понял, немаленькие, я и попросил стихи показать. Чтоб разговор был более предметный. Знаете, в довольно трудное положение Вы ставите будущего композитора. Учитывая, что жанр произведения Вы сами никак не определяете, комозитор имеет право на некоторую творческую свободу. Но тут она скована постоянным, почти не меняющимся размером внутри номера (не говоря уж о том, что ну очень огромные номера порлучаются, длинные). Вот такой фрагмент вызывает, например, вопрос: Не смотря, испытал, На себе, что я зло! Не смотря, что скатился На самое дно!.. Ну, я уж не буду говорить о том, что рифма "зло -дно" так себе (а у Вас их полно такого рода), но по-русски так не говорят: несмотря испытал, на себе, что я зло. Слоги расставлены в неправильном порядке, а правил грамматики русского языка ещё никто не отменял. "Несмотря на то, что я испытал на себе зло" - вот так по-русски, а уж сделать из этого стихи, подогнать под размер - Ваша задача, на то Вы и поэт. Но грамотность есть грамотность. А то возникает мысль, что персонаж о себе говорит, что он -зло, и что именно это он испытал. Так это прочитывается. Но и в этом случае слоги расставлены неправильно. "Несмотря на то, что я на себе испытал, что я - зло". Хотя, как я понимаю, по сюжету это не так. То жестока, то любяща, Мама, милая моя, Делит нас, как леса чаща, Дверь закрытая твоя! Нет в современном русском языке такого слова: любЯща - с ударением на втором слоге. Подобным образом ударения ставили в стихах ещё допушкинской поры, а сейчас этот язык умер. Если Вы хотите стилизовать речь под поэзию 18 в., то надо делать это везде, тогда стиль будет выдержан. Я даже не уверен (хотя надо в словарь заглянуть), что и лЮбяща есть. Любящая - вот это точно есть. Ну и "твоя - моя" - рифма крайне сомнительная... Ради этого приехал! Чтоб умом ты в это въехал! Не хочу тебя я убивать! "Приехал -въехал"... ну и кроме того, "умом въехал" - так в ту пору не говорили. И вообще фраза - не фонтан... Надо уже определиться, каким языком говорят персонажи, современным, или своей эпохи. Иначе получается стилистический винигрет. Это я всё не к тому говорю, чтобы Вас обидеть. Просто поскольку Вы, как я понимаю, новичок в этом деле, но амбиции присутствуют, надо быть готовым ко всему. Например, к тому, что в литературной части любого театра Ваше либретто "завернут" сразу, просто из-за грамматических ошибок, там ведь люди довольно образованные сидят. Оно не то что до Гергиева не дойдёт... и тут уж Вы не сможете никого обвинить в том, что они "зажрались". |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
[quote=Варлен]
Цитата:
Большой и Мариинка - отнюдь не единственные оперные театры в России, если уж на то пошло. Есть театр Станиславского и Немеровича-Данченко, например. Кстати, действие "Призрака оперы" тоже происходит в оперном театре. Однако для создания "атмосферы" не стали прибегать к постановке именно в оперном театре, обошлись просто театром, хоть и музыкальным, и прекрасная атмосфера получилась. Цитата:
Ну уже теплее немного. По крайней мере возможна эклектика. Цитата:
Да, но извините, стихи Эллиота (и в "Кошках", и вообще) есть образец высокой поэзии, это даже при наличии сложности не может не вдохновлять. Да и не только детские стихи вдохновляют композиторов, а порой гораздо более сложные... но когда это действительно высокая и самодостаточная поэзия как минимум. Вы полагаете, Ваши стихи в таком виде, в каком Вы их представили, способны вдохновлять так же сильно? Цитата:
"Не смотря испытал..." - несмотря, простите, на что испытал? Опять не по-русски как-то... Цитата:
Так у вас процентов 80 рифм такие! Дело вкуса, конечно... Цитата:
А критик - это тот, кто критикует, а не тот, кто придумывает лучше. :laugh: Цитата:
Попробуйте. Хотя я свои стихи никому не предлагаю, в отличие от Вас, и сам на них музыку пишу. Цитата:
Но уж извините, а вот таким образом: "Разлучение с тобою Причиняет сердцу боль! Заливаюсь я слезами! Разъедает щеки соль!" - пятилетний ребёнок уж никак не может выражаться. Уж не знаю, есть ли у Вас дети, но у меня есть, и я знаю, как говорят пятилетние, в какой бы стране они не жили. "Разъедает щёки соль" - это сильно, дорогой Вы мой, для пятилетнего мальчика. Отдельное браво. Цитата:
Знаю, потому что остались литературные источники - проза, поэзия, письма. Почитайте, Вам будет не вредно. Цитата:
Потому что это нелепо выглядит. Цитата:
"Левша" - это лубок, комикс и балаган, там эклектика стилистическая не только уместна, а просто необходима. А у Вас же вроде серьёзная трагедийная вещь. Такие дела обязывают...хотя бы не выглядеть смешно. А именно так, увы, местами выглядит. И в т.ч. из-за отсутствия стилистического единства - хотя бы в речи персонажей. Цитата:
Вы, вероятно, полагаете, что опера - предел мечтаний любого композитора, и выше неё уже быть ничего не может. Смею Вас уверить, это далеко не так. Очень многие выдающиеся композиторы во все эпохи оперу просто игнорировали. Достаточно вспомнить Баха или Брамса. Меня, кстати, критиковали. Если интересно, почитайте: http://musicalworld.ws/russian/levsha/levsha.html |
Re: Плач к Небесам
Варлен, решать, разумеется, Вам, но, мне кажется, эту дискуссию лучше не продолжать. Вы всё больше сбиватесь на личность в то время, как Alexander критикует не из вредности или авторской зависти, а, как говорится, по делу. Учитывая его огромный опыт практически на всех стадиях создания и продвижения своих произведений, думаю, стоило бы с благодарностью прислушаться к его замечаниям. Не исключено, что, если бы это было сделано раньше, к Вашему проекту отнеслись с большей серьезностью. Литературный материал очень важен для того, чтобы составить представление о его авторе, и тут даже одна стилистическая или грамматическая ошибка может стать роковой для проекта в целом. И Вы правильно сделали, что рассказали о своей работе здесь, на сайте, и хорошо, что её не обошли молчанием. Желаю удачи!
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Варлен, надеюсь, Вы знаете, что Аве Мария Каччини (не умаляя достоинств композиции, безусловно) собственно Каччини не принадлежит, а написана была совсем недавно (в районе 1970) Владимиром Вавиловым. Да и вообще витиеватая, полная прихотливых ритмических фигур и причудливых форм музыка Каччини имеет мало общего с логичной, строгой и квадратной Аве Мария. По-моему, и популярность она получила не благодаря контртеноровым исполнениям :)
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Извините за наивный вопрос: а там есть какие-то слова, кроме собственно "Ave Maria"?
|
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Re: Плач к Небесам
Цитата:
Да-да, Вы сами ответили, именно та пластинка. Цитата:
Andrew попал в точку :) Чтоб сделать распевы двух слов, не обязательно быть поэтом :) Цитата:
Мне кажется, что славой она обязана все-таки Архиповой и особенно Галанте :) А контртенора уже позже включили ее в свой репертуар. |
Re: Плач к Небесам
удалено
|
Время GMT +4. Сейчас 11:01. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru