Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 17-08-2005, 22:24   #272
Targhis
 
Аватар пользователя Targhis
 
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 352
Нора, привет!

Отвечаю на призыв, хотя, признаться, это довольно сложно. Я не очень умею рассказывать о своих впечатлениях, я просто влюбляюсь.

Давным давно я решила для себя, что если когда-нибудь попаду в Лондон, то сделаю все возможное, чтобы пойти на Призрака. Наконец, это произошло, но до самого начала спектакля мне не верилось, что это возможно. Пятнадцать лет ждала. Я знала, что он идет постоянно, восемь раз в неделю, если не ошибаюсь, но мне не верилось – у нас ведь все по-другому. И вообще как можно ТАК петь каждый день я совершенно не понимаю…

Билеты купила в середине дня на вечер – никаких проблем. Однако – полный зал. Театр, правда, оказался неожиданно маленьким. Я сидела в партере, а люстра висела, как ей и положено, прямо над головой. Падала, к сожалению, очень медленно и мягко – сразу ясно было, что на нас не свалится, а потом уехала вбок на сцену. Зато достаточно было других моментов, когда люди вскрикивали и шарахались, очень натурально падает задник на Карлотту, эффектно бьют из сцены фонтаны огня на кладбище. Очень эффектно поет Призрак, выпрямляясь во весь рост на этой самой «лире», как раз, когда она начинает двигаться вверх. Внушительно падает на сцену огромная тень Призрака в момент убийства Бюке.

Поначалу возникло какое-то не разочарование даже, но неприятие, как впрочем, было у меня и с фильмом. Конечно, декорации театра проигрывают рядом с зрелищностью кино. И после прослушивания нескольких аудио-версий живой звук кажется слишком резким. Актеры постоянно напрягают голоса, стараясь перекричать музыку, иногда даже фальшивят. Но постепенно реальность происходящего на твоих глазах начинает прошибать, и к концу напряжение нарастает невероятно. Люди вокруг – и женщины, и мужчины – так и ерзали, вздыхали, переживали страшно.

О вывешенных картинках. Да, оформление сцены напоминает декор театра в фильме, многочисленные якобы золоченые женщины, крылья и прочее, но надо думать, все это было здесь и раньше.

Костюмы мне однозначно больше понравились в спектакле, чем в фильме. На фотографиях это может восприниматься по-разному, но вживую они выглядят очень красиво, очень яркие, сделанные так тонко, со множеством мелких деталей… Столько интересных костюмов на маскараде, и еще эти куклы, которые слегка поворачиваются…

Карлотта и Пьянджи – замечательные.

Мег действительно то ли старовата, то ли что, но лицо у нее постоянно какое-то злое.

О мадам Жири ничего особенно сказать не могу, все, как надо… и все.

Директора хороши, как всегда. Перед маскарадом они натыкаются друг на друга в масках-черепах, а потом Андре кокетливо распахивает плащ и оказывается, что на нем вообще костюм скелета – на черном фоне белые кости. Это выглядит очень смешно. И как только Андре каждый раз удается так ловко поймать брошенного Призраком «Дон Хуана»? Томик, по движениям судя, увесистый.

Рауль несколько слащаво красив, как я, кажется, уже говорила, внешне – это лучший Рауль из всех, что я видела, но голос его мне не слишком понравился. Моя мама сказала на это: «А зачем Раулю петь? Петь должен Призрак». Когда Призрак и Кристин целовались, и я, конечно, глаз от них не отводила (у Призрака был такой вид, словно он сейчас вырвется и просто убежит куда-нибудь), мама вдруг засмеялась – Рауль, оказывается, не выдержал этого безобразия и потерял сознание в петле.

Насчет Кристин – в спектакле была не та актриса, которая на фотографиях, кажется, помоложе, пела она, во всяком случае, хорошо, особенно, учитывая, сколько ей пришлось петь.

Призрак… Слишком много всего было просмотрено, прочитано, придумано. Видимо, поэтому на момент «Музыки ночи» я на него смотрела с недоумением. Он был какой-то, на мой взгляд, слишком дерганый, при всей выверенности и красивости жестов, они были резковаты, и пел он примерно так же. Однако, постепенно, привыкнув к нему, я решила, что, наверно, таким Эрик и должен быть. Он постоянно в напряжении, он двигается так, словно с него заживо содрали кожу. К сожалению, не видела других исполнителей – отдельных эпизодов с Кроуфордом слишком мало – сравнивать не с кем. Но то, что я увидела, мне понравилось. Эрик-Карпентер покорил меня где-то к середине мюзикла, и окончательно добил в финале. Он то и дело замахивается на Рауля, но Кристин загораживает его, потом Призрак садится на свой трон, отвернувшись на них – видеть этого не может. Поцелуй, как и в фильме, двойной, его чуть ли не пугает, он взмахивает руками и так и не делает никакого ответного движения.
Когда под Кристин возвращается с кольцом, Призрак, отвлекшийся на обезьянку, как-то затравленно вскакивает, по-звериному – ну явно не ждет ни от кого ничего хорошего. А под Christine, I love you становится перед ней на колени.
А потом приходят «охотники», он так же затравленно мечется по всей пещере, пока не придумывает, как скрыться, а люди сползают вниз по решетке, напоминая пауков. Никак не скажешь, что на правое дело пришли.

Когда актеры выходили кланяться, изящно уступая место более значительным персонажам, аплодисменты все нарастали, нарастали. На уровне Карлотты была уже просто безумная овация, я говорю маме, что будет, когда выйдет Эрик? Когда вышел Рауль публика начала визжать. Когда вышла Кристин – еще больше. Когда вышел Эрик, успев надеть второй парик и маску, зал встал.

Из театра я вылетела, как на крыльях, готова была пешком пройти хоть весь Лондон до отеля, но мне не дали. Хотя вся компания, которую я на это дело сводила, очень мне благодарна. Потом еще полночи я бродила туда-сюда по номеру отеля, взметенные эмоции никак не желали укладываться на место…
__________________
Condemned to
the Edge of Reality

мой блог
дайри
Targhis оффлайн   Ответить с цитированием