Просмотреть только это сообщение
Старые 06-05-2005, 14:29   #1
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Как записывается мюзикл

Мне всегда было интересно узнать, как записывается такая непростая штука, как мюзикл. Диск с записью мюзикла – это своего рода конечный продукт, на нём произведение всегда представлено в самом лучше виде. Тем более всегда удивительно читать на обложке, что такой-то мюзикл записан в течение 2-х, иногда 3-х дней. До какой же степени там всё должно быть отточено к моменту записи?
Как правило, записывается мюзикл после премьеры, когда действительно всё уже «сделано». Есть редкие исключения –«Иисус», например. Но вот сама технология процесса? Записывается ли сначала оркестр, а потом солисты поют под фонограмму? Или все вместе? Пишется ли хор отдельно от солистов? Пишут ли оркестр сразу целиком, или «наложением» по группам ? – такая практика тоже существует. И вообще, как они работают?
Во всяком случае, очевидно, что если огромный музыкальный материал пишется за 2 дня, то должно всё быть сделано практически с первого дубля, иначе никак не уложится. Каков же тогда профессиональный уровень всех, кто этим занимается?
И вот мне повезло приобрести в Лондоне совсем «свежий» DVD «RECORDING THE PRODUSERS». Это как раз – один день студийной сессии, запечатлённый на плёнку и дающий полное представление о процессе.
Надо заметить, что при всей кажущейся простоте, «Продюсеры – произведение вовсе не такое уж простое в музыкальном отношении. Все мыслимые и немыслимые приёмы традиционного американского музыкального в нём присутствуют, и используются по полной программе.. Потрясающая оркестровка (Дуг Бестерман –профессионал самого высокого класса, какой я только могу себе представить), развёрнутые музыкальные номера со всевозможными модуляциями, сменами темпов, ритмов, многообразными хорами- мужскими, женскими, смешанными и т.д. Плюс степ и хореография вообще –всё это и на диске в том или ином виде присутствует и ощущается.
Итак, как же записывались «Продюсеры»? А самым простым (или наоборот, самым сложным) способом. В студию приходят сразу ВСЕ. И все участвуют в процессе. Мел Брукс, Сьюзен Строман –режиссёр, аранжировщик, «супервайзер», даже старичок Томас Меган- соавтор Брукса. Довольно большой оркестр. И пишется всё «вживую», практически с первого дубля, включая сценки и диалоги. Очень любопытно наблюдать за работой актёров, когда они без грима и костюмов. Конечно, Натан Лейн и Мэтью Бродерик – суперпрофессиональны, делают всё необычайно легко и естественно. Остальные от них, впрочем, не отстают. Тут же, в отдельной комнате – ансамбль, т.е. хор. Вот эти особенно восхищают. Исполнение безукоризненно чистое, перевоплощение – моментальное, как и на сцене – будь то старушки, «нацистский» хор, клерки в банке. Просто супер. Никаких наложений, всё –сразу. Наблюдать за такой работой одно наслаждение. Естественно, после каждого записанного номера Мел Брукс сотоварищи кричат «браво». Действительно, браво.
Интересно было наблюдать, как записывается степ. А так и записывается- танцоры надевают свои специальные степовые ботинки, ставятся микрофоны, оркестр играет, они «степут», мотор, запись. В спектакле есть очень смешной номер, когда старушки «степуют» инвалидными ходунками. Вот эти ходунки приносятся в студию и тоже так и записываются.
В общем, что можно сказать? Впечатление от всего этого – замечательное. Спектакль записан практически «вживую». Когда-то один мой знакомый, давно живущий в Америке, сказал о бродвейском мюзикле: такое впечатление, что это просто великолепно отлаженная музыкальная машина, не дающая сбоев. Думаю, так и есть. И это был комплимент.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием